Практические задания » Спишите расставляя знаки препинания- cтраница 6
Какие опонавательные признаки постановки (употребления) изученных знаков препинания вы узнали? это за пятый класс
1) морфологические: наличие причастий, деепричастий, междометий, союзов, отдельных частиц; 2) синтаксические: наличие двух и более грамматических основ, обращений, ввоных слов...Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания, в такой последовательности: сначала с пропущенными знаками выделения, затем с пропущенными знаками разделения, наконец с пропущенными знаками завершения. 1. Пушкин входит в нашу жизнь в самом начале её и уже (не)покидает до конца. 2. Со слуха я знал его "Сказку о царе Салтане" "Полтавский бой" из " Полтавы" " Сон Татьяны" из "Евгения Онегина". 3. "Капитанская дочка" явилась для меня первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой. 4. С того вечера я стал читателем книг его и мне бесконечно дорого что этим я обязан Пушкину. 5. пушкин - певец свободы великий патриот и провозвестник светлого будущего своего народа.
С пропущенными знаками выделения: "Капитанская дочка" явилась для меня первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой. с пропущенными знаками разделения: Со слуха я знал ег...Расставлять знаки препинания обозначить части речи. Ночью прошёл первый снег в воздухе пахнет снегом он мягко хрустит под ногами стройные берёзки окутаны белой пеленой веточки наклонились друг к другу и шепчутся таинственно о чём-то земля крыши деревья скамьи покрыты снежком кругом мягко бело молодо воздух стал чище и прозрачнее фонари горят ярче.
Ночью прошёл первый снег. В воздухе пахнет снегом. Он мягко хрустит под ногами. Стройные берёзки окутаны белой пеленой, веточки наклонились друг к другу и шепчутся таинственно...Расставить знаки препинания в тексте.
Наша школьная жизнь насыщенна и интересна. В стенах нашей школы часто проводятся различные мероприятия. На одном из них мы сейчас присутствуем. В уютном актовом зале царит суматоха. А мы заглянем в закулисы и посмотрим что же там происходит. Старшеклассниками будт представлены народы ближнего зарубежья. Национальный колорит представлен костюмированными танцами и интересными сценками. Кто же достался моему любимому 8 "Б" классу. Сейчас мы это узнаем.8 "Б" досталась республика Калмыкия. Итак спросим у классного руководителя кому какая роль досталась. Динара Киреевна представьте своих учеников кто чем занимается. С большим удовольствием! Нанем с ведущих нашего представления это Лаура и Таня. Они нам расскажут о легенде а покажут нам ее Андрей и Кристина. Они будут играть двух влюбленных Бемби и Эрле. А вот в национальном одеянии стоит еще одна участница Люба она готовится исполнить калмыцкий танец. А сразу после танца мы узнаем откуда же взялся вкуснейший напиток который мы называем калмыцкий чай. Вот сколько интересного мы узнали всего за несколько минут нашего репортажа.
Наша школьная жизнь насыщенна и интересна. В стенах нашей школы часто проводятся различные мероприятия. На одном из них мы сейчас присутствуем. В уютном актовом зале царит сум...Расставте знаки препинания: Я предлагаю тебе приехать к нам и учиться в нашей школе. Там я познаю много нового общаюсь с друзьями. Я познакомлю тебя со своими друзьями и мы весело будем проводить свободное время.
Я предлагаю тебе приехать к нам учиться в нашей школе. Таам я познаю много нового, общаюсь с друзьями. Я познакомлю тебя со своими друзьями, и мы весело будем проводить свобод...Расставить знаки препинания в тексте. Было пасмурно и ветрено. Вспененные волны накатывались на песчаную отмель лизали почерневшие водоросли, вытащенные на берег рыбацким неводом. И вдруг среди этих шорохов и всплесков послышались тревожащие своей необычайностью звуки. Было похоже что где-то совсем близко играла крошечная скрипка. Звуки мелодии были так слабы, что порывы ветра иногда обрывали как паутинку эту тонкую ниточку загадочной трели. Прислушавшись, я уловил закономерную связь между скрипачом и ветром стоило ветру немного утихнуть как скрипка переходила на более низкие ноты когда же ветер усиливался звуки забирались все выше и выше они становились острыми как жало скрипка плакала и всхлипывала. Но дирижер ветер был неумолим он настойчиво требовал от скрипача новых и новых усилий и тогда таинственный музыкант казалось не выдерживал темпа срывался и слышались только сердитые всплески волн и шорох опавших листьев. Наконец я установил что звуки исходили из засыпанной раковины на гребне песчаного холмика. Я осторожно взял раковину чтобы рассмотреть повнимательнее но ничего особенного не нашел обыкновенная как все другие которых на песке оказалось довольно много. Но почему звуки исходили только из этой а все остальные молчали Я положил ее на прежнее место приготовился слушать но раковина музыкант молчала. Похоже что она рассердилась за то что ее бесцеремонно потревожили и ожидала пока я снова уйду.
Вспененные волны накатывались на песчаную отмель, лизали почерневшие водоросли, вытащенные на берег рыбацким неводом. И вдруг среди этих шорохов и всплесков послышались тревож...Расставте знаки препинания.
Ты вероятно ещё не знаешь о выдающемся русском языковеде Александре Матвеевича пешковском? Во-первых он был превосходным школьным учителем. Во-вторых он стал автором учебников по русскому языку для школы. В-третьих он создал научные труды о русском языке и его преподаваннии. Главная книга А. М. Пешковского "Русский синтаксис в научном освещении"
Ты вероятно ещё не знаешь о выдающемся русском языковеде Александре Матвеевича пешковском? Во-первых, он был превосходным школьным учителем. Во-вторых, он стал автором учебник...Найдите сложные предложения, расставьте знаки препинания. 1. Осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски. 2. Только кое-где вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха. 3. На берегу стоит бобровая хатка и напоминает она стог сена. 4. Влугах печально кричали ночные птицы белая звезда переливалась над рекой.
На берегу стоит бобровая хатка, и напоминает она стог сена. В лугах печально кричали ночные птицы, белая звезда переливалась над рекой.На берегу стоит бобровая хатка, и напоми...Лучи солнца заиграли на ВЕРХУШКЕ дерева на ПОВЕРХНОСТИ воды на КРЫШЕ дома. Проснулись цветы птицы муравьи. Знаки препинания расставить, однородные члены, падеж существительных с больших букв (ВЕРХУШКЕ, ПОВЕРХНОСТИ, КРЫШЕ.)
Лучи солнца заиграли на верхушке(п. п.)дерева, на поверхности(п. п.)воды, на крыше(п. п.)дома. Проснулись цветы, птицы. муравьи.Лучи солнца заиграли на ВЕРХУШКЕ дерева, на ПОВ...Вопросительные слова замените подходящими по смыслу отрицательными местоимениями. Вставьте пропущенные знаки препинания. 1)Сначала ему кажется нравилось, что я (о чём?) не могу его спросить.2)Разумеется это было очень глупо - бежать, когда мы (в чём?) не виноваты.3)Поздно! Опоздал на всю жизнь и я уже (чем?) не могу помочь. 4) (Что?) больше не занимало меня.5) И журавли печально пролетая уже не жалеют больше (о ком?). 6) И скучно, и грустно, и (кому?) руку подать в минуты душевной невзгоды.
1) Сначала ему, кажется, нравилось, что я ни о чем не могу его спросить.2) Разумеется, это было очень глупо - бежать, когда мы ни в чем не виноваты.3) Поздно! Опоздал на всю ж...