Практические задания » Виды предложений- cтраница 21

  • 12 сложных предложений с разными видами связи.

    Ветер в поле воет, дождик моросит. (ССП без союзн. Связь)Гром загремел, когда мелькнула молния. (СПП, союз подчинит. Когда)Я проснулась рано, потому что меня разбудила кошка....
  • Каким словом следует закончить данное ниже предложения:
    Поэт видел гармонию во всём: в далёком и близком, в вечном и мимолётном загадочном и...

    Поэт видел гармонию во всём: в далёком и близком, в вечном и мимолётном загадочном и ПРИВЫЧНОМ. (или обычном)пары антонимов: далёкий-близкийвечный -мимолётныйзагадочный-привы...
  • В октябре пустуют леса и поля. Ветер свистит в жёсткой стерне на полях и в голых сучьях в лесу. Ветер гонит тучи по небу и волны по воде. Ветер срывает с
    деревьев последние листья и гонит на юг последние стаи перелётных птиц. Ветер гудит в проводах, барабанит в окна. Ветер, всюду ветер. Разгульный ветер — листобой!

    А вот жителям лесов и полей в октябре достаётся! Хомяки, полевые мыши в норках зёрна на зиму запасают. Белки, куницы, лисы в тёплые зимние шубы переоделись. Горностаи, ласки, зайцы — беляки и белые куропатки загодя белые маскировочные халаты заказали — чтоб на снегу их было не видно. Барсуки, медведи берлоги и норы укромные облюбовали. Бобры осины валят, сочные ветки на зиму запасают. Ветер на лесных жителей страху и холоду напускает.
    7 выпишите предложение, в котором -------- и ==== выражены именами существительными в Им падеже. Подчеркните грамматическую основу. 8 перечислите, какие средства связи между предложениями используются в данном отрывке? ПОМОГИТЕ УМАЛЯЮ ПОЖАЛУЙСТА.

    Вот жителям лесов и полей в октябре достаётся! Хомяки, полевые мыши в норках зёрна на зиму запасают. Белки, куницы, лисы в тёплые зимние шубы переоделись. Горностаи, ласки, з...
  • Прочитайте текст. Найдите причастия и прилагательные. Не перепутайте их! Спишите предложения. Подчеркните в них все определения. Сделайте вывод о синтаксической роли прилагательных и причастий. Я был удивлен необычайным и еще не виданным мною чудесным зрелищем. Многочисленная стая лебедей, возвращавшихся на север с далекого юга, стала кружить над разливом. Я видел освещенные зарею распахнутые розоватые крылья, длинные вытянутые шеи, слышал их голоса…ещё никогда не видел я такой чудесной, почти сказачной картины. Разумеется, я забыл о ружье и любовался невиданным зрелищем, напоминавшим мне дивные пушкинские сказки

    Необычайным (прил), не виданным (прич.), Многочисленная  (прил),  возвращавшихся (прич.), освещенные (прич.), распахнутые (прич.),  розоватые  (прил), длинные  (прил),  вытян...
  • Прочитайте текст. Найдите причастия и прилагательные. Не перепутайте их! Спишите предложения. Подчеркните в них все определения. Сделайте вывод о
    синтактической роли прилагательных и причастий.
    Я был удивлен необычайным и еще не виданным мною чудесным зрелещим. Многочисленная стая лебедей, возвращавшихся на север с далекого юга, стала кружить над разливом. Я видел освещенные зарею распахнутые розоватые крылья, длинные вытянутые шеи, слышал их голоса... Еще никогда не видел я такой чудесной, почти сказочной картины. Разумеется, я забыл о ружье и любовался невиданным зрелищем, напоминавшим мне дивные пушкинские сказки.

    Прилагательные - Необычайным, многочисленная, розоватые, длинные, чудесной, сказочной, дивные, пушкинские. Причастия - Не виданным, возвращавшихся, освещённые, распахнутое, в...
  • Ласковый осенний день. Обыкновенная деревенская улица. Заходим в дом. Коридор. В дверях большой комнаты - хозяин. Приветливо улыбается. Не спеша садится в конце длинного стола. Разговор простой, непринужденный. Говорит Шолохов просто, подкрепляя слова плавными жестами. Сорок минут пролетело незаметно. Выходим на крыльцо. Делаю несколько снимков. (Задание: в односоставных предложениях подчеркнуть основу, определить вид предложения)

    1. Ласковый осенний день. День - подлеж., назывное предложение. 2. Обыкновенная деревенская улица. Улица - подлежащ., назывное предложение. 3. Заходим в дом. Заходим - сказуе...
  • 1. Вы ненавидетт станете меня. 2. Обе девочки стояли растрепанные, не решаясь войти. 3. Я спешил в дом священика увидеться с марьей ивановной. Типы сказуемых этих предложений

    1-составное глагольное2-составное именное3-простое(если просто спешил) или составное глагольное(если спешил увидеться). Я не поняла это предложение, возможно при написании пр...
  • Прочитайте текст.
    Теперь, в балаганчике, у куклы был совершенно иной вид.
    Серые глаза её весело блестели. Сейчас она казалась серьёзной и внимательной, но от её печали не осталось и следа. Напротив, вы бы сказали, что это шалунья, притворяющаяся скромницей.
    Затем дальше. Куда же девалось её прежнее велико лепное платье, весь этот розовый шёлк, золотые розы, кружева, блёстки, сказочный наряд, благодаря которому каждая девочка могла бы походить если не на принцессу, то, во всяком случае, на ёлочную игрушку? Теперь, пред ставьте себе, кукла была одета более чем скромно. Блуза с синим матросским воротником, старенькие туфли, до статочно серые для того, чтобы не быть белыми. Туфли были надеты на босу ногу. Не думайте, что от этого простого наряда кукла стала некрасивой. Напротив, он был ей к лицу.
    Бывают такие замарашки: сперва не удостоишь их взглядом, а потом, присмотревшись внимательнее, видишь, что такая замарашка милей принцессы, тем более что принцессы иногда превращаются в лягушек или, на оборот, лягушки превращаются в принцесс.
    1. Определите тему текста. В каком предложение она заявлена? Укажите ключевые слова. Какие это части речи?
    2. Определите тип речи. Сколько в тексте смысловых частей?
    3. Определите стиль текста. Укажите эпитеты, метафоры. Сравнения, слова, выражающие оценку
    3. Распределите все существительные текста (в начальной форме)по рубрикам таблицы
    Мужской род Женский род Средний род

    1. Красота бывает разной. Бывают такие замарашки: сперва не удостоишь их взглядом, а потом, присмотревшись внимательнее, видишь, что такая замарашка милей принцессы, тем боле...
  • 1. Перепишите, раскрывая скобки. Укажите вид связи слов в словосочетаниях. Обозначьте графически главное и зависимое слово:

    Писать (книга), (теплый) вода, (бурный) море, выйти (комната), ехать (поезд), пять (товарищ), дороже (жизнь), недовольство (группа), отчет (директор), успех (бригада), тише (вода), быстрее (ветер), вдаль (родина), пятый (строй), двое (стена), трое (сани), обе (дочь).
    2. Образуйте с каждым из следующих слов по три словосочетания так, чтобы были представлены все виды подчинительной связи


    1) Способность; 2) что-нибудь; 3) прогулка; 4) счастливый; 5) решение
    3. Укажите тип связи в подчинительном словосочетании


    ВЕСЕЛО РАЗУКРАШЕННЫЙ

    В СОСЕДНЕЙ КОМНАТЕ

    ПОГРУЖЁННЫЙ ВО ТЬМУ

    НЕ ДОЖИДАЯСЬ ВОЗВРАЩЕНИЯ

    ЧУВСТВО НЕНАВИСТИ
    4. Укажите тип связи в подчинительном словосочетании


    ВСЕЙ УЛИЦЫ

    ЕГО ОТВЕТ

    ПРОСНУЛСЯ УТРОМ

    ПРОБЫЛА НЕДОЛГО

    ВНОВЬ ПОВТОРИЛ
    ^ 6. В каком ряду все словосочетания со связью управление?


    1) Сижу за столом, вижу их, этот номер;

    2) вспоминает что-то, тянется к красоте, в этот момент;

    3) развернув ребром, непонятный для него, открытую ладонь;

    4) напоминает брата, изображения пирамид, подносит кружку.


    ^ 7. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?


    Тотчас остановиться, тихо подошел, стать к окну;

    2) давно забытый, когда-то нашел, на это место;

    3) украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись;

    4) стремиться туда, тихо летали, помнил их.
    8. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование


    И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета


    9. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление


    Вечером ребята шумно и увлеченно что-то сочиняли.

    2. Образуйте с каждым из следующих слов по три словосочетания так, чтобы были представлены все виды подчинительной связи 1) Способность думать(примыкание), отличные способнос...
  • Найдите в этих предложениях Согласование или управление или примыкание

    Люблю, несказанно люблю я наши русские леса в пору поздней осени! Бредешь не спеша по Ставропольскому бору, просторному, подпирающему вершинами высоченное небо, и сердце стесненно и трепетно замирает в груди.
    Где-то в стороне дробно постукивает невидимый работяга дятел, как бы посылая таинственные позывные. А вот впереди опустилась на елочку-малютку с розовыми свечками взбалмошная сорока и ну давай стрекотать неуемно! И будто по сигналу лесной сплетницы, над лесом взметнулось черной тучей воронье и закружилось, пронзительно каркая.

    Примыкания: несказанно люблю, бредешь не спеша, трепетно замирает, впереди опустилась, стрекотать неуемно, пронзительно каркая. Управление: подпирающемся вершинамиСогласовани...
  • << < 19 20 21 22 23 > >>