Практические задания » Виды предложений- cтраница 23

  • Какие предложения называются сложными? Какие виды сложных
    предложений вы знаете?

    Сложное предложение — это предложение, которое имеет две или более грамматических основ. Выделяют четыре вида сложных предложений, а именно: -сложносочинённое предложение, -с...
  • От одного из данных в паре глаголов образуй деепричастие, распространи его зависимыми словами. Составь предложения с деепричастным оборотом, употребив второй глагол пары в качестве сказуемого. Следи за тем, чтобы образованное деепричастие и сказуемое-глагол представляли действие одного лица или предмета.

    Образец. Читать и выписывать.

    Читая книгу, я выписываю незнакомые слова.


    1. Переписать и сдать.
    2. Возвращаться и встретиться.
    3. Подняться и позвонить.
    4. Войти и зажечь.
    5. Окончить и уехать.
    6. Сидеть и беседовать.
    7. Проснуться и вскочить.
    8. Идти и опираться.
    9. Возвратиться и увидеть.
    10. Демонстрировать и разъясниться.

     Переписав конспект, я сдам его вовремя.  Возвращаясь из театра, я встретила сестру.  Поднявшись на второй этаж, отец позвонил в дверь.  Войдя в комнату, мама зажгла свет.  С...
  • Укажите предложение с составным глагольным сказуемым
    1)Вода в пустыне будет задержана
    2)Ученые исследовали пустыню
    3)Долго я еще буду ходить по пескам
    4)Сначала подумай, потом говори
    5)Вид у скорпиона был грознам

    Составное глагольное сказуемое в 3 предложении: БУДУ ХОДИТЬ.             В1 и 5 -составные именные сказуемые: БУДЕТ ЗАДЕРЖАНА;  БЫЛ ГРОЗНЫМ.             Во 2 и 4 предложениях...
  • Устраните тавтологию и повторение слов, используя синонимы; исправьте предложения.
    1. В своей работе руководители детских учреждений руководствуются методической литературой. 2. Сейчас набирают спортивную команду, лучшие спортсмены поедут в Москву. 3. Повышение ответственности студентов на старших курсах приводит к высоким результатам в учебе. 4. Применение этого метода возможно, если у педагога–воспитателя есть контакт с детьми, если он знает их возможности. 5. Поток зрителей на этой выставке до сих пор не скудеет. 6. Нередко можно увидеть человека, неосмотрительно пренебрегающего законами уличного движения. 7. Он снова почувствовал, что его охватывает болезненное чувство одиночества. 8. На борту фрегата находилась команда солдат. Их командиром был прапорщик Комаров. Команда высадилась на берег бухты и построила несколько сооружений. 9. В процессе тиснения резина сохраняет высокую твердость и при этом обеспечивает высокое удельное давление, что дает возможность получить высокое качество декоративного слоя на пластиках. 10. Каждый пейзаж этого художника – законченное ювелирное произведение живописи, кусок реальной жизни, которым не устаешь любоваться.

    1. Руководствуются- должны пользоваться. 2. Спортивную- новую. 3. (Тавтологии нет). 4. Если (второе) - можно убрать или заменить словом, и". 5. Не скудеет- не уменьшается. 6....
  • Укажите предложение с приложением.

    1) Лето мы проводили в Светлогорске — небольшом городке на море.

    2) Метро, конечно, самый удобный вид транспорта в большом городе.

    3) Автор романа — известный современный писатель Виктор Пелевин.

    4) Алексей Ягудин — замечательный спортсмен, он олимпийский чемпион.

    Приложение - это дополнение к слову или фразе, как объяснение, обособляется запятыми или тире. Во 2 нет никаких обособлений кроме вводного слова. В 3 и 4 это предложение с по...
  • Помогите составить 3-4 предложения рассуждения по этому тексту:

    На высоком берегу, владычествуя над рекой, обставленные стожками сена, стоят рядом две деревянные церкви. Одна - величественная развалина - вскинула к серому небу свой позеленевший от непогоды шатер, купола ее покосились, тсс ободран с боков, и все же она красива. Бывает, художники находят поэзию в какой-нибудь покосившейся избенке и они же проходят мимо нового, только что из-под молотка, дома. Но эта церковь красива не своим обветшанием, напротив, обветшание мешает увидеть ее внутреннее благородство, а покосившиеся купола нарушают скупую простоту возносящихся вверх линий. Церковь красива сама по себе: ничего лишнего, никаких затейливых украшений, все просто. Могучий сруб венчается шатром, над входом - второй шатер, поменьше, и все это устремлено вверх. Место, где стоит эта церковь, - высокий берег - подчеркивает устремление. Древнее сооружение было прекрасным в молодости - оно остается красивым и сейчас. Вторая церковь построена совсем недавно, быть может, в начале нашего века, она низковата, невыразительна, ее убожество не спасают и резные наличники на окнах.
    Я разглядываю их и стараюсь разгадать загадку: почему более древние сооружения, как правило, построены с большим вкусом? Уж не потому ли, что архитектор-самородок древней церкви имел перед собой меньше образцов строительства и ему волей-неволей приходилось полагаться больше на самого себя, чем на готовый пример, доверяться не чужому, а собственному вкусу? Такая самостоятельность неизбежно заставляла творчески думать. Архитектор же поздней церкви в своей работе полагался не столько на самостоятельные поиски, сколько на чужие, вошедшие в жизнь стандарты.

    Две церкви стоят на берегу: одну строили вдохновенные художники, другую - подрядчики, одна - произведение искусства, другая - ширпотреб.

    Итак, в данном тексте описывается две церкви. Одна принадлежит художникам, другая подрядчикам, первая- проихведение исскуства, другая-ширпотрёб. Если вдуматься, то понятно, ч...
  • (1)Илька
    вздохнул от счастья и засмеялся. (2)Никогда он, второклассник, не видел вблизи
    таких громадных географических карт. (3)И вдруг с размаху развернулся перед ним
    удивительный синий мир. (4)Синий и пёстрый.

    (5)По Африке,
    жёлтой от песка и высохших трав, стремительно мчались антилопы и жирафы,
    неторопливо и царственно двигались львы, медленно и торжественно шагали
    независимые слоны. (6)Весёлые кенгуру, высоко подпрыгивая, скакали через всю
    Австралию. (7)Белые медведи и моржи выползали на льдины у полюса.

    (8)Перед Илькой
    вставала гудящая зелень джунглей, грозно темнели, вздымая вершины, коричневые
    горы, обнимал со всех сторон тёмно-голубой океан. (9)И потрясали названия:
    Ямайка, Хоккайдо, Шпицберген, Канберра, Скагеррак, мыс Горн.
    1)Выпишите все прилагательные
    2)найдите предложение с деепричасным оборотом

    Прил: громадных, удивительный, синий, пестрый, желтой, независимые, веселые, коричневые, темно-голубой, гудящаядеепр. Оборот: предложения (6)Весёлые кенгуру, высоко подпрыгив...
  • Найдите в стихотворениях В. В. Маяковского примеры на все виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Укажите такие названия стихотворных произведений, в которых уже содержатся восклицательные знаки (не менее 3-х произведений). Является ли восклицание особенностью авторского стиля?

    От этой грязи скроешься разве? (вопросительное, невосклицательное) из"Блек энд уайт"Его некультурной ругать ли гадиною? (вопросительное, восклицательное) из "Стих не про дрян...
  • В отрывках из стихотворения С. Есенина найдите односоставные предложения, определите их вид
    1) Полевая Россия! Довольно
    Волочиться сохой по полям!
    Нищету твою видеть больно
    И берёзам и тополям.
    2) Разбуди меня завтра рано,
    Засвети в нашей горнице свет.
    Говорят, что я скоро стану
    Знаменитый русский поэт.
    3) Не жалею, не зову, не плачу,
    Всё пройдёт, как с белых яблонь дым...
    4) Вот уж вечер.
    Роса блестит на крапиве.
    Я стою у дороги,
    Прислонившись к иве.
    5) Еду. Тихо. Слышны звоны
    Под копытом на снегу.
    Только серые вороны
    Расшумелись на лугу.
    6) Топи да болота,
    Синий плат небес,
    Хвойной позолотой
    Взвенивает лес.
    7)Дорогая, сядем рядом,
    Поглядим в глаза друг другу.

    1) Полевая Россия! - назывное2) Разбуди меня завтра рано, Засвети в нашей горнице свет. - определенно-личноеГоворят, что я скоро стану Знаменитый русский поэт. - обобщенно-ли...
  • Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы, определить вид придаточного предложения.
    Радость труда (по) моему заключается не столько в престиже и звании сколько в чувстве профе…иональной гордости постоянном удовлетворении работой. А это удовлетворение может пр…нести любой труд который человеку по душе.
    Бесспорно каждому хочется интересной работы. Но даже и внешне казалось бы однообразный труд может стать интересным если вид…шь цель ради которой работаешь если эта цель важна и дорога если знаешь что приносишь пользу людям.

    Радость труда, по-моему, заключается не столько в престиже и звании, сколько в чувстве профессиональной гордости, постоянном удовлетворении работой. А это удовлетворение може...
  • << < 21 22 23 24 25 > >>