Практические задания » Виды предложений- cтраница 4

  • Спешите, раскрывая скобки, Обьясните написание производных предлогов. Составьте 2-3 распространенных предложения.

    Спешите (на) встречу опасности, двигаться (В) переди колонны, находиться (в) нутри троллейбуса, договариться (на) счет квартиры, ждать (в) течение. года, узнать (на) счет ремонта, (в) следстви. задержки рейса, пойти (в) место друга, (в) целях безопасности, здание (на) подобие башни, (в) виду плохой видимости.

    составьте 2-3 распространенных предложения )на сегодня

    Спешите навстречу опасности, двигаться впереди колонны, находиться внутри троллейбуса, договариваться насчет квартиры, ждать в течение года, узнать насчет ремонта, вследствие...
  • Исправьте ошибки в предложениях.

    Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи. Придавая большое значение методологии исследования, был выполнен ряд экспериментов. Изучая процесс разгосударствления, обнаруживается определенная закономерность. По сведениям из осведомленных источников, намечено подписание "Соглашения о национальном согласии". И в то же время потери рабочего времени за год возросли на 75% за счет того, что предъявляется повышенная требовательность к пья­ницам, прогульщикам. Предусмотрено провести порядка 250 творческих встреч. Мы уверены, что они будут полезны и познавательны не только зрителям, получающим редкую воз­можность увидеться и поговорить со своими любимыми режиссерами и актерами, поделиться своими мыслями и заботами.

    Все  хорошо ошибак нету. Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи. Придавая большое значение методологии исследования, был выполнен ряд экспериментов. Изу...

  • Прочитайте текст. Выполните задания. (1) Лежать на траве. (2) Опуститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки. (3) Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (4) Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5) Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6) Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонт), если его выпустишь из рук. (7) Ну разве есть у них та же стремительность, та же лёгкость, та же скорость, которая есть у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба? (8) Для этого надо лечь на траву и закрыть глаза.
    (9) Ещё минуту тому назад, идя по косогору, я был причастен разным земным предметам. (10) Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло машины, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11) Но это ещё не значит - видеть небо. (12) Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (13) Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14) Вон тропа огибает большой валун. (15) Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16) Вон цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля. (17) "Вон мельница. (18) Она уже развалилась".
    (19) Ты идёшь, а окрестный мир снабжает тебя информацией. (20) Эта информация, по правде говоря, не назойлива, не угнетающа. (21) Она не похожа на не похожа на твой радиоприёмник, который ты не волен выключить. (22) Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (23) Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силы охватившей тебя (под влиянием всё той же информации) апатии. (24) Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы.
    (25) Эта иная тактичная, я бы даже сказал - ласковая информация. (26) От неё не учащается сердцебиение, не истощаются нервы, не грозит бессонница.
    -
    Словообразование.
    1. Укажите способ образования слова УЛЕТАЕШЬ (предложение 4).
    2. Укажите способ образования слова БЕССОННИЦА (предложение 26).
    3. Из предложений 4-5 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
    4. Из предложений 6-7 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
    5. Из предложений 7-8 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
    6. Из предложений 7-8 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
    7. Из предложения 10 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
    8. Из предложения 10 выпишите слово, образованное путём сложения.
    9. Из предложений 14-15 выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
    10. Из предложений 20-22 выпишите слово, образованное путём сложения.
    11. Из предложений 25-26 выпишите слово, образованное путём сложения.
    Морфология
    12. Из предложений 22-24 выпишите страдательное причастие.
    13. Из предложений 9-18 выпишите прилагательное в форме простой превосходной степени.
    14. Из предложений 1-6 выпишите качественное прилагательное.
    15. Из предложений 1-4 выпишите переходные глаголы.
    16. Из предложений 7-18 выпишите деепричастие.
    17. Из предложений 19-26 выпишите существительное перешедшее в наречие.
    18. Из предложений 9-13 выпишите неопределённые местоимения.
    19. Из предложений 19-26 выпишите притяжательное местоимение.
    20. Из предложений 25-26 выпишите определительное местоимение.
    21. Из предложения 10 выпишите все частицы.
    22. Из предложения 25 выпишите все частицы.
    23. Из предложений 11-13 выпишите предлоги.
    24. Из предложения 10 выпишите производный предлог.
    25. Из предложений 19-26 выпишите производный предлог.

    1)улетаешь-приставочным-суффиксаьным способом2)приставочно-суффиксальным способом3)улетаешь4)напреженный, беспредельной5)беспредельной6)лечь, тонет7)московских8)-9)можжевелово...
  • Исправьте ошибки в предложениях.
    1. Предусмотрено провести порядка 250 творческих встреч. Мы уверены, что они будут полезны и познавательны не только зрителям, получающим редкую воз­можность увидеться и поговорить со своими любимыми режиссерами и актерами, поделиться своими мыслями и заботами.

    Неправильно построено предложение и не законченно! познавательны не только зрителям, а кому ещ1? нетуМы уверены, что они будут полезны и познавательны  зрителям,   которые пол...
  • Начертите схему предложения:(только полную! ) Чем вы, гости, торг видёте и куда теперь плывёте?

    Чем - дополнение (пунктир) вы - подлежащее (одна сплошная линия), гости - обращение. поэтому членом предложения не является и никак не подчеркивается, торг - дополнение (пункт...
  • Как правильно определить вид односоставного предложения? хотелось бы понятное и доступное объяснение ^^’

    Всё очень просто, надо найти грамматическую основу (Подлежащее и сказуемое), если одно из них отсутствует, то предложение односоставное, если в предложении есть и подлежащее,...

  • Вот задание:
    Заполни пропуски подходящими по смыслу словами и запиши предложения. Вставь пропущенные знаки препинания.
    За одну ночь все оказалось в снегу и земля и дома и кусты и.
    На выставке народного художественного творчества мы видели и разноцветных матрешек и глиняные расписные игрушки и.
    Мой дед знает в лесу все дороги и. всех зверей и. все деревья и.
    !

    За одну ночь все оказалось в снегу и земля и дома и кусты и деревья. На выставке народного художественного творчества мы видели и разноцветных матрешек и глиняные расписные и...

  • Вот задание:
    Заполни пропуски подходящими по смыслу словами и запиши предложения. Вставь пропущенные знаки препинания.
    За одну ночь все оказалось в снегу и земля и дома и кусты и.
    На выставке народного художественного творчества мы видели и разноцветных матрешек и глиняные расписные игрушки и.
    Мой дед знает в лесу все дороги и. всех зверей и. все деревья и.
    !

    За одну ночь все оказалось в снегу и земля, и дома, и кусты, и дорожки. На выставке народного художественного творчества мы видели и разноцветных матрешек, и глиняные расписны...
  • Нужно написать изложение ’’берёза’’ я на уроке не написал предложение кто знает этот текст напишите его в полном виде или хотябы автора

    У нас во дворе прямо под моим окном растёт белая берёза. Берёзу никогда не спутаешь с другими деревьями. Только у берёзы такой красивый белый с тёмными точками и полосками ств...
  • Укажите предложение, в котором на месте пропуска (-ов) не нужно ставить запятую. В гостиной раскрылись другие двери, и _ теснясь к стене _ вошли деревенские девочки и мальчики. Никита сел на диван и - прищурившись _ глядел на расписанные морозом стекла. Я тебя предупреждала: нельзя работать _ спустя рукава. Мы увидели, как он мчится _ высунув язык.

    В гостиной раскрылись другие двери, и, теснясь к стене, вошли деревенские девочки и мальчики. Никита сел на диван и прищурившись глядел на расписанные морозом стекла. Я тебя п...
  • << < 2 3 4 5 6 > >>