• Правописание гласных в корнях с чередованием

    О-А в безударных корнях -лаг- - -лож- О (перед ж) -лож- положить предложить изложить А (перед г) -лаг- полагать прилагательное Исключ...
  • Буквы е (ё) - о после шипящих в корне

    Употребление букв е(ё) - о после шипящих в корне определяется специальными правилами, которые отличаются от правил правописания е(ё), о после шипящих в суффиксах и окончаниях...
  • Чередующиеся гласные в корнях

    Написание чередующихся гласных в корнях е/и; о/а; а/я/им; а/я/ин зависит от ударения; характера согласной, перед которой находится гласная в корне; от суффикса, следующего за...

Практические задания » Корень слова- cтраница 11

  • К данным словам подберите однокоренные прилагательные с приставкой безбес
    Слова: сердце, душа, жалость, честь, стыд, сила, система, порядок, граница, конец.

    Бессердечный, бездушный, безжалостный, бесчестный, бесстыдный, бессильный, бессистемный, беспорядочный, безграничный, бесконечный. Бессердечный, бездушный, безжалостный,...,...
  • 14. Запишите слова в два столбика.
    1)Однокоренные (родственные) слова
    2)Формы одного и того же слова

    Плохой, плохонький; журналист, журналистика; писать, буду писать; красивый, более красивый; напишу, напиши; я, меня; конферанс, конферансье; шоколад, шоколадка.

    15. Найдите «лишнее» слово:

    1) нож, ножны, стреножить, ножевой;
    2) нос, носик, переносица, переноска;
    3) приводить, проводка, проводник, оленевод.

    16. В каком(их) слове(ах) есть суффикс -л-?

    1) влюбленный; 2) капля; 3) зубило; 4) приплыли; 5) бережливость; 6) носильщик.

    17. Обозначьте приставки.

    Пододеяльник, подорожник, подострить, подошва, надорвать, надоить, наболтать, набат, наступить, наст.

    18. В каких словах нет суффикса?

    1) соловьиный; 2) синий; 3) лисий; 4) зверье; 5) спугнуть; 6) мамин.

    19. Определите, к какой части речи относятся выделенные слова. Как образованы слова доброе и злое?

    Удивительно не то, что добрый человек в каждом человеке ищет доброе, а злой – злое. Удивительно, что оба находят.

    15. 1 стреножить15. 2 переноска15. 3 оленевод16 носильщика всё остальное хз Задание 1: Первый столбик-однокоренные слова: плохой-плохонький; журналист-журналистика; шоколад-...
  • Составте список однокоренные слов к слову книга. Прошуууу

    Чернокнижник; книжка; книгообмен; книжный; книголюб; книговед; книгохранилище; книжонка; книгопечатание. Книжица, книжища, книжный, книгоноша, книгопечатание, книгопечатник,...
  • Объясните, почему в однокоренных словах каждого ряда в одном случае пишется н, а в других случаях- нн. Покажите это графически.

    1) Стриженый мальчик, подстриженный мальчик, коротко стриженный мальчик, модно подстриженный мальчик, стриженный наголо мальчик.
    2) Квашеная капуста, заквашенная капуста, квашенная со свеклой капуста.
    3) Печёные пирожки, испечённые пирожки, печённые бабушкой пирожки.

    1) Стриж/ен/ый-отглагольное прилагательное мальчик, под/стриж/енн/ый-причастие мальчик, коротко стриж/енн/ый-причастие+зависимое слово(как? Коротко) мальчик, модно под/стриж/...
  • Распределите слова на группы в зависимости от того, какую гласную надо писать в корне после шипящей. Запишите каждую группу отдельно. Обозначьте корень, подчеркните гласную после шипящих. Надпишите над словами части речи каждого из них. ЭТО СРОЧНО,

    1. Желт-оватый, шерст-яной, за-черств-еть, по-дешев-еть, по-черн-еть, черт-а, шепт-ать, щелч-ок, вы-ше-л. Е поле шипящих2. Жёст-кий, чёрн-ый, жёлт-ый, чёрств-ый, дешёв-ый, сч...
  • Объясните правописание слов, составьте с ними словосочетания. Какое слово не является однокоренным?
    Пл…вание, пл…вник, пл…вец, пл…вуны, распл…влять, пл…вать.

    Чередующаяся гласная в корне -плав-, -плов-: буква о пишется только в словах пловец, пловчиха. Исключение: плывуны. 1. Плавание - подводное плавание. 2. Плавник - острый плав...
  • 1) Запиши пословицы вставь пропущенные служебные слова. Выбирай: на а от за и до не под.
    Слово _ стрела, _ пуще стрелы разит.
    Сорвалось словцо - _ схватишь _ кольцо.
    Выпустишь словечко - _ догонишь _ крылечке.
    _ слова спасения - _ слова _ погибель.

    2) Служебные слова вписанные в пословица распредели в группы.

    3)В однокоренных словах которые встречаются в пословицах отметь корень и окончание.

    1) Слово не стрела, а пуще стрелы разит. Сорвалось словцо - не схватишь за кольцо. Выпустишь словечко - не догонишь на крылечке. От слова спасения - от слова и погибель. 2) С...
  • ! Аргументы из литературы по проблеме: "Неуважение к чужому труду"
    Вот текст:
    На закате дня, в тихое солнечное предвечерье, сидел я на деревянном помосте пристани, парохода дожидался, обняв чехол с удочками, будто самую желанную женщину. На одной со мною скамье вольно расположились три девицы, бравшие впереди меня билеты. Одеты и накрашены они были с той щедростью, которая с первого взгляда выдает заскорузлую провинцию, тужащуюся утереть нос столице, и не одной, а всем сразу: уж если штаны, так не штаны, а "шкеры", на полметра ширше, чем у "ихих"; ежели краски на лицо, так без нормы. По норме-то и родители нажились...

    Девицы не щебетали, не жеманились, не хихикали. Они вели себя с той вальяжной томностью, которую где-то увидели, подхватили, усвоили, а усваивая, удвоили и утроили. Они неторопливо и даже как бы нехотя потребляли мороженое, заголяя наманикюренными вишневыми ноготками хрустящую оболочку, и лениво перебрасывались фразами на предмет, кто во что и как одет. Особенным, каким-то закоренело- неприязненным их вниманием пользовались девушки, и потому, как часто раздавалось: "Фи-фи-и! Пугало! Вырядилась!.." - выходило, что все хуже их одеты и вообще неполноценны.

    По деревянному перрону медленно двигалась с метлой усталая пожилая женщина в синем запыленном халате, в рабочих ботинках и белом, по-старинному глухо повязанном платке. Она вытряхивала в ящик, приставленный к тележке, мусор из железных урн, сметала с перрона бумажки и окурки в совок, и когда подошла к скамьям, пассажиры неохотно, кто и с ворчанием, задирали ноги, потому что всем ожидающим скамей не хватало, и если покинешь место, его могут занять.

    Молча выметая мусор из-под ног, женщина прошла нашу скамью, заканчивала уже работу, когда на пристани объявился всем улыбающийся опрятный мальчик в старенькой ермолке и начал ей помогать. Он подбирал бумажки, бросал их в ящик, и женщина что-то ему тихо говорила: хвалила, видать. Мальчик, судя по всему, когда-то душевно переболевший, чистосердечно радовался похвале матери ли, родственницы ли, а может, и совсем незнакомой женщины, старался изо всех сил, ладонями сгреб мусор, понес его, словно пойманную пташку. Женщина распрямилась, вытряхнула из рук мальчика сор и, что-то ему тихо выговаривая, терла ладони полой халата, и он преданно смотрел ей в рот, ловил затуманенный усталостью взгляд и все улыбался.

    Одна девица домучила мороженое, скомкала обертку, небрежно швырнула ее под ноги и, широко зевая, лениво потянулась, забросив руки за спинку скамьи. Две другие девицы также шлепнули намокшую бумагу о доски и тоже скуксились, как бы решая утомленно, куда себя девать или чего еще выкушать?

    Подошел мальчик, подобрал бумажки и укоризненно сказал:

    - Тетенька подметает, а вы сорите. Как нехорошо!

    - Ой, дурак! Дурак! - тыча в него пальцами, оживились девицы.

    Лицо мальчика дрогнуло. Еще плавала улыбка, делающая лицо мальчика отстраненно-печальным и в то же время доверчиво-ласковым, как у всех детей, когда они исполняют добрую работу, радуются сами себе и тому, что полезны, необходимы кому-то. Но она, эта улыбка больного, ущербного человека, уже сделалась лишней, отделилась от лица, а само лицо, разом осунувшееся, обрело выражение той унылой покорности, какая бывает у стариков, навсегда приговоренных доживать век в немощах, в тоске, в безнадежности.

    Женщина, закончившая работу, с трудом разняла руки мальчика, в которых он затискал мокрые обертки от мороженого, бросила их в тележку и пошла, ни слова не сказав девицам, лишь слегка покачала головой - перевидела она, должно быть, всякого народу, натерпелась всякой жизни. Мальчик догнал тележку, взялся подталкивать ее сзади и снова улыбался всем встречным и поперечным, забыв летучую обиду, потому что снова у него было дело и он кому-то был нужен.

    - Надо же! Дурак и шляется! И его не забирают...

    - Девушки! Вы не в педучилище ли сдавать экзамены приезжали?

    -Ой! А как вы узнали? - соседки мои с настороженным вниманием уставились на меня: не набиваюсь ли на знакомство?

    Я дал себя разглядеть - стар для знакомств - и повел разговор дальше:

    - Понимаете, какое дело: есть профессиональные отличия, уже укоренившиеся, отштампованные. - И безбожно засластил пилюлю: - По вдохновению на лицах и наитончайшему такту в вас уже угадываются будущие педагоги.

    - А-а! - согласились девицы и обмякли. Благодушие, наигранная леность, самодовольство занимали свое место на их лицах. Лишь какое-то время спустя до одной, под мужика стриженной и под шамана крашенной, девицы дошло:

    - Гражданин! - зыкнула она ломающимся басом. - Если выпили, так не вяжитесь к людям! Пошли отсюда, девочки! - И, уходя, обрушила на меня тяжелый взгляд сытых глаз: - Бр-родят тут всякие! 3-заразы!..

    Я сидел, обняв чехол с удочками. На брусчатый въезд от причала поднималась женщина с тележкой. Мальчик одной рукой помогал толкать тележку, другой на ходу подбирал мусор.

    Неуважение к чужому труду. Какие же мы все разные! Кому-то плевать на собственность и имущество других людей, а кому-то нет. Порой некоторые ведут себя так, как-будто бы они...
  • Расскажите в чём особенность происхождения и написания данных слов Почему эти слова расположены парами Спишите вставляя нужные слова и выделение корень борозда бразды

     Эти слова старославянского происхождения, произошли от слов из праславянского языка. Поэтому они имеют похожее звучание и значение - и потому записаны парами.   Борозда - ко...
  • К данным словам припишите справа дриугие формы этих же слов, затем подберите однокоренные слова и напишите их внизу.
    ОБРАЗЕЦ: Праздник, на празднике, с праздником, праздновать, праздничный.

    Рисую, дети, радостный, школный, игра.

    СРОЧНООО!

    Рисую- нарисую, рисовать, рисуют, рисуешь, рисует,( рисунок, рисование, зарисовка,)Дети - детей, о детях, с детьми, (детишки, детство, детдом, детёныш, детсад)Радостный- радо...
  • << < 9 10 11 12 13 > >>