Практические задания » Пропущенные буквы- cтраница 17
Спишите, вставляя пропущенные буквы только сочетания слов с причастиями. Укажите в них условия выбора н/нн
Деревянный сруб(прилагательное), дерево срублено(кр. Причастие), ледяной дом(прилагательное), сваренный борщ(причастие), истинный друг(прилагательное), украшена рисунком(кр.... Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и добавляя подходящие по смыслу слова.
1)Москва-крупный (...)узел. Вася вс…гда завязывает шнурки в (...) узел. Старушка внесла в в…гон (...)узел с вещами
Слова для справок: тугой,(железно)дорожный, тяжелый.
2)У этой з…гадоч(?)ной истории очень (...)корни. В словах << Вода>> и << провода>> (...)корни. Из земли т…рчали причудливые (...)корни.
Слова для справок: разные, древние, длинные.
3) На открытии школы директор произнес (..) слово. Вася дал (..) слово. Посмотри в словаре как пишется это (...) слово.
Слова для справок: чес(?)ное, приветственное, неизвес(?)ное.
• Определите, каковы значения выделенных слов. ( Узел, корни, слово)
Узел - Место, где связаны концы чего-л., или петля, затянутая на чем-л. Корни - Вросшая в землю часть растения. Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя и т.... ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ.
1. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Укажите, чем выражено подлежащее и сказуемое.
1. Два товарища весело шли на реч…ку.
2. Понимать значит сочувствовать.
3. Все побежали смотреть на развороче(н, нн)ую избу.
4. Вы, конечно, буд…те интер…соваться результатами голосования.
5. Приглаше(н, нн)ые ро…ко жались к стене.
1. Два товарища весело шли на речку. Два товарища-подлежащее, выражено существительнымшли-сказуемое(глагол)2. Понимать, значит сочувствоватьподлежащего нетпонимать, сочувство... Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание не и ни с отрицательными местоимениями и глаголами(Просто напишите, почему не или ни вставили).
Ответы без объяснения, удаляю.
а) мне (н...) кому было помочь, (н..) с (кем) (н..) пришлось сдружиться.
б) ему (н..) в (чем) себя упрекнуть.
в) он (н..) кого здесь (н..) знал
г) о путешествии (Н..)ЧЕГО было и думать
д) я (н..) был уверен и (н..) чему (н..) удивлялся
е) (н..) какая забота (н..) отягощала нас и (н..) о (чем) было размышлять
Употребление не и ни в неопределённых и отрицательных местоименияхслитно, если между не и ни и корнем нет предлога; Некто, нечто, некого, никого, никакого, несколько. раздель... Ране…ый в бою командир, ране…ый солдат, рубле…ый из вековх деревьев дом, серебря…ый ларец, скоблё…ые до белизны полы, нескобл…ая лавка, сло…ый пирог, смол…ый канат, стуж…ый на морозе квас, топл…ое в русской печи молоко, нетопл…ая изба, точ…ая фигурка, травл…ая кислотой заготовка, туш…ое с приправами мясо, холё…ая внешность, нехож…ые тропы, давно не чищ…ая обувь, чищ…ый картофель.
вставить пропущенные буквы.
Раненный в бою командир, раненный солдат, рубленный из вековых деревьев дом, серебряный ларец, скоблённые до белизны полы, нескоблёная лавка, слоёный пирог, смоляный канат, с... Выпишите, вставляя
пропущенные буквы и раскрывая скобки, сначала предложения с подчинительными
союзами, затем – с союзными словами. Определите падеж относительных
местоимений, выступающих в роли союзных слов; подчеркните их как члены
предложения
Знания, которыми я обл_даю, сводят_ся к вл_дению языками… русским, латинским, француз_ким, англий_им, немец_им. Но для того, кто хочет быть полезен обществу, ещё весьма (не)достаточно иметь (не)сколько слов для одной идеи… Чем больше име_шь знаний, тем лучше мож_шь служить своему отечеству. Именно для того, что(бы) получить возможность их пр_обрести, я и прошу ув_льнения со службы. Прошу отозвания меня из унылой страны, где нельзя чему(либо) научит_ся. Здесь забыва_шь и то, что знал прежде. Я предпоч_л сказать вам правду (в)место того, что(бы) выставлять предлогом (не)здоровье или ра_тройство сост_яния. Всё это только общие места, которым (ни)кто не верит.
Именно для того, чтобы получить возможность их приобрети, я и прошу увольнения со службы. Прошу отозвания из унылой страны, где нельзя чему-либо научиться. Здесь забываешь и... Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните полные и ураткие страдательные причастия как члены предложения. Обазначтьте в них суффиксы и окончания.
Про него даже песня сложена(сказуемое, суф - ен, оконч. - а). Но он и без песни по всему миру - сам за себя поет! Тонкий, белый, прозрачный, словно из воздуха соткан. А уж те... Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки припенаания. Подчеркни обощающие слова. Какими членами предложения являются однородные члены
номер 175
От дома, от деревьев, от голубятни-ото ВСЕГО побежали длинные тени (дополнения)Твоя живая тишина, твои лихие непогоды, твои леса, твои луга-ВСЕ мило мне. ПодлежащиеВСЕ вокруг... Упражнение 7.
Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания, составьте схемы, отражающие правила постановки знаков препинания.
1) Он замолчал и все мятутся и отплывают корабли и слуги верные несутся спешат во все концы земли. 2) И в свете последних холодных и влас(?)ных лучей звенел хохот Пана и слышался говор нездешних речей. 3) Мгновенье и в зале весёлой и шумной все стихли и встали испуган(?)о с мест... 4) Какая-то крикнула птица и вот перед ней замелькали на влаге д…льфины... (Н. Гумилёв) 5) Простор канвой окутан(?)ый безжизнен(?)ей кулис и месяц весь опутан(?)ый беспомощно повис. 6) Колосья так недавно сжаты рядами ровными лежат и пальцы тонкие дрожат к таким же как они прижаты. 7) И не одно сокров…ще быть может минуя внуков к правнукам уйдёт и снова скальд чужую песню сложит и как свою её произнесёт. (О. Мандельштам) 8) Я толковал чужие сны и в бледных бороздах ладоней читал о тайнах глубины и муках длительных агоний но не чужую а свою судьбу читал я в снах бездомных и жадно пил из токов тёмных не прич…щаясь бытию. 9) Тревожа древний сон могил я поднимал киркою плиты её искал её любил в чертах Микенской Афродиты под гул молитв и дальний звон склонялся в сладостном бессилье пред ликом восковых мадон(?) на знойных улицах Севильи но неизмен(?)а и не та она сквозит за тканью зыбкой и тихо светятся уста неотвратимою улыбкой. (М. Волошин) 10) Как всё это произошло? Я вошёл в сад а на меня пчёлы; я рванулся к калитке а там собаки; я побежал к домику садовника а на двери замок.
1. Он замолчал, и все мятутся, и отплывают корабли, и слуги верные несутся, спешат во все концы земли. 2. И в свете последних холодных и властных лучей звенел хохот Пана и сл... Спиши, вставляя пропущенные буквы. Составь с данными словами словосочетания.
ВозгОрание - внезапное возгораниеВыгОреть - выгореть на солнцеЗагОрать - загорать на пляжеЗагОреть - хорошо загоретьЗагАр - бронзовый загар(я так понимаю, там слово ЗагОрелый...