Практические задания » Пропущенные буквы- cтраница 18
Вспомните правила написания не с именами существительными Спишите предложения, раскрывая скобки и всьавляя, где нужно, пропущенные буквы Объясните
правописание слов
(Не) скоше…ые луга так душ…сты, что с (не) привычки туманит…ся и т…желеет голова. Только ты, моя милая птич…ка, в тёплом гнёзд…шке еле видна. (Светло)груда, ле…гка, (не) величка, (не) запугана бурей одна. Дом ещё (не) закончен, д…сяток плотников возит…ся вокруг него. (Не) укр…пляющим, а рас…лабляющим образом действует (после) обеден…ый сон в душной…тмосфоре
Не скошенные луга так душисты, что с не привычки туманится и тяжелеет голова. Только ты, моя милая птичка, в тёплом гнёздышке еле видна. Светлогруда, легка, невеличка, не зап... 1- Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. 1) Ночь была ясная, (звёздно) лунная. 2) Листва ложилась на лесную дорожку (бледно) жёлтым пятном. 3) Старое дерево снизу почти ум…рло, и на каждой веточке в…сит (длинная) предлинная (серо) зелёная борода. 4) Барсук чуть пок…зал нос и в тот же миг спрятался. Через (пол) часа он вновь пок…зал нос, подумал и вовсе скрылся в норе. 5) Я был свидетелем рождения мороза... Только по очень ярко зеленеющей озими можно было различить такой день от (ранне) весеннего.
2. Подчеркни сложные слова как члены предложения.
4. Найдите сложное предложение и подчеркните его грамматическую основу.
Пожайлуста побыстрей ! Даю
Ночь была ясная, звёздно -лунная( = ). 2) Листва ложилась на лесную дорожку бледно- жёлтым ( ~ ) пятном. Старое ДЕРЕВО снизу почти УМЕРЛО, и на каждой веточке ВИСИТ длинная... Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Найди наречия и определи их разряд. 1. Дорога то вверх подн_малась, то бежала вни_, и мне пок_залось, что мы ед_м по в_лнистому морю. Я уснул. Когда пр_снулся, сани ст_яли возле дома с п_чтовым ящиком, лошадь была пр_вязана с столбу и громко хрупала. 2. Пушки нагр_вались от выстрелов и тогда женщины прин_сили воду. Дедушке Хосе х_телось пить но воду пить было нельзя, потому что она была м_рская. Однажды воду им пр_несла девушка в республиканской форме. Она сказала по-русски Корабль на подходе. В подвале три тысячи ребят. Вся надежда на вас Антон Петрович. ПОЖАЛУЙСТА ! ПОМОГИТЕ
1. Дорога то вверх поднималась, то бежала вниз, и мне показалось, что мы едем по волнистому морю. Я уснул. Когда проснулся, сани стояли возле дома с почтовым ящиком, лошадь б... 1. Образовать от данных глаголов действительные причастия настоящего времени:
чувствовать –
скакать –
пилить –
2. Образовать от данных глаголов страдательные причастия прошедшего времени:
прожить –
показать –
приготовить –
3. Спишите, вставьте пропущенные буквы:
та…щий снег, ро…щий канаву, маяч…щие огни, скач…щие на лошади, се…щий пшеницу, бор…щийся за справедливость, стро…щий замок, стреля…щий метко, стон…щий от боли, вер…щий в добро.
4. Подчеркнуть причастия, в суффиксах которых сделана ошибка:
колеблимый, видимый, подбиваемый, поджидаемый, преследуемый.
5. Выписать краткие причастия:
побежденная, читающий, продолжены, заглушаемый, потеряны, распаханный, переплетенная, наполнена, освещен.
6. Образовать от данных полных причастий краткую форму:
созданная –
построенное –
воплощенный –
начатые –
распаханная –
7. Дописать окончания причастия в каждом падеже.
И. П. Увидевшая;
Р. П. Увидевш…
В. П. Увидевш…
Д. П. Увидевш…
Т. П. Увидевш…
П. П. Увидевш…
8. Спишите, раскрывая скобки.
Пламя то разгоралось, то затухало, а из (шумящий) тьмы выступали стволы золотых сосен.
Она была в лайковых перчатках, немного не (доходивший) до худых, острых локтей.
9. Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания.
1) Разлившаяся по широкому лугу речка отражает ясное небо и легкие облака.
2) Воробьи слетевшиеся к кормушке быстро склевали брошенные им крошки.
3) Шум машины приближавшейся по шоссе спугнул лося.
4) Недавно смазанные лыжи отлично скользили по снегу.
5) Сквозь пелену тумана смутно виднелись деревья чернеющие вдали.
1. Чувствующий; Скакущий; Пилищий. 2. Проживший; Показавший; Приготовивший. 3. Тающий снег, росщий канаву, маячищие огни, скачущие на лошади, сеющий пшеницу, борющийся за спр... Вспомните правила написание не с именами существительным. Спишите предложения раскрывая скобки и вставляя где нужно пропущенные буквы. Разеберите слова под цифрами 1, 2, 3, 4
1.(Не) скоше…ые луга так душ…сты³, что с (не) привычки туманит…ся и т…желеет¹ голова.(Пауст.)2. Только ты, моя милая птич…ка, в теплом гнезд…шке еле видна.(Светло)груда, ле…гка,(не) велтчка,(не) запугана бурей одна.(Фет)3. Косо т…нулись (не) остывшие вечерние тени⁴.(Сераф.)4. Дом еще (не) закончен, д…сяток плотников возит…ся вокруг него.(М. Г.)5.(Не) укр…пляющим², а рас…лабляющим образом действует (после) хобеден…ый сон в душной…тмосфере.(Ч.)
1. Нескошенные луга так душисты³, что с непривычки туманится и тяжелеет¹ голова. 2. Только ты, моя милая птичка, в теплом гнездышке еле видна. Светлогруда, легка, невеличка,... Спешитевставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Недели две как стояла засуха тонкий тонкий туман р…зливался молоком в воздухе и заст…лал отдалённые леса от него пахло гарью. Множество темноватых тучек с неясно обрисованными краями ра…ползались по (бледно) голубому небу довольно крепкий ветер мчался сухой (не)пр…рывной струёй, (не)разг…няя зной. Пр…л.. Жившись головой к подушк.. И скрестив на груди руки, Лаврецкий гл…дел на пробегавшие.
Недели две как стоял засуха, тонкий туман разливался молоком в воздухе и застилал отдаленные леса от него пахло гарью. Множество темноватых тучек с неясно оьрисованными краям... Спишите, вставляя пропущенные буквы и ставя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений.
1) Заблестели многочисленные звёздочки костров и дым разос…лался по земле. 2) Исчезают последние кл…чки снега и на свет выходит зелёная листва. 3)Кругом была темнота и только высоко на вершинах кое-где дрожал золотой цвет. 4)У лисёнка погибла мать и он вырос в сторо…ке у лесника. 5) Начался рассвет и вновь стал виден берег. 6) Дул сильный пронзительный ветер и где-то вверху на крутом берегу скрипели деревья. Пожалуйста сделайте хотя бы за 30 мин.
1) Заблестели многочисленные звёздочки костров, и дым разосТлался по земле. 2) Исчезают последние клОчки снега, и на свет выходит зелёная листва. 3)Кругом была темнота, и то... Номер 150 вставьте пропущенные буквы и объясните их написание
Во всех словах одно правило. Правописание О и Ё после шипящих. В корне после шипящих без ударения пишем О, под ударением пишем Ё. ИСКЛЮЧЕНИЯ: шов, капюшон, шорты, шорох, мажо... УМОЛЯЮ БЫСТРЕЙ
УМОЛЯЮ БЫСТРЕЙ
УМОЛЯЮ БЫСТРЕЙ
УМОЛЯЮ БЫСТРЕЙ
(1)Маленький ручеек. (2)Вода немного коричневатая. (3)Она не течет, а сочится из мхов, от подножия невысоких березок, ив, ольхи и болотной травы. (4)Летают
стрекозы, снуют по воде жуки-водомерки, окунек размером с мизи-нец полосатым тельцем жмется к тонкому стеблю водяной травки. (5)Вода прозрачная и кажется неподвижной. (6)Но вот ты кинул ольховый листок, и вода медленно потянула его в проход между стенками таволги и осоки. (7)Течение есть. (8)И течет это Волга. (9)Хотя странно называть Вол-гой ключик, который можно перешагнуть, над которым челноком, охотясь на комаров, порхает резвая трясогузка, в который издалека, снизу заплывают шальные щурята и обнаруживают: пути дальше нет, тут начало реки.
(10) Река-младенец. (11)Через три десятка шагов пересечет ее первый деревянный мосток. (12)Немного дальше встретит она подругу, такую же маленькую, как и сама, Персянку. (13) И потечет с нею вместею
(14)Потом еще, приток, потом озера, вытянутые по течению воды. (15)А дальше -- первые лодки, паромы, мосты, водопои, причалы и пристани, катера, теплоходы, водокачки, плотины, каналы. (16)Отразятся в воде селения, большие и малые, огромные города, шалаши рыбаков, обрывы, леса, степное небо, речные огни, (17) Почти четыре тысячи километров пути у реки-красавицы и работницы. (18) А тут, в колыбельных лесах, забот у нее никаких. (19) Полуденный сон, тихие детские шалости в камышах.
ЗАДАНИЕ:
1-Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки
2-докажите что это текст и озаглавьте его
3-выпишите из текста наречия
4-разберите по членам предложения третье предложение
УМОЛЯЮ БЫСТРЕЙ
2 - это текст повествование, заголовок Приключение ручейка. 3 - наречие странно4 - Она - подчёркивается одной чертой, выражено местоимением, не течёт- не это частица, течёт г... Спишите. Вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание приставки. Укажите ее значение.
Пр…ломить, пр…вращать, пр…лестный, пр…ображать, пр…вышать, пр…секать, пр…милый, пр…пираться, пр…терпевать, пр…хорошенький, пр…зирать, пр…дателя.
Помогите пожалуйста, и спасибо заранее!
Везде буква "е", объяснение есть в учебникахВ прилагательных эта приставка указывает восхитительную форму (не помню точно, как эта форма называется), усиливает значение эпите...