Практические задания » Пропущенные буквы- cтраница 21
Спишите текст обращение к молодежи известного авиаконструктора С. А. Лавочкина, вставляя пропущенные буквы.
Человек не может выбирать себе наружность, но зато он имеет возможность выбрать более важную вещь - характер. Мы можем сделать себя такими, какими нам хочется быть. Очень важ... Спишите причастные обороты, вставляя пропущенные буквы.
Осень. Косогор. Юные тонкие берёзки стоят в золотом уборе. Вокруг разливается глубокий покой погожего осеннего дня. Не шелохнётся ни одна былинка. Вдруг резкий вой собаки про... Спиши вставляя пропущенные буквы. Обоснуй выбор буквы
Прибирать, собирать - чередующийся корень бир, пишем и т. К. Перед А Выстирать - стирка Отличать - отлично Стрелять - стрелы подпирать - чередующийся корень пир, пишем и т. К... -Кас- или -кос-? Выпишите сначала слова с пропущенной буквой а, затем с пропущенной буквой о, Обозначьте условия выбора данной орфограм
мы (см. Образец в правиле). В каком значении использовано выделенное слово?
1) Крючок касается дна. Осторожно прикасайтесь к ране. Причинить боль касанием. 2) Весло коснулось воды. Наши лодки соприкоснулись. Ветка прикоснулось к лицу. Лодки — лот-ки [...
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, объясняя орфограммы. Расставьте знаки препинания. Есть своя (не)повторимая прелесть в ленточных сосновых борах. Зелеными жгутами перехлес…нули они Пр…иртышские и Пр…обские степи. Сосны точно б…жали с севера на юг пересекли Семипалатинскую область передохнули в сырых ключевых балках зар…сших узорчатыми папоротниками и кустами ч…рной смородины и уж снов… было двинулись (в)перед да зад…ржались увидев перед собой в…лнистые барханы. Встали сосны пустили в землю мощ…ные узловатые корни чтобы (не)упасть от ударов жарко… ветра засл…няя собой тыловые леса от песча…ой напасти. (Не, ни) раз порывались сыпучие курганы двинут…ся на лес но (не)доставало сил. И ст…ят сейчас в Пр…иртышье крепкие сосновые леса настаивают воздух на терпкой п…хучей см…ле. Ветер нам…та…т к розовым ногам деревьев высок… снежные валы а весной зас…чатся сугробы поб…гут вешними руч…ями и напоят досыт… луга и пашни… (Н. Багрянов) Продолжите синонимический ряд: сосны величественные, ___________________________________________ ______
НеповторимаяПерехлестнули ПрииртышскиеПриобскиеБежалиЗаросшихЧёрнойСнова ВперёдВолнистыеМощные Не упасть Есть своя неповторимая прелесть в ленточных сосновых борах. Зелеными... Упражнение № 29. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания.
●Найдите средства выразительности языка, использованные автором. Какова их роль в предложениях?
1. У берега распол_жилось селение а над обрывом об_ятая холодным солнеч_ным пламенем стояла знаменитая крепость. 2. По другую сторону севернее прост_ралась всх_лмлё_ная р_внина. 3. Т_ж_лые хлопья снега падали в серые волны гуси_ным пухом выст_лая дальние берега. 4. В черном небе ярко г_рели звезды р_внодушно вз_рая на грешную землю. 5. День уг_сал едва успев разг_реться. 6. А позади туч_ кл_нилось к западу большое красное солнце. Оно ра_ст_лало над морем косые полотнища последних лучей и там где лучи к_сались воды гребни вспых_вали недобрым б_грянцем. 7. Солнце кл_нилось к западу к_саясь лесных вершин. 8. На востоке уже разг_ралась вдоль г_ризонта узенькая полоска з_ри. 9. Быстрый ручей выкат_вался из ущелья раст_каясь по р_внине семью неглубокими струями. 10. Костер буш_вал. Жаркие языки взв_вались с веселым и ярос_ным ревом раздвигая ночной мрак.
1. У берега располОжилось селение, а над обрывом, обЪятая холодным солнечным пламенем, стояла знаменитая крепость. 2. По другую сторону, севернее, простИралась всхОлмлёНная... Составьте словосочетания. Отметьте в них крестиком главные слова. Какое правило вы использовали, вставляя пропущенные буквы?
Зд…роваться(когда? С кем?); д…рить (что? Кому ?); благодарить (кого? За что?); изв…ниться (перед кем ? За что ?); поздравить (как? Кого?); похв…лить (кого? За что ?); восхищение (какое? Чем?); оценивать (что? Как?); прощание (с кем? На какое время ?).
Здороваются (КОГДА?) утром. Гл. Слово - здороваются. Здороваются (С КЕМ?) с учителем. Гл. Слово - здороваются. Дарить (ЧТО?) книгу. Гл. Слово - дарить. Дарить (КОМУ?) маме. Г... Обозначь границы причастного оборота и расставляя, где необходимо знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.
1) Всякая жизнь хорошо прожитая есть долгая жизнь.
2) Бойся деш…вых похвал пр…крытых лисьею шкурой.
3) Не всякий человек познавший глубины своего ума познал глубины своего сердца.
4) Закон живущий в нас называется совестью.
5)Я сужу о город... По количеству имеющ... В нём книжных магазинов.
6)Сладостна людская дружба связыва... Милыми узами многих в одно.
7) Труд есть деятельность мозга и мускулов составляющих природную внутренн... Потребность.
В каком предложении причастный оборот не обособляется запятыми? Почему? Разберите это предложение синтаксически. Подчеркните грамматические основы в предложениях 1 и 7. Чем выражены подлежащее и сказуемое? Почему между главными членами не нужно ставить тире?
1) Всякая жизнь, хорошо прожитая, есть долгая жизнь. 2) Бойся дешевых похвал прикрытых лисьею шкурой. 3) Не всякий человек, познавший глубины своего ума, познал глубины своег... Спиши словосочетания вставляя пропущенные буквы графически обозначая условия выбора изучаемой орфограммы Составь предложения с тремя любыми словосочетаниями из данныхш
ТанцЫ, акацИя, цЫган, секцИи, МилицИи, цЕплячий цИлиндр, цИклон, гостиницЫ. Не знаю, какие, но танцы, белая акация, приём пациентов, песни цыган, в спортивной секции, отдале... Вставить пропущенные буквы
Как то в мае, когда снег уже потаял, я сидел на стуле, вынесенным из дому и чистил ружьё. Дядя Зуй сидел рядом на чердаке. -Я уж новую несушку купил, - толковал дядя Зуй. - У...