Практические задания » Пропущенные буквы- cтраница 29
Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Ра (с, сс) к_жу я вам, друзья, о своей (не) забыва_мой встреч_ с уд_вительн_м по кр_соте существом. Прозошло это на (Д, д) _льнем (В, в) остоке во время науч_ной эксп_диц_и. Мы долго шли по извил_стому берегу т_ёжной реч_нки, з_росш_й ивн_ком. Огромные з_валы, каме (н, нн) ые глыбы, как ба (р, рр) икады, прегр_ждали бег реки, заст_вляя её изв рачиватся в тесном русле. Но всё(таки) мы увидели её — н_стоящее чудо пр_роды!
Разн_цвет_е, радужное соч_тание цв_тов буквально ср_зило (на) (по) вал. Всё, в том числе и (не) обыкнове (н, нн) ой кр_соты хох_лок, вызывало во (с, сс) торг! Этот хохлок с_стоит из дли (н, нн) ых бл_стящих пер_ев, (медн_)красных, (сине) зелёных, (сине) ф_олетовых. С обеих ст_рон ше_ св_сают за_стрё(н, нн) ые (зол_тисто) рыж_е перья, торчащ_е в виде ве_ра. М_ховые крыл_я ра (с, сс) ш_ряют_ся в виде двух тр_угольных парусов, рыж_х (с) верху, (исс_не) фолетовых (с) низу...
Да, перед нами м_нд_ринка, или японка. Это самая кр_сивая р_зно-видность уток. В своём ра (с, сс) п_сном н_ряде она выгл_д_т ш_карно, как китайский м_нд_рин. Верятно, (по) этому её так и назвали. В (не) которых странах, главным обр_зом в Кита_, Коре_ и Япони_, м_нд_ринку разв_дили как домашнюю д_к_ративную птицу. Наше же таёжное название — дупловка — м_нд_ринк_ получила за сп_собность гн_здит_ся в дуплах. (Не) н_йдя подх_дящего дупла, м_нд_ринка может отл_жить яйца и на земле, спрят_вшись для этого под густым кустом (не) (в) д_леке от воды. (В) отличи_ от б_лыш_нства уток, м_ндаринку часто можно вид ть сидящ_й на ветвях дерев_ев или на пр_брежных скал_х. За ярк_сть оп_рения эту утку ещё называют ог ньком.
Расскажу я вам, друзья, о своей незабываемой встрече с удивительным по красоте существом. Прозошло это на Дальнем Востоке во время научной экспедиции. Мы долго шли по извилис... Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы настоящего времени.
Петя залюбовался морем. Оно меняется на глазах каждый час. То оно тихое, светло-голубое. То ярко-синее, пламенное, сверкающее. То оно играет барашками. То под свежим ветром с.... Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания, обоснуйте их графически. Помогите как их графически оббосновать? Спасибо
Писк шум пен__е наполнили з__лёный __стровок.
____________________________________________
На д__рев__ях пели кр__чали птиц__.
____________________________________________
Кр__сноватые от молний волны бились о скалы перескакивали через кам__нь крутились били к__ня по н__гам.
____________________________________________
1. Писк, шум, пенье наполнили зелёный островок. идёт перечисление однородных подлежащих, остров проверит остров. 2. На деревьях пели, кричали птицы. идёт перечисление однород... ПОЖАЛУЙСТА, НАДО! Спишите текст, вставляя
пропущенные буквы и
расставляя недостающие
запятые.
1. (В)продолжени.. Сентября шли
н.. На день н.. Прекращаясь (по)
осеннему затяжные дожди. 2.
Плотные м…ловые облака ни…ко
нависали над землей. 3. Сколько
н.. Всматривайся, н.. Увид…шь на
небе н.. Малейшего просвета. 4.
Все вокруг было как(то) уныло и
(не)взрачно поля убра…ы, трава
скоше…а, деревья, еще (не)давно
расцвече…ые бордовыми
багряными оранжевыми красками
сбросили свою листву. 5. (Н..)кем
(н..) убранные листья устлали
аллеи и тропинки покрыли мокрые
от дождя краше…ые скамейки. 6.
Сад опустел лишь вороны важно
расхаживали по дорожкам каркая и
изредка взмахивая крыльями. 7.
Ветер наполне…ый сыростью
пронизывал (на)сквозь.
8. Неожида…о из-за горизонта
появляется туча и (в)течени.. (не)
скольких минут закрывает (пол)
неба. 9. Быстро сгущается
темнота. 10. Внезапно небо
оз…ряется зигзагообразной
молнией а затем раздается
громовой раскат. 11. На землю
падают первые капли и тут(же)
обрушивается равномерным
шумом падающий ливень. 12.
Потоки воды хлещут по листьям
сгибают тоненькие деревца
пр…гибают к земле цветы. 13.
Гром катящийся откуда(то)
издалека (н..) прекращается ни на
минуту. 14. В окно врывается
насыщенный сыростью ветер. 15.
Вздрагивающие трепещущие
молнии (по)прежнему сверкают,
будто стараясь заглянуть в
комнату.
16. В эти безрадостные (не)
погожие дни в доме было особенно
уютно. 17. Жарко натопле…ая печь
прогревала стены окна
занавеше…ые ( ярко)желтыми
шторами, и недавно беле…ый
потолок. 18. Слева от печи лежали
березовые поленья, и от них
исходил сладковатый, слегка
дурман…щий запах.
19. Стол был накрыт к чаю. 20.
Посередине возвышался
золоче…ый самовар, гране…ые
стаканы в серебря…ых
подстаканниках стояли на
белоснежных салфетках,
небольшая, но изящная стеклянная
вазочка (на)подобие цветка была
до краев наполне…а яблочным
вареньем. 21. Все было готово к
приему гостей.
Выполните задания 2 – 10:
2. Какие предложения
противоречат содержанию
текста:
А) В эти непогожие дни в доме
было неуютно.
Б) В сентябре шли
кратковременные дожди.
В) Все вокруг было уныло и
невзрачно.
Г) Потоки воды пригибают к земле
цветы.
3. Выпишите полные
причастия, определите их
залог, выделите суффикс.
4. Выпишите краткие
причастия.
5. Выпишите деепричастия,
определите вид, выделите
суффикс.
6. Выпишите номера
предложений, в которых есть
ДО.
7. Выпишите номера
предложений, в которых есть
усилительные частицы.
8. Выпишите номера
предложений, в которых есть
отрицательные частицы.
9. Выпишите номера
предложений, в которых есть
сочинительные союзы,
связывающие части сложного
предложения.
10. Выпишите из текста
слово-исключение.
1. В продолжении сентября шли дожди, ни на день не прекращаясь по-осеннему затяжные дожди. 2. Плотные меловые облака низко нависали над землей. 3. Сколько не всматривайся, н... ЗА ОТВЕТ!
Cпишите текст раскрывая скобки вставляя пропущенные знаки препинания и буквы. Найдите в тексте все наречия, причастия и деепричастия и подчеркните их как члены предложения. Пользуясь схемами морфологического разбора разных частей речи, сделайте (устно) морфологический разбор всех классов частей речи (по одному примеру):
Ручей протекал (не) подалеку. Вода в нем журчала по камням сохряняя в беге лесной сумрак и лесную прохладу. Травы теснясь во (круг) обступоли ручей бе…шабашно в сторону моря то ярко поблеския на солнце то ныряя под крутой нависающий берег то скрываясь в зарослях трав и лозн…ка.
Дети разом добеголи до ручья и пр(е, и)падали к воде окуная лица в булькающий ласково щ…коч…щий поток. Эх какое это было насл…ждение!
Ручей протекал неподалеку. Вода в нем журчала по камням сохраняя в беге лесной сумрак и лесную прохладу. Травы теснясь вокруг обступали ручей бесшабашно в сторону моря: то яр... Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы: 1. (В) течени.. Дня (н..) кто (не) видел Герасима. Пловец быстро про двигался вперед, попав (в) течени.. Реки. 2. Он сидел (в) заключени.. Уже два года. (B) заключени.. Хор исполнил ряд известных песен. 3. (В) продолжени... Повести герои встречаются. Леса на земле изменялись (в) продолжени.. Миллионов лет. 4. (В) следстви.. Пожаров гибнут леса. (B) следстви.. По делу угона машины были выяснены новые обстоятельства. 5. Не смотря на большие морозы, работа продолжалась. Альпинисты, (н..) смотря вниз, поднимались все выше
В течение; никто; не видел; в течении; в заключении; в предложении; в продолжении; в следствие; не смотря. 1)В течений дня ни кто не видел Герасима. 2)Пловец быстро про дви... Вставте пропущеные буквы, раскройте скобки.
1) из-за поворота; 2) вследствие болезни; 3) поговорить насчет отпуска; 4) несмотря на дождь; 5) ввиду сильной засухи; 6) пойти навстречу его желаниям; 7) сначала прочитай ин... Раскройте скобки, вставьте буквы, Птичка в клетке
Одна птичка очень долго ж…ла в клетке. Она часто см…трела в окно там виднелись дерев…я и луг. Не раз вид…ла других птиц они весело л…тали на необ…ятном просторе. Часто задумывалась птичка о том, каково это – чу…ствовать, как со…нце пр…гревает спинку, ветер ра…пр…вляет крылья. Как хорошо, взмывая и пикируя, ловить на л…ту мошек! Когда птичка думала об этом, ее сер…це нач…нало учащё…о бит…ся.
Иногда другая птица садилась на карни... Окна немного отдыхала там и ра…матривала птичку, сидевшую в клетке. Пут…шестве…ца скл…няла голову набок и как будто произн…сила «Птица в клетке! Немысл…мо!» И в эти моменты птичка чу…ствовала себя совсем од…нокой и несчас…ной. Ее мален…кие плеч…ки понуро опускались в горле стоял к…мок и на сер…це л…жилась печаль.
Однажды вл…дел…ц птички вытащил клетку на те(р, рр)а(сс, с)у и оставил ее дверцу открытой. Птица заметила это хотела вып…рхнуть но пр…дпочла безопасность свободе.
(Из книги «Притчи мира»)
1. 1Вставте в тексте пропущенные знаки.
Одна птичка очень долго жила в клетке. Она часто смотрела в окно там виднелись деревья и луг. Не раз видела других птиц они весело летали на необъятном просторе. Часто задумы... Вставьте пропущенные буквы И ОБЪЯСНИТЕ ИХ НАПИСАНИЕ.
СЛОВА: ИЗЛ... ГАТЬ, ПРЕДЛ... ЖЕНИЕ, РА... ПОЛОЖИТЬСЯ, Ц... ПЛЯТ, ДЕЛЕГАЦ... Я, Ц... РКУЛЬ, БЕ... ЧУВСТВЕННЫЙ, СДЕЛАТЬ, БЕ.. СОЗНАТЕЛЬНО, ЗАР... СЛИ.
Изл А гать( лаг- лож, перед г пишу А), предл О жение ( лаг- лож, перед ж пишу О), ра С положиться ( с, потому что перед глухим П пишу, орфограмма в приставках), цыплят ( и... Со…нце уже стало опускат…ся (на) н…члег по ветвям стар…й
ра(с, з)кид…стой ябл…ни. 2. На хуторе дог…ра…т летний день а (во) круг гаснут
бронз…вые поля п…р.. Зрелой пш…ниц...
3. Из леса в ш…рокой одежд.. Выход…т вечер и туман. 4. Они
ост…навливают…ся на опушк.. (в) раздумье. 5. Потом туман спускает…ся по
д…лине к озеру а вечер св…рнув (на) право, к хутору слуша…т, как зат…хают
од…нокая хата и ульи. 6. (З, С) десь вечер д…ждет…ся ночи п…дарит ей перст…нь
луны и и(з, с)чезн…т в вербах над прудом, возле которо…о пара лошадок
ра(з, с)двигая кусты к…лины бл…женству…т в тр…ве и зам…ра…т при каждом
ш…рохе.
7. Над хатой прол…тают ч…рные крестики диких уток и падают на пруд.
8. (С) начал.. Крылья б…ют по воде, потом зат…хают. 9. Тремя нотами
пр…журчит ручей выт…кая из леса и к…саясь нож…к (не) забудок.
10. Летний вечер ра(з, с)цветает во всей кр…се.
(По М. Стельмаху)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте
скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.
Ответ: предложение № _____________
3. Замените слово дог…ра…т в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом.
Напишите этот синоним.
Ответ: _______________________________________________
4. В каком из 6 – 8 предложений средством речевой выразительности является
олицетворение? Напишите номер этого предложения.
Ответ: предложение № _____________
5. Замените словосочетание перст…нь луны (предложение № 6), построенное на основе
управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите
получившееся словосочетание.
Ответ: _______________________________________________
6. Выпишите грамматическую основу предложения № 3.
Ответ: ________________________________________________
Пожалуйста помоги срочно
Солнце, опускаться, на ночлег, старой, раскидистой, яблони, догорает, вокруг, бронзовые, перезрелой, пшеницы, широкой, одежде, выходит, останавливаются, на опушке, в раздумье...