Практические задания » Пропущенные буквы- cтраница 30

  • Вставь пропущенные буквы и знаки препинания.
    Нескол_ко лет наза_ в центр_ столицы_ выр_сло кр_сивое здание. На его фасад_ интерес_ны часы. Каждый час на ц_ферблате открыв_ся ч_рные створки а за ними появляют_ся герои народн_ сказок.
    Вход_шь в театр в ожидани_ встречи с уди_вит_льным миром. В музе_ театра ты познаком_шься с куклами разн_ стран. В зимн_ саду увид_шь дер_во с чудес_ными птицами. В водоёме плещ_тся рыбки.
    Как здесь красиво! Говорять р_бята.
    Этаж_м выше находит_ся зрит_льный зал с разн_цветными креслами синими, красными, з_лёными. Так сделали для того, чтобы р_бята не спут_ли м_ста.

    Несколько лет назад, в центре столицы выросло красивое здание. На его фасаде интересные часы. Каждый час на циферблате  открывается черные створки, а за ними появляются герои...
  • Вставьте пропущенные буквы:

    З…ря разг…рается, пор…вняться с домом, опытный пл…вец, прик…саться к печи, пл…вучий дом отдыха, прик…снуться к знаниям, решить ур…внение, отр…сль промышленности, юная пор…сль, вск…чить на ноги, подск…кать к дому, зар…стать травой, пром…кнуть написанное, изл…жить на бумаге, изл…гать материал, заниматься р…стовщичеством, пром…кательная бумага, отск…чить от огня, приг…релое молоко, претв…рить в жизнь, ярко разг…ревшийся костёр, степная р…внина, оз…рённый пламенем.

    Заря разгорается, поравнятся с домом, опытный пловец, прикасаться к печи, плавучий дом отдыха, прикоснуться, уровнение, отрасль, поросль, вскочить, подскакать, зарастать, про...
  • ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО
    Вошла (не)м_л_дая женщина в красном жакете, прич_са_ная по_стари_ному гла_ко, с деревя_ными бусами на шее. Директор встал, должно быть желая, чтобы она села в его неудобное кресло с высокой спинкой, но женщина по_хозяйски передвинула
    стулья_села у окна и_заметив меня_вопросительно прищурилась. Алексей Алексеевич сделал короткий жест, будто предлагая мне встать, и я встала. Прямое ваше начальство_____ сказал он без улыбки_____ Наш завуч и пр_под_вательница физики Анна Дмитриевна.
    Анна Дмитриевна вн_мательно оглядела меня и проговорила приветливо___Садитесь_милая_садитесь. Рада вид_ть молодое поп_лнение. Мы все любим молодёж_, это самое лу_шее, что у нас есть. У вас — (не)истраче_ные силы, у нас — опыт. Буд_м работать вместе и помогать друг другу, пока вы не смен_те нас___ она чуть улыбнулась кра_шками губ____ у штурвала. Очень рады.


    Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. И тут ещё прямая речь( ковычки )

    Вошла не молодая женщина в красном жакете, причёсанная по старинному  гладко, с деревянными бусами на шее. Директор встал, должно быть желая, чтобы она села в его неудобное к...
  • Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. Графически обозначь условия выбора изучаемой орфограммы. Если (ж) снова ты заснешь
    , головы уж не сн_сеш_. Едут близко(ли) далеко, едут низко(ли) высоко и увид_ли(ль) кого-я не знаю (н_)чего. Что отцы мое прошенье? Получу(ль) когда прощенье? И отдав указ сказали что(б) от имени царя об_жали все моря... Хорошая книга то(же) что верный друг1-разбор. Он часто думает о том что(бы) такое особенное пр_думать, что(бы) стать настоящим героем. Пришел(таки), не забыл старика! Зделайте! Прошууууууу

    Если ж снова ты заснешь, головы уж не снесёшь. Едут близко ли, далеко, едут низко ли, высоко, и увидели от кого - я не знаю ничего. Что, отцы, мое прошенье? Получу ль когда п...
  • Вставьте пропущенные буквы в приставках и разместите слова по столбикам: 1) с неизменяемыми приставками; 2) с приставками на з- и с-; 3) с приставками при- и
    пре-; 4) с приставками на гласный
    Преследовать, безжалостный, сжечь бесформенный, присоединиться, преграждать, обтекаемый, воззрение, восстание, надсмотрщик, наслаждение, подучить, пререкания, отблеск, изжога, прибежище, исподтишка, происшествие, ниспадать, просвещать, привидение, присяга, предпочтения, задвижка перешеек, растворять, расщелина, доверенный, расчет, бескровный, пренебрегать, приключение.

    1. Безвкусица, безжалостный, бесформеный, бесшумный, восстановление, наслаждение, восторжествовать, происшествие, бескровный, исковеркать, бесзаветный, ниспадать, беззаветный...
  • Вставьте Где необходимо пропущенные буквы Раскройте скобки Расставьте недостающие знаки препинания

    1. Подъезжаем к селению под вечер. 2. Водя под уздцы лошадь, отец осторожно спускается по размытому косогору на берег реки. 3. Сперва он отвязывает повод, распускает упряжь. ...
  • Прочитайте стихотворение и найдите в нем название условного наклонения. Спишите вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найдите глаголы в условном
    наклонении обозначьте суффикс прошедшего времени. Найдите глаголы в изъявительном наклонении обозначьте их окончания устно укажите время.
    До чего же замечательное
    Наклоненье сослагательное!
    Никогда (не)чертыхнёт(?)ся,
    (Не)скандалит,(не)кричит,
    В кресло мя…кое заб…ёт(?)ся
    И мечтательно журчит:
    "Я(б) турецкий изучил...
    Я(бы) радио включил...
    Нет, постойте-ка,
    Вначале
    Я с…грал(бы) на рояле...
    Я с…грал(бы),
    Коль умел(бы),
    Если мог(бы),
    Полетел(бы),
    Я(бы) съел вагон п…рожных,
    Если только их имел(бы)!"

    До чего же замечательноеНаклоненье сослагательное! Никогда не чертыхнётся, Не скандалит, не кричит, В кресло мягкое забьётсяИ мечтательно журчит: "Я б турецкий изучил... Я бы...
  • 12. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы:
    Отдыхали (в)продолжение месяца, пострадали из(за) неосторожности, идти (на)встречу удаче, принеси(ка) чаю, решайся(же) скорее.
    Что(бы) не болеть, закаляйся. Воз не двигался, потому(что) заднее колесо соскочило. Что(бы) ни случилось, мы всегда с тобой. Нет н.. Солнца, н.. Света, н.. Цели. Это было н.. Что иное, как затмение солнца.

    Отдыхали в продолжение месяца, пострадали из-за неосторожности, идти на встречу удаче, принеси - ка чаю, решайся же скорее. чтобы не болеть, закаляйся. Воз не двигался, потом...
  • . Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.
    Начиналось утро. Еще нигде не румянилась заря, но уже заб…лелось на востоке. Бледно-серое небо св…тлело х…лодело с…нело. Звезды то мигали слабым светом то и…чезали. Отсырела з…мля запотели листья, кое-где стали ра…дават(?)ся звуки г…лоса. Ранний ветерок уже бр…дил и порхал над з…млею.

    Начиналось утро. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Бледно-серое   небо светлело, холодело, синело. Звезды то мигали слабым светом, то исчезали. Отсы...
  • А 1. В каком ряду написание всех слов не совпадает с произношением?
    1. Шёпот, молотьба, осенний, резкий
    2. Ночёвка, редкий, аллея, кино
    3. Счастье, орешек, резьба, громкий
    4. Ток, девчонка, долина, меткий
    А 2. Какое существительное не имеет форм множественного числа?
    1. Ведро
    2. Посуда
    3. Сковородка
    4. Вилка
    А 3. В каком ряду все слова состоят из приставки, корня, одного суффикса, окончания?
    1. Орешник, загрузивший, осторожно
    2. Заботливый, популярно, переплывая
    3. Принёсший, рассекреченный, обводка
    4. Обещание, выпачканный, подставляющий
    А 4. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?
    1. Соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант
    2. К…рмить, тр…щать, зам…рать
    3. Зад…рать, к…снуться, заст…лить
    4. Пон…мание, од…рённый, ст…рательно
    А 5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е ?
    1. Кузнеч…к, ч…сать, человеч…к
    2. Ноч…вка, туш…ный, девч…нка
    3. Под душ…м, хорош…го, ключ…вой
    4. Ноч…вать, могуч…, горяч…
    А 6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
    1. Бе…домный, бе…работный, бе…чувственный
    2. Ра…дать, ра…жать, ра… задориться
    3. И…дать, и…вержение, и…черпать
    4. Во…стание, во…звание, во…пылать
    А 7. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
    1. Абитуриент (не)читал этого произведения.
    2. (Не)продуманный ответ может быть оценен очень низко.
    3. Характер записей в дневнике (не)совсем обычный.
    4. Надо было наконец приступить к этому далеко (не)легкому делу.
    А 8. В каком слове пишется НН ?
    1. Клюкве…ое
    2. Топле…ое молоко
    3. Кожа…ая куртка
    4. Ветре…ый вечер
    А 9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е ?
    1. Скользящ…м движении…м, по шаркающ…й походк…
    2. Син…м мор…м, около лающ…й собак…
    3. В открывш…йся галере…, утихающ…й бур…й
    4. В горяч…м ча…, о выдающ…йся личност…
    А 10. Какое из словосочетаний слов не является словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ ?
    1. Гордость за сына
    2. Гордиться сыном
    3. Гордясь сыном
    4. Сыновняя гордость
    А 11. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.
    1. Озеро ( ) как блестящее зеркало.
    2. Ласковое слово ( ) что весенний день.
    3. Я ( ) всем чужой.
    4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.
    А 12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?
    Вот уездный городок (1) с деревянными (2) кривыми домишками (3) бесконечными заборами (4) купеческими (5) необитаемыми каменными строениями (6) старинным мостом над глубоким оврагом…
    1. 1, 2, 3, 4, 5, 6
    2. 2, 3, 4, 5, 6
    3. 3, 4, 5, 6
    4. 3, 4, 6
    А 13. В каком из предложений выделенная конструкция обособляется ?
    1. Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.
    2. Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.
    3. Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться.
    4. Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.
    А 14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?
    В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою пары три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.
    1. 3, 5
    2. 1, 3, 4, 5
    3. 1, 4, 5
    4. 1, 2, 3, 4, 5
    А 15. Укажите номер предложения с простым глагольным сказуемым.
    1. Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.
    2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.
    3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.
    4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.
    А 16. Укажите номер определенно-личного предложения.
    1. Я бы сделал уроки пораньше.
    2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
    3. После драки кулаками не машут.
    4. Мне холодно.
    А 17. Укажите номер неопределенно-личного предложения.
    1. Нужны песок, лопата.
    2. Смелому всюду почёт.
    3. Любишь кататься – люби и саночки возить.
    4. …И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!

    А1-3 А2-2 А3-1 А4-1                                      А1. 1. Шёпот, молотьба, осенний, резкий А2. 2. ПосудаА3. 3. Принёсший, рассекреченный, обводка А4. 3. Зад…рать, к…сн...
  • << < 28 29 30 31 32 > >>