Практические задания » Пропущенные буквы- cтраница 28
Вставьте пропущенные буквы в приставки слов.
Предыюньской, беззвездной, пригрезился, препротивный, придушенный, беспокойный, приглушенно, раздававшийся, приусадебной, пристройки. Придал, пробрался, притворил, прикрутил.... ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЭТО ОЧЕНЬ
Комплексный анализ текста. Рассуждение. 1.
1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и графически объясняя их написание: (1) По тр…пинке ш…л человек. (2) Он нагнулся и ск…зал: «Гляди-ка, ягода». (3)Потом ув…дал муравья на ягод.. И щелчком сбил его на землю: «Поди прочь, привык на готовенькое!»
(4) И с тем засунул ягоду в рот. (5) И пошагал дальше.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Напишите небольшой текст-рассуждение (6-10 предложений) о внимательном, бережном отношении человека к природе по проблеме, обозначенной в предложенном тексте.(1. Оценка поступка человека; 2. Аргументы вашей позиции по данной проблеме. 3. Вывод)
7. Выпишите из текста возвратный глагол.
8. Выпишите из текста существительные 1 склонения.
9. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.
10. Запишите глаголы, соответствующие морфемной схеме:
11. Выпишите из текста личное местоимение.
12. Какое слово в тексте показывает, что автор текста не поддерживает поступок человека? Запишите это слово.
1. Тропинке, шел, сказал, увидал, ягоде. 4. Повествование5. Художественный стиль6. С давних времен человек и природа тесно взаимосвязаны. Провозгласив себя царем среди всех ж... ИСПРАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, УКАЗАВ В ЧЕМ СОСТОИТ НАРУШЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ОБОРОТОВ:
1. РУССКИЕ ВЛОЖИЛИ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОСВОЕНИЕ АЛЯСКИ.
2. НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ ЩЕПЕТИЛЬНУЮ ПРОБЛЕМУ С ДОМОМ ПИСАТЕЛЯ.
3. НЕ НУЖНО ИЗ ФАКТА СТРОИТЬ ПРОБЛЕМУ.
4. СПИКЕРУ БЫЛО РЕКОМЕНДОВАНО НЕ ДЕЛАТЬ НАПРАСНЫХ ОБЕЩАНИЙ.
5. ПО ВЕЧЕРАМ ПРОФЕССОР ДАЕТ ЛЕКЦИИ СТУДЕНТАМ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ.
ПОМОГТИТЕ ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ: КЛЕ... Л, ОБИД... Л, УВИД... Л, ДЫШИШ.., РЕЖ.. М,.
1. РУССКИЕ внесли ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОСВОЕНИЕ АЛЯСКИ. 2. НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ щекотливую ПРОБЛЕМУ С ДОМОМ ПИСАТЕЛЯ. 3. НЕ НУЖНО ИЗ ФАКТА создавать ( делать) ПРОБЛЕМУ. 4. СПИ... 1 расскажите что такое грамматическая основа предложения. 2 расскажите что такое подлежащие и способы её выражения обозначьте грамматическую основу в предложениях, объясните, чем выражено подлежащие: поезд мчался в неясную даль, и я вспомнил зимнюю ночь в горах. Все притихли. Несколько человек оглянулось. Дом отдыха стоял рядом с красивым лесом. Большинство знакомых ребят уже разъехались на каникулы. Балтийское море глубоко вдаётся в материк европы. 3 укажите количество грамматических основ в предложении: шёл дождь, и от сильного ветра шумели деревья, но в потёмках не было видно ни дождя, ни деревьев. 4 сказуемое и способы его выражения обозначьте грамматическую основу в предложениях, объясните, чем выражено сказуемое: лес хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие и влажные ветры. Молодой дубровский хотел заняться делами. Я был готов любить весь мир. Мне было грустно. Ветер казался тёплым. Сестра пришла из школы весёлая. 5 укажите грамматическую основу в предложении: туман лежал бесконечной гладью у ног, но над ним стояло глубокое небо, шептались душистые зелёные ветви, а золотые лучи солнца звенели ликующим торжеством победы.
6 расскажите правописания в корнях с чередованием. Вставьте слова в пропущенные буквы и обясните их правописание: р стение, прик саться, выр внять, ур внение, прил гательное, пл вец, расст лить, расст рать, забл стеть, прииск кать.
памагите пппооощщщааалллйййлллуууссстттааа
1) Грамматическая основа предложения это только сказуемое и подлежащее 2) подлежащее - часть предложения подчеркиваемая одной чертой выраженная существительным отвечает на во... Вставьте пропущенные буквы и объясните свой выбор
Освещенные солнцем, раскол…шь дрова, непроница…мые сумерки, буду…щее время, завис…л от родителей, постро…вший дачу, выкач…нная из цистерны нефть, обвеш…нный картинами зал, почу…л неладное, просе…нное пшено, зате…вший драку, объезд…вший полсвета, громко зала…в, тоску…щее сердце, передава…мая информация, ре…щий флаг, посыла…мый на Луну.
Освещенные солнцем, расколешь дрова, непроницаемые сумерки, будущее время, зависел от родителей, построивший дачу, выкаченная из цистерны нефть, обвешенный картинами зал, поч... Вставьте пропущенную букву. Подчеркните, ошибкоопасные"буквосочетания;
Ч_щоба, ж_раф, ч_дище, ч_совой, щ_вель, ч_лан, ч_дной, ш_ршать, ч_дак, ш_тка, щ_дить, ч_дище, в ч_ще, ж_вот, щ_ка, ищ_, щ_пальце, ч_жбина, щ_пать, ч_кча, щ_плый, ч_жеземец, ч_лок, щ_риться, оч_ровать, мыш_, ч_мазый, ж_чок, ч_котский, ч_ткость, ж_ть, ч_чело, ж_рналист, ч_щь, ж_лик, ч_ять, в рощ_.
Чащоба, жираф, чудище, часовой, щавель, чулан, чудной, шуршать, чудак, шутка, щадить, чудище, в чаще, живот, щука, ищу, щупальце, чужбина, щупать, чукча, щуплый, чужеземец, ч... Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму, определи род, число и падеж имен прилагательных.
На соседн…. Облако________________________________
колюч…. Елка _____________________________________
про вчерашн…. Событие ____________________________
в рабоч…. Время __________________________________
сыпуч…. Крупа ____________________________________
важнейш…. Персона _______________________________
в могуч…. Силу ____________________________________
на рыж…. Солнце ___________________________________
шипуч…. Змея _____________________________________
в недавн…. Встречу ________________________________
зимн…. Сказка _____________________________________
за высохш…. Русло__________________________________
у плакуч…. Ивы _____________________________________
1. На соседнее облако - ср. Р., ед. Ч., В. П. 2. Колючая ёлка - ж. Р., ед. Ч., И. П. 3. Про вчерашнее событие - ср. Р., ед. Ч., В. П. 4. В рабочее время - ср. Р., ед. Ч., В.... 1. Озаглавьте текст.
2. Вставьте пропущенные буквы.
3. Поставьте недостающие знаки препинания.
Ещ_ совсем недавно в первой д_каде апреля природа выгляд_ла по-зимнему. Но вот подули тёплые ветры с безоблачного неба веселее брыз_ули солнечные лучи и под их напором звонче зашумели руч_и талой воды. Вз_ероше_ый лёд на лесных речках поднимается всё выше и выше. Он уже сделался хрупким белым и вот-вот, сокрушая заторы, двинется вниз. В лесах ещё сохранился снег но очень рыхлый: вступиш_, а мокрые крупинки осыпаясь, звенят как осколки стекла. Вот бы теперь ночку или две тёплого дождя, и от снежного п_крова не осталось бы следа! Как сказочный богатырь начинает ра_правлять свои м_гучие плечи просыпающийся лес. Вон на подсыхающем пригорке загорелся ж_лтый огонёк. Это мать-и-мачеха, один из первых цветков, приветствует юную весну. Очень нежный этот ра_ий цветок и распускается он только с появлением со_ца. Как только оно скатывается к г_ризонту и вечерняя прохлада наполняет воздух, цветы мать-и-мачехи свёртываются и ж_лтый огонёк гаснет до следующего утра. В ненас_ые дни не ищите этого цветка, его ж_лтая корзиночка закрыта. Мать-и-мачеха лекарстве_ое растение, в медицине употребляются листья собра_ые в конце весны.
Весна. Ещё совсем недавно в первой декаде апреля природа выглядела по-зимнему. Но вот подули тёплые ветра, с безоблачного неба веселее брызнули солнечные лучи и под их напоро... Срочно помогите
Вставьте пропущенные буквы:
Б. Конопля…ик; плен…ик; труже…ик; поклон…ик; земля…ой; довое…ый; деревя…ый; серебря…ый; пусты…ый; бессеребре…ица; каме…ый; бессо…ица, аттракцио…ый, бесприда…ица, ваго…ый, безветре…ый день; масля…ые краски, ле…ость, полен…ица, утрен…ик, путешестве…ик; мошен…ик, сторон…ик, преемстве…ость, единомышле…ик, промышле…ник, кожа…ый, туман…ый, истин…ый, песча…ый, гуси…ый, багря…ый, эволюцио…ый, юн…ый, румян…ый, свин…ой, пунктуацио…ый, задолже…ость, привяза…ость, торжестве…ый, ветря…ые мельницы, листве…ица, пута…ица, гости…ица; племян…ик, ветря…ая оспа, соломе…ый; змеи…ый, багря…ый закат, именин…ик, гривен…ик, конница, естестве…ость, смышле…ый; все обессиле…ы и изнеможе…ы; осложне…ая задача; экзамены осложне. Ы тестами; люди освобожде…ы.
В. Ороше…ая водой местность; поля ороше…ы и приготовле…ы к севу; прекраще…ый сеанс; работа прекраще…а, она была естестве…на, пламе…ные чувства, естестве…ость; неслыха…ый случай, нечая…ая встреча, исправле…ая рукопись, стекля…ый стакан, конче…ый человек, глаже…ые в ателье брюки, ноше…ый-переноше…ый костюм, стира…ое мамой бельё, платье поноше…о; мощё…ые булыжником дороги, малонаезже…ая трасса, лата…ая-перелата…ая шуба, свежегаше…ая известь, сраже…ый этим человек, они увере…ы в победе, незва…ый гость, рискова…ый проект, выдержа…ое вино, его превосходство общепризна…о, ягоды свежезамороже…ы, ножи заржавле…ы и гряз…ы, сестра намере…а уехать, его дерзость намере…а; ориентирова…ый в этом турист; они ориентирова…ы на это; освещё…ая улица; комната освеще…а; святые места оскверне…ы и поруга…ы.
Конопляник, пленник, труженик, поклонник, земляной, довоенный, деревянный, серебряный, пустынный, бессеребренница, каменный, бессонница, аттракционный, бесприданница, вагонны... "Мальчик был очень ч…столюбивым". Как правильно написать слово с пропущенной буквой и что оно означает? Каким был мальчик? Что он делал, как себя вёл? А вообще, хорошо это или плохо – быть ч…столюбивым?
Честолюбие-стремление делать что-либо лучше других и добиваться большего, чем другие, часто сопряжённое с жаждой известности, славы, с любовью к почестям ◆ Он решался жить в...