Практические задания » Пропущенные буквы- cтраница 35
Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните правописания частиц. Подчеркните причастия как члены предложения.
Упр 474
1... Был не кто иной, как путешествующий пешком Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок. 2. Этот провал не что иное, как... 3... В болотистой местности: к... 1) Прочитайте текст. Объясните написание существительных с НЕ. Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограммы. 2)Определите тип речи, тему и
основную мысль текста, озаглавьте его. Напишите подробное изложение. Текст: Ч…рный галч…нок был большим (не)поседой. Его интересовали (не)забота родителей, (не)пища, а окружающий мир. Он любил (не)зависимость и всегда х…тел быть первым. Так галч…нок первым из брат…ев научился летать, первым увидел собаку. Однажды (не)внимательность и (не)осторожность чуть (не)погубили галч…нка. Вместе с матерью спустился он к руч…ю и с жадност…ю стал набирать в клюв холодную воду. Напился, вскочил на скольский камень, но тут лапки галч…нка раз…ехались, и он свалился в ручей. От беды спасла (не) удача, а мать. Она успеле схватить детёныша клювом за крылышко. После этого (не)доразумения галч…нок долго сидел на пригорке, отходил от случившегося с ним (не)счастья.
ЧЁрный, галчОнок, непоседой (слитно), не забота (раздельно), не пища (раздельно), независимость (слитно), хОтел (хочешь - проверочное слово), братЬев, невнимательность (слитн... 1) Прочитайте текст. Объясните написание существительных с НЕ. Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограммы. 2)Определите тип речи, тему и
основную мысль текста, озаглавьте его. Напишите подробное изложение. Текст: Ч…рный галч…нок был большим (не)поседой. Его интересовали (не)забота родителей, (не)пища, а окружающий мир. Он любил (не)зависимость и всегда х…тел быть первым. Так галч…нок первым из брат…ев научился летать, первым увидел собаку. Однажды (не)внимательность и (не)осторожность чуть (не)погубили галч…нка. Вместе с матерью спустился он к руч…ю и с жадност…ю стал набирать в клюв холодную воду. Напился, вскочил на скольский камень, но тут лапки галч…нка раз…ехались, и он свалился в ручей. От беды спасла (не) удача, а мать. Она успеле схватить детёныша клювом за крылышко. После этого (не)доразумения галч…нок долго сидел на пригорке, отходил от случившегося с ним (не)счастья.
1) Объясните написание существительных с НЕ. Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограммы. чёрный: орфограмма О/Ё после шипящих, проверочное слово чернь. галч... Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните личные местоимения, укажите их падеж. Какую функцию выполняют эти местоимения в тексте?
Вместе с хр_ст_анством на Русь пришли письм_нность, обр_зование, ц_рковное и(с, сс)тво.
Существенно изм_нилось и междун_родное положение (Древне)русского г_сударства. Оно встало в общий ряд хр_ст_анских г_сударств Европы.
Наиболее тесные связи уст_новились с Византией. Именно она оказывала в то время на Русь особенно сильное вл_яние
Вместе с христианством на Русь пришли письменность, образование, церковное искусство. Существенно изменилось и международное положение Древне-русского государства. Оно встал... Вставь пропущенные буквы. С помощью нужных значков покажи, в какой части слова пропущена орфограмма. Объясни выбор буквы в прилагательных и запиши в скобках
Например: (м. Р., И. П.).
Колючая сказка
Выл колюч_й (_______) вет_р.
Шёл колюч_й (_______) дожд_к.
По тропе колюч_й (______)
Шёл колюч_й (_____) ёж_к.
И на самой длинн_й (______)
Из своих колюч_к
Нёс колюч_й (_____) ёж_к
Свой колюч_й (_____) ключ_к.
На колюч_й (_____) дверц_,
Меж колюч_х (_____ коч_к
Он открыл колюч_й
Маленьк_й (_____) замоч_к.
И в_дохнул печально:
—Что это за участь!
Ох, как надоели
К_лкость и к_лючесть!
Дома был бы кстати
Стёганный халат_к,
Да ещё—на ла_ки
Вязан__е та_ки.
Удружите ёж_ку—
Ёж_к буд_т рад:
Подарите ёж_ку
Та_ки и халат!
Выл колючИЙ (орфограмма в окончании, выделить квадратом (значок окончание), м. Р., и. П.) ветЕр (орфограмма в корне (∩). Шёл колючИЙ (м. Р., и. П.) дождИК (орфограмма в суфф... Прочитайте текст. Из какого произведения этот отрывок ? К какому типу рече относиться данный фрагмент? Докажите. Тот, кто никогда (не)водился с заб_левшим джином, (не)может даже себе пр_дставить, какое это ут_мительное и хл_потливое дело. Прежде всего возн-кает вопрос, где его держать? В б_льницу джина (не)положе_шь, и дома на виду его тоже держать нельзя. Во- вторых как его л_чить ? Медиц_на рас_чита (н, нн)а на л_чение людей, а (не)сказочных в_лшебников. В- третьих з_разны ли для лбдей б_лезни джиннов? Все эти три вопроса были тщательно обсуждён(н, нн)ы р-бятами, кагда они на т_кси увозили бредившего Хоттабыча из ц_рка. 2 ) Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите в тексте полные кратные причастия, подчеркните их как члены предложений. ЗАРАНИЕ СПАСИБО
1. Эту сказку, "Старик Хоттабыч", написал Лазарь Иосифович Лагин. 2. Тип текста - рассуждение: дети перебирают разные варианты содержания джина, то есть рассуждают. 3. Тот,... Перепишите вставляя пропущенные буквы.
29. 1. Черствый хлеб, вертеть трещетку, чугунная решетка, жженый кофе, крепкая бечевка, спелый крыжовник, щегольской наряд, поношенные шорты, окончательный счет, старая кошел... Перепишите вставив пропущенные буквы( не обязательно) ПОМОГИТЕ СО СКЛОНЕНИЕМ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ, НУЖНО ЗАМЕНИТЬ ЧИСЛА СЛОВАМИ
Как гл…сит народная молва наличие лишнего – 336 дня – (не)ведомым образом привод…т к ув…личению кол…ичества разных бедствий. Пр…дпол…гается что в високосном 2008 году нас ждет порядка 280-290 природных к…таклизмом и 600-620 техноген…ых аварий. Милостей от природы ждать (не) пр…ходит…ся будем надеят…ся на свои силы!
Как гласит народная молва, наличие лишнего-триста тридцать шестого дня-неведомым образом приводит к увеличению количества разных бедствий. Предполагается, что в високосном дв... Перепишите вставляя пропущенные буквы
Цитировать наизусть, сломанные спицы, редакция газеты, многолюдная демонстрация, первая цифра, цилиндрическая фигура, закурить сигарету(я вообще не знаю, откуда такое слово),... Подбери к причастиям зависимые слова, запиши предложения.
графически обозначь причастный оборот и определяемое слово.
Вставь пропущеные буквы графически объясни условия выбора орфограм на месте пропусков.
К пр_бывающ_му поезду;
за пр _творённ_ дверью;
в стоящ_мся вокзале;
у светящ_хся окон;
на убранн_ перроне;
вышедш_ па_ажиров.
К прибывающему вовремя( оборот ) поезду ( определяемое слово ) спешили пассажиры. За притворенной кем-то( оборот ) дверью( определяемое слово) находились соседи. В строящ...