Практические задания » Пропущенные буквы- cтраница 35

  • Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните правописания частиц. Подчеркните причастия как члены предложения.
    Упр 474

    1... Был не кто иной, как путешествующий пешком Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок. 2. Этот провал не что иное, как... 3... В болотистой местности: к...
  • 1) Прочитайте текст. Объясните написание существительных с НЕ. Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограммы. 2)Определите тип речи, тему и
    основную мысль текста, озаглавьте его. Напишите подробное изложение. Текст: Ч…рный галч…нок был большим (не)поседой. Его интересовали (не)забота родителей, (не)пища, а окружающий мир. Он любил (не)зависимость и всегда х…тел быть первым. Так галч…нок первым из брат…ев научился летать, первым увидел собаку. Однажды (не)внимательность и (не)осторожность чуть (не)погубили галч…нка. Вместе с матерью спустился он к руч…ю и с жадност…ю стал набирать в клюв холодную воду. Напился, вскочил на скольский камень, но тут лапки галч…нка раз…ехались, и он свалился в ручей. От беды спасла (не) удача, а мать. Она успеле схватить детёныша клювом за крылышко. После этого (не)доразумения галч…нок долго сидел на пригорке, отходил от случившегося с ним (не)счастья.

    ЧЁрный, галчОнок, непоседой (слитно), не забота (раздельно), не пища (раздельно), независимость (слитно), хОтел (хочешь - проверочное слово), братЬев, невнимательность (слитн...
  • 1) Прочитайте текст. Объясните написание существительных с НЕ. Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограммы. 2)Определите тип речи, тему и
    основную мысль текста, озаглавьте его. Напишите подробное изложение. Текст: Ч…рный галч…нок был большим (не)поседой. Его интересовали (не)забота родителей, (не)пища, а окружающий мир. Он любил (не)зависимость и всегда х…тел быть первым. Так галч…нок первым из брат…ев научился летать, первым увидел собаку. Однажды (не)внимательность и (не)осторожность чуть (не)погубили галч…нка. Вместе с матерью спустился он к руч…ю и с жадност…ю стал набирать в клюв холодную воду. Напился, вскочил на скольский камень, но тут лапки галч…нка раз…ехались, и он свалился в ручей. От беды спасла (не) удача, а мать. Она успеле схватить детёныша клювом за крылышко. После этого (не)доразумения галч…нок долго сидел на пригорке, отходил от случившегося с ним (не)счастья.

    1) Объясните написание существительных с НЕ. Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограммы. чёрный: орфограмма О/Ё после шипящих, проверочное слово чернь. галч...
  • Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните личные местоимения, укажите их падеж. Какую функцию выполняют эти местоимения в тексте?
    Вместе с хр_ст_анством на Русь пришли письм_нность, обр_зование, ц_рковное и(с, сс)тво.
    Существенно изм_нилось и междун_родное положение (Древне)русского г_сударства. Оно встало в общий ряд хр_ст_анских г_сударств Европы.
    Наиболее тесные связи уст_новились с Византией. Именно она оказывала в то время на Русь особенно сильное вл_яние

    Вместе с христианством на Русь пришли письменность, образование, церковное искусство. Существенно изменилось и международное положение Древне-русского государства. Оно встал...
  • Вставь пропущенные буквы. С помощью нужных значков покажи, в какой части слова пропущена орфограмма. Объясни выбор буквы в прилагательных и запиши в скобках
    Например: (м. Р., И. П.).
    Колючая сказка
    Выл колюч_й (_______) вет_р.
    Шёл колюч_й (_______) дожд_к.
    По тропе колюч_й (______)
    Шёл колюч_й (_____) ёж_к.
    И на самой длинн_й (______)
    Из своих колюч_к
    Нёс колюч_й (_____) ёж_к
    Свой колюч_й (_____) ключ_к.
    На колюч_й (_____) дверц_,
    Меж колюч_х (_____ коч_к
    Он открыл колюч_й
    Маленьк_й (_____) замоч_к.
    И в_дохнул печально:
    —Что это за участь!
    Ох, как надоели
    К_лкость и к_лючесть!
    Дома был бы кстати
    Стёганный халат_к,
    Да ещё—на ла_ки
    Вязан__е та_ки.
    Удружите ёж_ку—
    Ёж_к буд_т рад:
    Подарите ёж_ку
    Та_ки и халат!

    Выл колючИЙ (орфограмма в окончании, выделить квадратом (значок окончание), м. Р., и. П.) ветЕр (орфограмма в корне (∩). Шёл колючИЙ (м. Р., и. П.) дождИК (орфограмма в суфф...
  • Прочитайте текст. Из какого произведения этот отрывок ? К какому типу рече относиться данный фрагмент? Докажите. Тот, кто никогда (не)водился с заб_левшим джином, (не)может даже себе пр_дставить, какое это ут_мительное и хл_потливое дело. Прежде всего возн-кает вопрос, где его держать? В б_льницу джина (не)положе_шь, и дома на виду его тоже держать нельзя. Во- вторых как его л_чить ? Медиц_на рас_чита (н, нн)а на л_чение людей, а (не)сказочных в_лшебников. В- третьих з_разны ли для лбдей б_лезни джиннов? Все эти три вопроса были тщательно обсуждён(н, нн)ы р-бятами, кагда они на т_кси увозили бредившего Хоттабыча из ц_рка. 2 ) Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите в тексте полные кратные причастия, подчеркните их как члены предложений. ЗАРАНИЕ СПАСИБО

    1. Эту сказку, "Старик Хоттабыч",  написал Лазарь Иосифович Лагин. 2. Тип текста - рассуждение: дети перебирают разные  варианты содержания джина, то есть рассуждают. 3. Тот,...
  • Перепишите вставляя пропущенные буквы.

    29. 1. Черствый хлеб, вертеть трещетку, чугунная решетка, жженый кофе, крепкая бечевка, спелый крыжовник, щегольской наряд, поношенные шорты, окончательный счет, старая кошел...
  • Перепишите вставив пропущенные буквы( не обязательно) ПОМОГИТЕ СО СКЛОНЕНИЕМ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ, НУЖНО ЗАМЕНИТЬ ЧИСЛА СЛОВАМИ

    Как гл…сит народная молва наличие лишнего – 336 дня – (не)ведомым образом привод…т к ув…личению кол…ичества разных бедствий. Пр…дпол…гается что в високосном 2008 году нас ждет порядка 280-290 природных к…таклизмом и 600-620 техноген…ых аварий. Милостей от природы ждать (не) пр…ходит…ся будем надеят…ся на свои силы!

    Как гласит народная молва, наличие лишнего-триста тридцать шестого дня-неведомым образом приводит к увеличению количества разных бедствий. Предполагается, что в високосном дв...
  • Перепишите вставляя пропущенные буквы

    Цитировать наизусть, сломанные спицы, редакция газеты, многолюдная демонстрация, первая цифра, цилиндрическая фигура, закурить сигарету(я вообще не знаю, откуда такое слово),...
  • Подбери к причастиям зависимые слова, запиши предложения.
    графически обозначь причастный оборот и определяемое слово.
    Вставь пропущеные буквы графически объясни условия выбора орфограм на месте пропусков.
    К пр_бывающ_му поезду;
    за пр _творённ_ дверью;
    в стоящ_мся вокзале;
    у светящ_хся окон;
    на убранн_ перроне;
    вышедш_ па_ажиров.

     К прибывающему вовремя( оборот ) поезду  ( определяемое слово ) спешили пассажиры.  За притворенной кем-то( оборот ) дверью( определяемое слово) находились соседи.  В строящ...
  • << < 33 34 35 36 37 > >>