Практические задания » Синтаксический разбор текста- cтраница 6

  • 143)Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
    (1) Да просто п…ставил прав…льно все знаки пр…пинания.
    (2)Особе(н/нн)о тщательно я ра(с/сс)тавил точки.(3)И абзацы. (4) Это великая вещ..., милый мой!
    2)Укажите правильную характеристику предложения 1.
    а)односоставное неопределенно-личное
    б)двусоставное неполное с пропущенным подлежащим
    в)односоставное определенно-личное
    3)Укажите, какие номера в тексте обозначают части предложения, разделенного парцелляцией.
    а)1, 2, 3
    б)2, 3, 4
    в)2, 3
    4)Выполните синтаксический разбор предложения 4

    1) да просто поставил правильно все знаки препинания2)особенно тщательно я расставил точки3)и абзацы4)это великая вещь, милый мой2в3б4побудительноевосклицательноераспрастране...
  • Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Числа запишите словами. Определите род, число, падеж порядковых числительных. Я в 6-ом классе.
    Фритьоф Нансен крупный норвеж_ий океанограф, и_следователь Арктики. В 1888 году впервые п_р_сёк на лыжах Гренландию. Его наблюдения позволили уст_новить х_рактер ледн_кового покрова и климата Гренландии. В 1890 году Нансен выдв_нул проект дост_жения Северного полюса на судне, др_йфующем вместе со льдом. Летом 1893 году на сп_циал_но п_строенном для этой цели судне "Фрам" Нансен вышел из Норвеги_, в сентябре "Фрам" начал дрейф на северо-запад от Новосибирских островов и закончил его в 1986 году у острова Шпицберген.
    Выполните:
    Фонетический разбор слова < Проект>
    Разбор слова по составу < Новосибирских>
    Морфологический разбор слова < Позволили>
    Синтаксический разбор предложения < Фритьоф Нансен крупный норвеж_ий океанограф, исследователь Арктики>

    П — [п] — согласный, парный глухой, парный твёрдыйр — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдыйо — [а] — гласный, безударныйе — [й’] — согласный, непарный зв...
  • Синтаксический разбор Горничная, когда лакей вышел, произнесла монолог о том, что ученье-свет а не ученье-тьма

    Горничная( подлежащее), когда( союз) лакей( подлежащее) вышел( сказуемое), произнесла ( сказуемое) монолог ( дополнение) о том, что ( союз) ученье ( подлежащее)- свет( сказуе...
  • Приведите пример синтаксического разбора

    Слова сверху подписать, взяла простой пример. Где 1 прил. Обводить его не надо. А где словосочетание "самые артистичные"там подчеркнуть 1 линией(волнистой) и подписать "прил....
  • Даю
    картачка 1
    Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите предложение с деепричастным оборотом и выполните его синтаксический разбор. Выполните морфологический разбор деепричастия.
    Определите тему текста. Выпишите синонимы, для чего в предложении используется риторический вопрос? Какой способ связи в тексте? Почему утро сказочное? Что означает выражение «цветная музыка росы»?

    Ноч…ной стеклодув разв…сил на кончиках травинок хрустальные св…тильники. И теперь ф…нарики ярко засв…тились на утреннем солнце тихо-тихо п…званивая на просыпающемся ветерке. Сказоч…ное утро! Вам приходилось слушать цветную музыку росы?




    Карточка № 2
    Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните деепричастия. Найдите причастие и надпишите его постоянные признаки. Выполните морфологический разбор одного из деепричастий. Разберите выделенные слова по составу.
    Можно ли назвать данные предложения текстом? Почему?

    Ветер-гуляка устал от бессонных ночей. Желая отдохнуть в ближайшем перелеске задул снегом просёлочную дорогу попавшуюся на пути и посопев улегся под длинноногими сосенками. Карточка № 3
    Спишите текст, расставив пропущенные знаки препинания. Графически объясните их постановку. Выполните разбор одного из деепричастий. Обозначьте звуки над выделенными буквами.

    Над Лисьими горами озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок подобрав к себе ближе замерзшие лучи.
    Кутаясь в сырые облака прячется от порывистого ветра вспоминая то недавнее время когда оно по утрам выкатывалось из-за леса ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром.


    Карточка 4
    Определите главную мысль текста. Спишите, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Начертите схему первого предложения. Найдите однокоренные слова.
    Объясните значение слова мельтешат.

    Зацвела черёмуха, наступили холода.
    Как бы изв…няясь за принес…нную майскую пр…хладу черёмуха пригл…сила всех насекомых на ча…питие. Уг…щает душистым цветочным напитком.
    До поз…него вечера в черёмуховых кустах м…льтешат легк…крылые гости.


    Карточка № 5
    Спишите текст. Подчеркните деепричастные обороты. Над деепричастиями надпишите вид. Разберите деепричастия по составу. Найдите грамматические основы в первых трёх предложениях.

    Вечереет. Вода стихла. Нет криков чаек. Рядом, в глинистую кучу, толстым чёрным носом ткнулся задремавший топляк. Прижался к холодному обрыву, думая переночевать здесь до утра.
    Но то ли место не понравилось, то ли сильное течение беспокоило; бревно, сделав полукруг, поплыло дальше, выглядывая чёрной ямкой от сучка следующую пристань.

    Ветер-гуляка устал от бессонных ночей.   Желая отдохнуть в ближайшем перелеске, задул снегом просёлочную дорогу, попавшуюся на пути и, посопев, улегся под длинноногими сосенк...
  • Помагите пожайлуста
    картачка 1т
    Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите предложение с деепричастным оборотом и выполните его синтаксический разбор. Выполните морфологический разбор деепричастия.
    Определите тему текста. Выпишите синонимы, для чего в предложении используется риторический вопрос? Какой способ связи в тексте? Почему утро сказочное? Что означает выражение «цветная музыка росы»?

    Ноч…ной стеклодув разв…сил на кончиках травинок хрустальные св…тильники. И теперь ф…нарики ярко засв…тились на утреннем солнце тихо-тихо п…званивая на просыпающемся ветерке. Сказоч…ное утро! Вам приходилось слушать цветную музыку росы?



    Карточка № 2
    Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните деепричастия. Найдите причастие и надпишите его постоянные признаки. Выполните морфологический разбор одного из деепричастий. Разберите выделенные слова по составу.
    Можно ли назвать данные предложения текстом? Почему?

    Ветер-гуляка устал от бессонных ночей. Желая отдохнуть в ближайшем перелеске задул снегом просёлочную дорогу попавшуюся на пути и посопев улегся под длинноногими сосенками.

    Ночной стеклодув развесил на кончиках травинок хрустальные светильники. И теперь, фонарики ярко засветились на утреннем солнце, тихо-тихо позванивая на просыпающемся ветерке...
  • Помогите с синтаксическим разбором
    После венчания девушки, две косы укладывались вокруг головы.
    Подруги девушки надевали ей праздничный повойник, на него кокошник, сверху платок.

    В первом предложении (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, ничем не осложнено)Второе предложение (повествовательное, невосклицательн...

  • Белый и ровный свет наполнял комнату.
    ветка качнулась, с неё посыпался снег.
    синтаксический разбор

    1 ) Свет ( Сущ ) - подлежащее _________Наполнял ( Глагол ) - сказуемое  ________                                                        ________Белый, ровный ( Прил ) - опред...
  • Разберите синтаксическим разбором.
    1. Мы слышали крики диких гусей и звуки ночного дожди.

    2. С тех пор я никому не кому не поверю, Что есть на нашей земле места скучные и не дающие никакой пищи ни глазу, ни слуху, ни воображению, ни человеческой мысли.

    Мы слышали крики диких гусей и звуки ночного дождя.(повест., невосклиц., простое, двусоставное, грам. Основа: мы слышали; распр.)  Мы-местоимение(подчеркиваем одной чертой) ...
  • Помогите выполнить синтаксический разбор Забор затрещал налетел сильный ветер

    Забор(выражено СУЩ.; подчёркивается одной чертой) затрещал(выражено ГЛ.; подчёркивается двумя чертами) налетел(выражено ГЛ.; подчёркивается  двумя чертами) сильный(выражено П...
  • << < 4 5 6 7 8 > >>