Практические задания » Слова на тему- cтраница 21
Из каждого абзаца выпишете ключевые слова и понятия
Мама моя была чернобровая, осанистая, высокая женщина.
Лицо её, красивое и правильное, кое-где было тронуто оспой,
потому что родилась она в крестьянской семье, где натуральная
оспа была обычной болезнью.
Я никогда не слыхал, чтобы кто-нибудь называл мою маму
прачкой, и очень удивился бы, если б услышал. Между тем
в ту зиму она, не разгибая спины, стирала чужое бельё,
и деньги, получаемые ею за стирку, были, кажется, её единст-
венным заработком. Стирала она только по ночам, тайно от
всех, и целыми днями стояла у гладильной доски с утюгом.
Я даже и представить себе не могу нашу комнату без этой гла-
дильной доски.
Комната была небольшая, но очень нарядная, в ней было
много занавесок, цветов, полотенец, расшитых узорами, и всё
это сверкало чистотой, так как чистоту моя мама любила до
страсти и отдавала ей всю свою украинскую душу.
Три некрашеные ветхие ступени, ведущие к нашей двери,
она каждую субботу мыла мочалкой с мылом, а однажды при
луне я видел из окна, как моет она во дворе гладкие широ-
кие плиты, которыми была выложена площадка перед на-
шим крыльцом. А самовар! А подсвечники! А медная ступка!
Мама чистила их даже тогда, когда они были совсем ещё
чистые. Она, кажется, перестала бы себя уважать, если бы од-
нажды у неё под диваном оказалась пыль или за шкафом —
паутина.
Ночью, когда она мыла наш погреб или белила кухню ко-
роткой мочальной кистью, она сама для себя, в такт работе, на-
певала грудным, низким голосом. Но мама умолкала на полу-
слове, едва замечала, что её слушает хоть один человек.
13
Была она очень смешлива и, когда мы читали ей Гоголя, хо-
хотала так, что было странно смотреть. Но я никогда не видел,
чтобы она смеялась на людях или хоть раз улыбнулась, проходя
мимо соседей по двору. Вообще с людьми она была очень суро-
ва, ни к кому не ходила ни на именины, ни на свадьбы, ни
в гости. И всякий раз, когда оставалась одна, на лице у неё за-
стывало выражение глубокой печали.
Мама моя была женщина с лицом красивым, кое-где тронутым оспой. Она, не разгибая спины, стирала чужое бельё, и деньги, получаемые ею за стирку, были, кажется, её единст-вен... Выпишите сначала словосочетания, в которых главное слово обозначает предмет, затем признак, потом действие. Определите, какими частями речи выражены главное и зависимое слово.: Доблестный воин, жёсткие волосы, отчаянно смелый, честновование ветеранов, чрезвычайно важный, кое с кем посоветоваться, компьютерный класс, любознательная дочь, опастный путь, любоваться пейзажем, поездка в горы, радостная весть, очень увлекательный
Главное слово обозначает предмет: доблестный воин, жёсткие волосы, чествование ветеранов, компьютерный класс, любознательная дочь, поездка в горы, опасный путь, радостная вес... 5 пословиц на тему учение с глаголами 2 лица
Поспешишь- людей насмешишь. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Скоро пойдёшь - ногу зашибёшь. Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь. Хочешь есть калачи, не сиди на пе... 5 пословиц с глаголами 2 лица на тему„учения“
Тот, кто не учится, блуждает в потемках. То не лестно, что известно. Заведомое не спрашиваютЗнаешь-говори, а не знаешь-слушай. Учение свет, не учение тьма Без стыда лица не... Определите тип связи в словосочетаниях.(Например, 1 – примыкание, глагольное )
1. Ехать быстро
2. Красящий забор
3. Мощёная улица
4. Очень ветрено
5. Освобождение армией
6. Лестно говорить
7. Пятый в строю
8. Очень дружно
9. Помогал маме
10. Отвечать, не думая
11. Писать аккуратно
12. Папин портфель
13. Грустный мальчик
14. Кофе по-турецки
15. Дежурный класс
16. Пришёл мириться
17. Пятый кабинет
18. Счастливая улыбка
19. Видеть из окна
20. Понимаю тему
21. Сделать по-своему
22. Свой человек
23. Поливающий из лейки
24. Подошёл ко мне
25. Говорить насчёт погоды
26. Понятно объяснять
27. Очень красиво
28. Неубранная комната
29. Прийти вовремя
30. Наш приз
1. Ехать быстро (примыкание)2. Красящий забор (согласование)3. Мощёная улица (согласование)4. Очень ветрено (примыкание)5. Освобождение армией (управление)6. Лестно говорить... Пословицы на тему "Труд"
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без хорошего труда нет плода. Терпенье и труд все перетрут. И швец, и жнец, и на дуде игрец. Упорно трудиться - будет хлеб в закромах... Выписать грамматические основы
1. Я вынул из-за пазухи книгу, почти без различную мне, и стал думать над ней.
2. И это веление заставило Васю выскочить с кровати и быстро натянуть одежду
3. Однажды мы с Васькой поехали за грибами
4. - Скажите ему, Татьяна Николаевна!
5. Над вершиной ближней ели замахала крыльями кедровка и улетела, оставив за собой в темном воздухе смутный след.
6. Болезненная красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня.
7. Ни здесь, ни там не может она его найти.
8. Никто никак не среагировал на эти слова.
9. Козырева протянули листок.
10. Мама подала мне мысль превратить друзей в мушкетеров и пережить с ним Паново историю любимых героев.
11. - Дядя, может, у вас есть сухарик?
12. Ты будешь большой, Ассоль.
13. Вот где, по-моему, следует искать жизненный источник странного казалось бы, явления- военной лирики невоевавших поколений
Помогите пожалуйста
1. Я(подлежащие) вынул(сказуемое), стал думать(сказуемое)2. Веление(подлежащие) заставило(сказуемое)3. Мы (подлежащие) поехали(сказуемое)4. Скажите (сказуемое)5. Кедровка(под... Впишите имена существительные с недоаисанными окончаниями вместе с теми словами, от которых задаётся падежный вопрос. Укажите склонение и падеж.
Образец: Лежит в плетёной корзине-лежит (1-е скл, предложный падеж.)
Выйти (к чему?) к опушке - Д. П., 1 скл, расположились (где? На чём?) на поляне - П. П., 1 скл.; край (чего") рощи - Р. П. 1 скл; нет (чего?) тени -Р. 3 скл; скрываться (где... Напишите сообщение на тему "Интересные случаи словообразования"
НЕ ПИШИТЕ О ТОМ ЧТО ТАКОЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ! МНЕ НУЖНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ И ИХ ОБЪЯСНЕНИЯ! Дам
Словообразованием называется как процесс образования производных слов, так и раздел языкознания, изучающий этот процесс. Для чего образуются слова в языке? Образование новых... Помогите сократить текст, чтобы осталось 4-5 предложений. Тема:"Моё отношение к русскому языку". Я живу в России, поэтому для меня русский язык - все. Русский язык может восхищать, приводить в трепет, где-то завораживать. Я не считаю русский язык самым красивым или благозвучным, скорее он является сложным и неоднозначным. Другое дело - русская литература. В отличие от моего отношения к языку, ее просто невозможно не любить. Недаром, именно на русском языке написано огромное количество величайших произведений, которые уже долгое время считаются классикой. Не могу сказать, что я являюсь знатоком зарубежной литературы, но я не слышал столько хвалебных отзывов об иностранных произведениях, сколько существует о произведениях русской литературы. Думаю, это хотя бы отчасти связано с уникальностью языка. Масштабность (не хочу говорить о величии), возможная игра слов, многогранность не могут не заставить восхищаться любого человека, который хотя бы немного знает русский язык.
Русский язык может восхищать, приводить в трепет, где-то завораживать. Я не считаю русский язык самым красивым или благозвучным, скорее он является сложным и неоднозначным. Д...