Практические задания » Слова на тему- cтраница 30
Составьте диалоги на темы: Разговор по телефону В гостях В Библиотеке. Запишите Диалог на одну из предложенных тем. Не забудьте использовать Этикетные слова.
"В гостях""Звонок в дверь"-Здравствуйте дорогие гости! -Здравствуйте. -Проходите, пожалуйста! -Да конечно, спасибо. Если же, какое-то недоразумение, например, случайно облили... Как пишется частица не со словами
1. Он (не) навидел меня упрямо и все более остро.
2. И как (не) досмотрел? И как ты (не) дослышал?
3. Тут явилась на валу Василиса Егоровна, с нею Маша, (не) хотевшая отстать от нее.
4. Дальше тянулись желтые, (не) мигающие огни деревни.
5. Мы бредем по тем дорожкам, где (не) кошена трава.
6. В описаниях его (не) доставало красок.
7. Мимо проходя (не) сокрушимые льдины.
8. Желтая, (не) мигающая звезда стояла над лесистыми холмами.
9. Из экипажа (не) досчитали ста шестидесяти семи человек.
10. За окном горел и никак (не) мог погаснуть яркий свет.
11. Вверху (не) погасшим костром тлели Стажары.
12. Все матросы, (не) занятые вахтой, вышли на верхнюю палубу.
13. Воспоминания - это (не) пожелтевшие письма, (не) засохшие цветы, а живой трепещущий мир.
14. Только (не) сжата полоска одна.
15. Райский, (не) шевелясь, смотрел на сцену.
16. Мать с (не) покрытой головой выбежала из сеней.
17. Двери дачи были (не) заперты.
18. Солнце, еще (не) видимое глазом, раскинуло по небу веер розовых лучей.
1. Ненавидел2. Не досмотрел, недослышал. 3. Не хотевшая 4. Не мигающие 5. Не кошена 6. Недоставало 7. Несокрушимые8. Не мигающая 9. Не досчитали 10. Не мог11. Не погасшим 12.... В данные предложения вставьте по смыслу слова
____засыпает дорожки узкими лодочками
____сыплет золотые монетки
____роняет жёлтые и красные звёзды
____сбрасывает тёмные фонарики
Ива засыпает дорожки узкими лодочками, береза сыплет золотые монетки, клен роняет желтые и красные звезды, дуб сбрасывает тёмные фонарики. Ива засыпает дорожки узкими лодочк... Спишите, образуя от глаголов действительные причастия прошедшего времени. Обозначьте суффиксы в причастиях. Составьте 4-5 словосочетаний, затем предложения.
1. Играл – игравший; писать, выполнять, работать, показать, показаться, остаться.
2. Бросил – бросивший; написать, выполнить, ответить, трудиться, добиться, занять, явиться, скрыться.
3. Зарос – заросший; промокнуть, замерзнуть, погибнуть, спасти, нести, спастись, нестись.
4. Идти – шедший; прийти, подойти, пройти, уйти, войти, выйти, найти
Писать-писавший повесть, Выполнять-выполнявший задание, Работать-работавший над проектом, Показать-показавший интеллект, Показаться-кажущийся злым, Остаться-оставшийся дома;... Составьте предложения, используя данные словосочетания. В качестве сказуемого употребите сначала краткое причастие, а затем краткое прилагательное.
Образец: Пустынные, слабо освещённые улицы. Пустынные улицы слабо освещены. Слабо освещённые улицы пустынны.
1. Потерянные ценные вещи. 2. Внезапно разбужённые полусонные дети. 3. Бесчисленные запутанные следы. 4. Изломанная длинная линия.
1. Ценные, давно потерянные вещи. Потерянные вещи очень ценны. Очень ценные вещи давно потеряны. 2. Полусонные, внезапно разбуженные дети. Полусонные дети внезапно разбужены.... Помогите пожалуйста: надо составить предложения, используя данные словосочетания. В качестве сказуемого сначала краткое причастие, а затем краткое прилагательное.
1. Потерянные ценные вещи. 2. Внезапно разбуженные полусонные дети. 3. Бесчисленные запутанные следы. 4. Изломанная длинная линия.
Потерянные ценные вещи были возвращены хозяевамвнезапно разбуженные сонные дети были эвакуированыбесчисленные следы были слишком запутаны, чтобы найти беглецадлинная линия ок... Вставить н нн в словах. Написать часть речи
счита…ые деньги
еще не масле…ый халат
стира…ое белье
подруга не сдержа…а
больная неуравновеше…а
мука просея…а
узнкики скова…ы
тема ограниче…а одной проблемой
птицы подстреле…ы
Считанные деньги; еще не масленый хлеб; стираное белье; подруга не сдержанна; больная неуравновешенна; мука просеяна; узники скованы; тема ограничена одной проблемой; птицы п... Используя слова для справок, распространите предложения сначала однородными, затем неоднородными определениями.
1)В комнату вошел... Человек с... Лицом.
2)Пришлось ехать по... Дороге.
3)На плите у окна стоял... Чайник.
4)На... Столе лежали стопки газет
Слова для справок: 1)Старый, седой, больной, уставший, взволнованный, бледный | удивленное, напряженное, вытянутое, некрасивое, бледное.
2)Узкая, проселочная, неровная, неизвестная, выложенная бутонными плитами.
3)Блестящий, горячий, электрический, наполненный кипятком, только что вымытый.
4)Письменный, запыленный, длинный, давно не использующийся, полированный.
Однородные определения1)В комнату вошел старый, уставший человек с напряженным, бледным лицом. 2)Пришлось ехать по неровной, выложенной бетонными плитами дороге. 3)На плите у... ДАЮ 34БАЛЛА. Проложите ряды слов, которые могу выражать:
состояние природы-ветрено, жарко, солнечно,...
состояние среды-грязно, сыро, темно...
физическое состояние живых существ-больно, дурно, приятно...
эмоциональное состояник человека-весело, грустно, страшно...
интелектуальное состояние человека-интересно, ясно, понятно
оценку какого-либо состояние, положение-легко, рано, хорошо,...
ДО УРОКА ОСТАЛОСЬ 56МИН!
Состояние природы - дождливо, пасмурно... Состояние среды - светло, снежно... Физическое состояние животных существ - тепло, холодно... Эмоциональное состояние человека - рад... Мой любимый школьный предмет это литература на этом уроке я изучаю новых писателей лучше читаю учу стихи тем оброзом развиваю память великие писатели и поэты в своих произведениях решают важные важные проблемы человека и общества пытаються ответить на философские вопросы любви справидливости добра и донести это до нас урок литературы для меня это не просто знакомство с творчеством писателя это будто личное знакомство с ним самим кроме этого урок литературы раскрывает перед нами то как и в каких условиях делолось то или иное произведение следовательно урок литературы помогает развивать память и творчество. Раставте знаки препинания
Мой любимый школьный предмет- это литература. На этом уроке я изучаю новых писателей, лучше читаю, учу стихи, таким образом, я развиваю память. Великие писатели и поэты в св...