Практические задания » Слова на тему- cтраница 1
Написать публичное выступление на тему: "Что такое радость познания, связанная с изучением родного языка, родного слова.
Радость, для каждого она своя. Нет определенного обозначения этого слова. Для кого -то радостью может служить мурлыкающий котенок, для другого - улыбка близкого человека, для...6 предложений на лингвистическую тему: в чем сила слова
Словом можно спасти, умудрить и исцелить. Но словом же можно и посеять зло, отравить душу, ранить. - Каким же должно быть наше слово? Как необходимо относиться к этому Божьем...Слова на тему: спорт (глаголы тоже можно)
Футбол волейбол кидбоксинг бокс карате хореография хоккей биатлон кросс атлетика кросовки медаль старт финиш спортсмен шорты прыжки шест ядро копьё единоборства кросовки сп...Егорушка обнял колени руками и склонил голову. Горячие лучи жгли ему затылок, шею и спину. Заунывная песня то замирала, то опять проносилась в стоячем, душном воздухе, ручей моногтонно журчал, лошади жевали, а время тянулось бесконечно, точно и оно застыло и остановилось.
1. Обозначьте в последнем предложении текста сначала грамматические основы, а затем словосочетания, обозначив главное слово. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому.
2. Выпишите слова с чередующимися гласными в корнях и обозначьте блоки. Сделайте словообразовательный разбор слов: проносилась, тянулось, бесконечно.
1. Заунывная песня(подлежащее, подч. 1чертой, выражено сущ.) то замирала(сказуемое, подч. 2чертами, выражено глаголом), то опять проносилась(сказуемое, подч. 2чертами, выражен...Составте устное описание того, как вы работаете на компьетере, используя слова: монитор, системный блок, клавиатура, диск, дискета, флешка, колонки, презентация, возможности, информация, помощник, средство общения.
Жизнь современного подростка тесно связана с работой на компьютере. Компьютер и интернет открыли перед людьми новые возможности получения и обработки информации, составления п...Прочитай текст, запиши его, вставляя недостающие буквы. в.. сходит со.. нце. иней та.. т. прибрежные пески делают(?)ся тёмными от р.. сы. всё утро я л.. влю рыбу. я пр.. в.. ряю с ло.. ки пер.. мёты сначал.. идут пуст.. крюч(?)ки-на них всю н.. живу с(?)ели ерши. но вот шнур нат.. гивает(?)ся, режет воду, и в глубине во.. никает живой серебряный блеск-это ходит на крючке плоский лещ(?). *подчеркните приставки в словах объясните их правописание.
Восходит солнце иней тает прибрежные пески делаются тёмными от росы всё утро я ловлю рыбу. я проверяю с.... с... сначала идут пустые крючки(чк, чн пишется без мягкого знака)-н...Сформулируйте основную мысль текста, укажите языковые средства публицистического стиля, выпишите причастия.
Вдоль речки уничтожили ветвистые вербы, и речка обмелела, а летом совсем пересохла. Предвижу возражения: велика беда. Речка-то не судоходная, не промысловая. Да, но откуда же судоходные реки берут свои воды? Из таких же малых рек. Они-неотъемлемая часть единого природного комплекса. А коли так, нельзя же было в порыве(деловых) увлечений ее губить.
Деревьев не стало- не стало речки, речки не стало-перевелась рыба, исчезли реки. И так по цепочке. в природе все в равновесии. Эту взаимосвязь легко разрушить. а восстановить гораздо труднее.
Обществу нужны строгие законы об охране природы. К сожалению, даже к тем, которые имеются, мы обращаемся редко. Поэтому не удивительно, что вместо парков-серые, мало радующие глаз здания, на месте речек- высохшие овраги, а вместо озер и прудов- засохшие, покрытые серым иломогромные чаши, наводящие печаль и тоску.
1)Основная мысль идет о гибнущей природе.
2) В данном случае в этом публицистическом тексте, автор побуждает людей к охране природы.
Здесь идут такие языковые средства: испо...С помощью каких ключивых слов автор описывает утенка ? Подтвердите ответ словами из текста.
Утенок
Маленький желтый утенок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: "Где моя мама? Где мои все?"
И в чём тут держится душа? Не весит нисколько, глазки черные - как бусинки, ножки воробьиные, чуть-чуть его сжать -и нет. А между тем тепленький. И клювик его бледно-розовый, как на манекюренный, уже разлапистый. И лапки уже перепончатые, и желт в свою мать, и крыльца пушистые уже выпирают.
По А. Солженицину