Практические задания » Сложноподчиненные предложения- cтраница 1
Запишите сложноподчинённые предложения, отделяя придаточные предложения от главных запятыми. Подчеркните грамматические основы в главном и придаточным предложениях. 1. Стол на котором я пишу сделан из морённого дуба.2. Тот кто захочет вырастить дуб должен запастись терпением на долгое время.3. Есть в русской природе особенный день когда на берёзах начинает распускаться листва.4. А как памятны ивовые береговые кусты где в далёком детстве играли мы в прятки.5. Кждый кто любит и знает наш русский лес, наверное, не раз любовался можжевеловыми кустами.6. В урожайные годы когда еловыми шишками увешины ветви и вершины елей остаются змовать в лесу белки. НАйдите относительные местоимения. Определите, какую роль они выполняют в сложноподчинённых предложениях.
1. Стол (подлеж.), на котором я (подлеж.) пишу (сказуем.), сделан (сказуем.) из морённого дуба.
2. Тот (подлеж.), кто (подлеж.) захочет (сказуем.) вырастить (сказуем.) дуб...КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. ВАРИАНТ 4. В любом названи.. места скрывает.. ся тайна. И чем др.. внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об.. зательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. Тут всё ясно, да (же) если сегодня лесом и (не) пахн.. т возле деревн... Но вот уже чуть сл.. жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где (то) лет в десять зад.. ваясь вопросами к миру решил что в наших местах в.. дилось много орлов. Отец с которым под.. лился своим открытием сказал что (н..)когда селом правил барин Орлов. С возр.. стом инт.. рес к такого рода и.. следованиям (не) проп.. дает. Я с жадн.. стью читал и ра.. спрашивал обо всём что к.. салось села. Я обн.. ружил что (н..) какой барин Орлов нашим селом (не) правил что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и (не) уд.. лось док.. паться. Иногда (не) надо много усилий, что (бы) док.. пат.. ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап.. сной книжк.. ск.. пилось много люб.. пытных названий. (По В. Пескову.) ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1. Озаглавьте текст. 2. Докажите, что это текст. 3. Тема текста. 4. Основная мысль текста. 5. Стиль текста (докажите своё мнение). 6. Тип текста (докажите своё мнение). 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 8. Запишите ряд однокоренных слов к собственным наименованиям. 9. Произведите фонетический разбор слова конечно. 10. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. 11. Выпишите из текста 2-3 примера слов, соответствующих схемам: 12. Произведите морфологический разбор слова Орлово. 13. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2; 2 и 3. 14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. 15. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными и графически обозначьте их. 16. Выпишите из текста предложения, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: запятая между однородными членами предложения; обособление обстоятельств.
НАЗВАНИЕ:"иСТИННЫЙ СМЫСЛ НАЗВАНИЙ"ЭТО ТЕКСТ, Т. К ЕСТЬ ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, . ТЕМА ТЕКСТА: ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ НАЗВАНИЙГОР. СЕЛ. ИТ. Д. ТИП ТЕКСТА: ОТРЫВОК ИЗ РАССКАЗА(...Сложноподчиненные предложения со словами идеал, традиция, отражение.
Идеал – это идеальный образ, который определяет способ мышления и деятельности человека или общественного класса. Чтобы узнать значения слова «традиция», нужно обратиться...Найдите грамматические основы. Объясните постановку знаков препинания. Докажите, что это сложноподчинённые предложения. Укажите где главное, а где придаточное предложение! большое!
1. Было слышно, как шуршит в кустах дождь. 2. С собой самим мне сладко лицемерить, хотя я давно забыл обо всём ином.3. Скучно мне вечно болтать о том, что высоко, прекрасно. 4. Ничего не может быть ошибочнее, как отбрасывать прошедшее, служившее для достижения настоящего. 5. Кто сам не убедится, того не убедишь. 6. Поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свой лик. 7. В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась.
Грамматические основы:
1. Было слышно(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ
Шуршит(сказ.) дождь(подл.) - ГЛАВНОЕ
2. Сладко лицемерить(сказ.) - ГЛАВНОЕ
Я(подл.) забыл(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ
3. Ск...Из двух предложении составьте и запишите:
а)простое предложение с обособленным членом
б)сложноподчинённое предложение с придаточной определительной
Охарактеризуйте речевые ситуации, в которых предпочтителнее употребить тот или иной вариант.
1. Мы прочитали интервью с талантливой молодой певицей. Она представяла Беларусь популярно до сих пор.
2. Эта песня популярна до сих пор. Она написана двадцать лет назад.
А)1. Мы прочитали интервью с талантливой молодой певицей, представявшей Беларусь популярно до сих пор.2. Эта песня, популярная до сих пор, была написана двадцать лет назад.
б)...Составить или взять из какого либо литературного произведения сложноподчиненные предложения по данным схемам:
см. фото
Отец мой говорил мне, /1 что он не видывал таких хлебов /2 и / что нынешний год урожай отличный /3 (Аксаков).
Я слышал, /1 Гайдар чистил котелок песком, ругал его за то, /2 ч...Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными из романа «Евгений Онегин» (7 предложений выписать)
1.Monsieur lAbbe, француз убогой, Чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя, Не докучал моралью строгой, Слегка за шалости бранил И в Летний сад гулять водил.
2. Св...Задание. Просклоняйте прилагательные в составе данных словосочетаний. Поставьте ударения. Составьте сложноподчиненные предложение.
Культурная жизнь, культурное влияние, международная информация, международное сообщение, экономический рост, экономическая ситуация.
И. п. Культурная жизнь, культурное влияние, международная информация, международное сообщение, экономический рост, экономическая ситуация.Р. п. Культурной жизни, культурного в...Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия: А) Он страдал, так как не мог высказаться открыто; Б)Коль слово дал, умей его сдержать; В)Посмотри, какая мгла в глубине долины легла; Г)Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
А) Зададим вопрос от главного предложения к зависимому:
Он страдал (по какой причине?) так как не мог высказаться открыто.- обстоятельственное придаточное причины
б) В этом пр...Замените выделенные второстепенные члены придаточной частью. Запишите полученные сложноподчиненные предложения в соответствии с нормами орфографии и пунктуации.
1. Единственная шлюбка с этого миноносца, шедшая по рейду, в следствие перегруженности опрокинулась.
2. В случае пробоины в подводной части корпуса что мы будем делать?
3. Этим судам было приказано нести дозорную службу для предупреждения эскадры в случае внезапного появления противника.
4. Невзирая на угрозу явной гибели, передние наши суда всё-таки делали судорожные попытки осуществить приказ генерала Рождественского.
5. Несмотря на стужу, мне не хотелось уходить вниз.
1. Единственная шлюбка с этого миноносца, шедшая по рейду, опрокинулась, когда стала перегруженной.
2. Если появится пробоина в подводной части корпуса что мы будем делать?
3...