Практические задания » Составить схему предложения- cтраница 12

  • СИНТАКСИСКСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ И СОСТАВТЕ ЕГО СХЕМУ: Однажды мы с Гайдаром шли по улице и услышали встревожные голоса.

    (Повест., Не воскл., распраст., двусост., простое., осл. Однородными сказуемыми)    Мы - подлежащие выражено местоимениемШли и Услышали- Сказуемые (однородные)  С Гайдаром (с...
  • Составить сложное предложение по схеме: квадрат стрелка показывает на круг над стрелкой вопрос как?)))

    Это сложноподчиненное предложение[подлежащее, сказуемое], (подчинительный союз, подлежащее, сказуемое)Предложение в квадратных скобках - ГЛАВНОЕПредложение в круглых скобках...
  • Запад гаснет в дали бледно-розовой,
    Звезды небо усеяли чистое,
    Соловей свищет в роще березовой,
    И травою запахло душистою.

    1) Перепишите текст подчеркивая члены предложения и объясняя постановку знаков препинания. Укажите, какой частью речи является каждое слово этого текста. Составьте схему предложения.

    2) Объясните разницу в терминах "часть речи", "член предложения".

    3) Выполните словообразовательный разбор слов "усеяли", "березовой", "запахло", "душистою "

    Запятые ставятся так как это сложносочиненное предложение, включающее в себя несколько простых предложений. Запад подлежащее, гаснет сказуемое, в дали обстоятельство, бледнор...
  • Прочитайте. Какое настроение вызывет это стихотворение? Спишите, расставляя недостающие знаки препинания в первом четверостишии. Назовите сложные предложения. Составте схему третьего предложения. Объясните выбор выделенных орфограмм

    Ворох листьев сухих всё сильней, веселей разгорается, И трещит, и пылает костёр. Пышет пламя в лицо, тёплый дым на ветру развевается, Затянул весь лесной косого. Лес гудит на...
  • Составьте схему предложения
    До того как все уснули, в небе зажглись звёзды, а утром яркое, ничем не заслонённое солнце с почти летней силой било в лишенное ставен окно хижины и, посмеиваясь, выставляло напоказ все её убогое убранство: две-три грязные, наполовину вытертые полости из бизоньих шкур, медвежью шкуру, несколько одеял, ружья и седла, дощатые столы и бочки.

    [До того как все уснули], [в небе зажглись звёзды],[а утром яркое, ничем не заслонённое солнце с почти летней силой било в лишенное ставен окно хижины и, посмеиваясь, выставл...
  • Напишите схемы к этим сложным предложениям. 1. Невозможно охватить все стороны взаимодействия человек с природой, так как взаимоотношения общества с действительностью многообразны.
    2. Любая сторона этого взаимодействия должна строиться на разумном использовании природных богатств, а в их число входит лес.
    3. Лес обеспечивает жизнедеятельность человека, так как он влияет на климат, на газовый состав атмосферы, на температуру и количество воды на земном поверхности, регулирует численность и разнообразие животного мира.
    4. Охрана лесов - одна из важнейших экологических проблем, и от их решения зависит будущее нашей планеты.
    5. Мы любим свой дом, потому что его зеленый наряд радует глаз и греет сердце.

    1. Невозможно охватить все стороны взаимодействия человека с природой, так как взаимоотношения общества с действительностью многообразны (2 осн.). 2. Любая сторона этого взаи...
  • Помогите составить предложения по этим схемам))
    [ O,O,O]
    [O и O]
    [O,O и O]
    [ и O, и O, и O]
    [ O, и O, и O ]
    [ O и O,O и O ]

    1. Осень была холодной, грязной, дождливой. 2. Осень была холодной и дождливой. 3. Осень была холодной, грязной и дождливой. 4. Осень была и холодной, и грязной, и дождливой....
  • Шел Васютка по тайге, следил за памятками на деревьях и думал о том, что, наверное, всякая таежная дорога начинается с затесей. Сде¬лает человек зарубку на одном дереве, отойдет немного, еще топором тюкнет, потом еще. За ним пойдут другие люди. Собьют мох, притопчут траву, отпечатают следы — и получится тропинка. Лесные тропинки уз¬кие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия. Только иные тропинки зарастают со временем. На самой вершине старой взлохма-ченной ели Васютка увидел кедровку.
    На мху валялись шишки. В некоторых отверстиях шишек, как пчел¬ки, торчали орехи. Но пробовать их бесполезно. Удивительно чуткий клюв у кедровки: пустые орехи птица даже не вынимает из гнездышка.
    Вдруг впереди Васютки что-то захлопало4. Он вздрогнул от не-ожиданности и увидел большую черную птицу4.
    1. Озаглавте текст
    2. 5 слов с разными орфограммами
    3. Найти простые предложения с однородными членами
    4. Найти сложные предложения и составить схему

    1. Васютка в тайге. Или Встреча с природой. 2. - заруБка - заруБочка (согласная в корне); Сделает - приставка С, приставки З - нет; дЕревьях - дЕрево (безударная гласная в ко...
  • Составьте 5 предложений с двумя обобщающими членами
    Схема
    о - обобщающее слово
    _ - однородеые члены
    о: _, _, _ -о

    1. У нас дома много мебели: диван, стул, стол и шкаф - они все деревянные. мебели, деревянные - обобщающие2. В лесу много растений: малина, клубника, крыжовник - все это куст...
  • Выпишите предложения только с однородными членами предложения, и поле предложения составьте схему(#47)

    По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. Не распространённые предложения: 1 Пришёл с...
  • << < 10 11 12 13 14 > >>