Практические задания » Составить схему предложения- cтраница 12
СИНТАКСИСКСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ И СОСТАВТЕ ЕГО СХЕМУ: Однажды мы с Гайдаром шли по улице и услышали встревожные голоса.
(Повест., Не воскл., распраст., двусост., простое., осл. Однородными сказуемыми) Мы - подлежащие выражено местоимениемШли и Услышали- Сказуемые (однородные) С Гайдаром (с... Составить сложное предложение по схеме: квадрат стрелка показывает на круг над стрелкой вопрос как?)))
Это сложноподчиненное предложение[подлежащее, сказуемое], (подчинительный союз, подлежащее, сказуемое)Предложение в квадратных скобках - ГЛАВНОЕПредложение в круглых скобках... Запад гаснет в дали бледно-розовой,
Звезды небо усеяли чистое,
Соловей свищет в роще березовой,
И травою запахло душистою.
1) Перепишите текст подчеркивая члены предложения и объясняя постановку знаков препинания. Укажите, какой частью речи является каждое слово этого текста. Составьте схему предложения.
2) Объясните разницу в терминах "часть речи", "член предложения".
3) Выполните словообразовательный разбор слов "усеяли", "березовой", "запахло", "душистою "
Запятые ставятся так как это сложносочиненное предложение, включающее в себя несколько простых предложений. Запад подлежащее, гаснет сказуемое, в дали обстоятельство, бледнор... Прочитайте. Какое настроение вызывет это стихотворение? Спишите, расставляя недостающие знаки препинания в первом четверостишии. Назовите сложные предложения. Составте схему третьего предложения. Объясните выбор выделенных орфограмм
Ворох листьев сухих всё сильней, веселей разгорается, И трещит, и пылает костёр. Пышет пламя в лицо, тёплый дым на ветру развевается, Затянул весь лесной косого. Лес гудит на... Составьте схему предложения
До того как все уснули, в небе зажглись звёзды, а утром яркое, ничем не заслонённое солнце с почти летней силой било в лишенное ставен окно хижины и, посмеиваясь, выставляло напоказ все её убогое убранство: две-три грязные, наполовину вытертые полости из бизоньих шкур, медвежью шкуру, несколько одеял, ружья и седла, дощатые столы и бочки.
[До того как все уснули], [в небе зажглись звёзды],[а утром яркое, ничем не заслонённое солнце с почти летней силой било в лишенное ставен окно хижины и, посмеиваясь, выставл... Напишите схемы к этим сложным предложениям. 1. Невозможно охватить все стороны взаимодействия человек с природой, так как взаимоотношения общества с действительностью многообразны.
2. Любая сторона этого взаимодействия должна строиться на разумном использовании природных богатств, а в их число входит лес.
3. Лес обеспечивает жизнедеятельность человека, так как он влияет на климат, на газовый состав атмосферы, на температуру и количество воды на земном поверхности, регулирует численность и разнообразие животного мира.
4. Охрана лесов - одна из важнейших экологических проблем, и от их решения зависит будущее нашей планеты.
5. Мы любим свой дом, потому что его зеленый наряд радует глаз и греет сердце.
1. Невозможно охватить все стороны взаимодействия человека с природой, так как взаимоотношения общества с действительностью многообразны (2 осн.). 2. Любая сторона этого взаи... Помогите составить предложения по этим схемам))
[ O,O,O]
[O и O]
[O,O и O]
[ и O, и O, и O]
[ O, и O, и O ]
[ O и O,O и O ]
1. Осень была холодной, грязной, дождливой. 2. Осень была холодной и дождливой. 3. Осень была холодной, грязной и дождливой. 4. Осень была и холодной, и грязной, и дождливой.... Шел Васютка по тайге, следил за памятками на деревьях и думал о том, что, наверное, всякая таежная дорога начинается с затесей. Сде¬лает человек зарубку на одном дереве, отойдет немного, еще топором тюкнет, потом еще. За ним пойдут другие люди. Собьют мох, притопчут траву, отпечатают следы — и получится тропинка. Лесные тропинки уз¬кие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия. Только иные тропинки зарастают со временем. На самой вершине старой взлохма-ченной ели Васютка увидел кедровку.
На мху валялись шишки. В некоторых отверстиях шишек, как пчел¬ки, торчали орехи. Но пробовать их бесполезно. Удивительно чуткий клюв у кедровки: пустые орехи птица даже не вынимает из гнездышка.
Вдруг впереди Васютки что-то захлопало4. Он вздрогнул от не-ожиданности и увидел большую черную птицу4.
1. Озаглавте текст
2. 5 слов с разными орфограммами
3. Найти простые предложения с однородными членами
4. Найти сложные предложения и составить схему
1. Васютка в тайге. Или Встреча с природой. 2. - заруБка - заруБочка (согласная в корне); Сделает - приставка С, приставки З - нет; дЕревьях - дЕрево (безударная гласная в ко... Составьте 5 предложений с двумя обобщающими членами
Схема
о - обобщающее слово
_ - однородеые члены
о: _, _, _ -о
1. У нас дома много мебели: диван, стул, стол и шкаф - они все деревянные. мебели, деревянные - обобщающие2. В лесу много растений: малина, клубника, крыжовник - все это куст... Выпишите предложения только с однородными членами предложения, и поле предложения составьте схему(#47)
По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. Не распространённые предложения: 1 Пришёл с...