Практические задания » Составить схему предложения- cтраница 13

  • Вставте где необходимо пропущенные буквы. Обьясните правописание слов. Определите предложение по структуре, составьте их схемы. Обьясните расстановку знаков препинания.
    Прохладную тишину утра нарушает только сытое квохтанье дроздов на коралловых р*бинах в чаще сада, голоса да гулкий стук яблок. В пор*девшем саду далеко видна дорога, усыпанная соломой. Всюду сильно пахнет яблоками. В шалаше устроены постели, стоит одноствольное ружье, в уголке- посуда. Вечером греет*ся сам*вар, и по саду ра*стилается длин*ой полосой голубоватый дым.

    Рябинах - словарное слово. Поредевшем - редко. Греется - что делает? Самовар - соединительная гласная. Расстилается - просле приставки РАС согласная ГЛУХАЯ. Длинной - н (суфф...
  • Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы, составь схему предложения.
    Кажд…е ремесло имеет свой аромат. Шорники пахнут сыр…мятиной, уг…льщики березовым дымком, овч…нники овечьей шерстью, рогожники душ…стой мочалой, богомазы олифой, бондари да колесники дубовой стружкой, гончары да кирпичники – просых…ющей глиной, корзинщики – горькой ивой, про смолокуров с дегтярниками и говорить нечего.

    Каждое ремесло имеет свой аромат. Шорники пахнут сыромятиной, угольщики березовым дымком, овчинники овечьей шерстью, рогожники душистой мочалой, богомазы олифой, бондари да к...
  • Помогите составить предложения по схеме !

    Как я думаю 1. Как только я нарисую и прочитаю, я отдохну. 2. Я плаваю, как собака, как кролик и как дельфин. 3. Идет дождь, как из ведра и я думаю, что это плохо. 4 я не зна...
  • ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
    НУЖНО СОСТАВИТЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИИ
    1. Машины голубые глаза, отражали свет
    Миша сидел за зеленой партой и читал. 3. Мама мыла оконную раму. 4. Шел зеленый крокодил. 5. Летел разноцветный змей.

    (что?) - глаза - подл. глаза (что делали?) - отражали - сказ. отражали (что?) - свет - пр. Доп. глаза (чьи?) - Машины - согл. Опр. кстати ты сделал грубую ошибку: поставил за...
  • Составить схемы 3х предложений.
    Пожалуйста!)
    1. Дорога вошла в мелкий лес, мёртвый, холодный от луны и росы.
    2. Звуки музыки, весёлые, радостные, доносились с большого парохода.
    3. Много трещин, наполненный водою, образовались в разрувшимся от солнечных лучей, льду.

    1. Дорога вошла в мелкий лес (х, главное слово), мёртвый, холодный (обособленные определения) от луны и росы. Схема: [-- = х, I~~~I ]. 2. Звуки (x, главное слово) музыки, вес...
  • Составьте схемы ко всем предложениям!
    1. Цветы и травы покрывают зелёный холм.
    2. Тонкий туман разливается молоком в воздухе и застилает отдалённые леса.
    3. Спи, дитя моё, усни! Сладкий сон к себе мани: в няньки я тебе взяла ветер, солнце и орла.
    4. Над крутыми берегами, над широким валом, над полями и лугами радуга вставала.
    5. Неохотно и несмело солнце смотрит на поля.
    6. Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.

    О- однородные члены предл. 1) [О и О (подлежащее) =]2) [ _ О и О( сказуемое)]4)[ О, О, О и О ( обстоятельство) _ =]5)[ О и О( обстоят.) _ =]6)[ = _, а _ =] 1. [ ⊖ и ⊖ = ~ --...
  • Комплексный анализ текста № 13
    1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
    (1)Антон Павлович Чехов сч(е/и)тал, что созн…вать св…ё достоинство – знач…т ув…жать и ч(ую)жую личн…сть: полная (не)возможн…сть оскорбить другого человека ни груб…стью, ни ложью. (2)(Не)заиск…вать, (не)жаловаться на судьбу, (не)искать с(о/а)чувствия, (не)лезть в чужую душу – вот что входило в понятие достоинства у Чехова. (3)Работать на совесть, выполнять свой внутре(н/нн)ий долг, с(о/а)вершать (не)афиширу(е/и)мое добро, (не)ожидая воздаяний и наград. (4)И все эти требования Чехов пр(е/и)дъявлял прежде всего к себе самому.
    (5)Чехов оставил для потомков очень высокую планку нравственного человека.
    2. Определите тему текста.
    3. Определите идею текста.
    4. Определите тип речи.
    5. Определите стиль речи.
    6. Укажите номер предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения. Составьте его схему.
    7. Укажите номер предложения, в составе которого есть односоставное назывное предложение.
    8. Выпишите грамматическую основу назывного предложения из этого текста.
    9. Укажите вид сказуемого в предложении № 5.
    10. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством. Выделите его в тексте графически.
    11. Из предложения № 4 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
    12. Выпишите из предложения № 5 словосочетание с типом подчинительной связи – ПРИМЫКАНИЕ.

    1. 23 - мчаться( что делать?) - есть ь, пустошь - 3 склонение, есть ь.)2. 453. 24. 55. 3оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо...
  • Выпишете из текста примеры слов на орфограммы:
    1. 1-вариант правописание -н- -и- -нн -в прилагательных, причастиях наречиях на о (е); 2-вариант правописание не с разными частями речи.
    2. Найдите в тексте и запишите 1-Вариант-производный предлог 2 Вариант частицу (кроме не )
    3. 1-Вариант Найдите 2 предложения с деепричастным оборотом 2 Вариант причастным оборотом, составить схемы.
    .
    В 1951 году в Михайловском рядом с основным домом восстанавливали сожженный фашистами флигелек, в котором некогда была кухня.

    Закончив работу, строители увидели, как на крыльцо влетела ласточка, покружилась и стала лепить гнездо на низеньком косяке входной двери.

    В отстроенном доме открылся музей, стали приходить люди, чтобы поклониться земле, так горячо любимой Пушкиным.

    Сначала никто не замечал птички и ее гнезда, слепленного под крышей. Заметили лишь тогда, когда появились птенцы, не прекращавшие пищать в течение дня.

    Многие посетители, переступающие порог домика, думали, что гнездо и ласточки не настоящие, а музейный макет. Они пытались потрогать их пальцем.

    Какой-то заботливый человек, защищая птичек, повесил объявление: «Граждане, входите осторожнее. Здесь живут ласточки, которых любил Пушкин».

    С тех пор экскурсанты не трогали птичек.

    1 ) 1 вариант – сожженный, В отстроенном, слепленного, осторожнее.      2 вариант - не замечал, не прекращавшие, не настоящие, не трогали, некогда.  2) 1 вариант - в течение...
  • С незапамятных времен человек употребляет в пищу дикорастущие плоды и ягоды обладающие своеобразным неповторимым ароматом и вкусом. Клюква брусника черника малина земляника калина другие плоды и ягоды – настоящие кладовые витаминов и других полезных веществ. В шиповнике содержится витамина С в 10 раз больше чем в лимонах и апельсинах в плодах рябины обыкновенной витамина А в 2 раза больше чем в моркови.Cобирать плоды и ягоды следует в сухую погоду. Собранные влажными они быстрее портятся. Ягоды сорванные в жаркую погоду быстро вянут так как содержат меньше сока. Нельзя собирать созревшие ягоды лучше оставить их дозреть чтобы они налились соком и набрали наибольшее количество витаминов. Не собирайте сухие и загнившие ягоды так как они не содержат ценных веществ и могут быть причиной порчи всего сырья. При сборе ягод необходимо будьте осторожны и аккуратны старайтесь не топтать ягодные кустики. Не ломайте деревья при сборе плодов. Сушите плоды в печках предварительно провялив на солнце. Чтобы ягоды не подгорели и нее слежались на солнце, их необходимо перемешивать. Сушеные ягоды применяются в основном как лекарство.

    1)Раставить знаки препинания.
    2)Определить стиль текста.
    3)В каком слове звуков меньше, чем букв? (Ягода, собирать, набрали, плоды)
    4)Выпишите из текста слова, в которых происходит чередование гласных в корне.
    5)Дайте определение слову витамин.
    6)Выпишите из текста примеры слов, образованных следующими способами: приставочный; суффиксальный; приставочно-суффиксальный.
    7)Выписать одно предложение с причастным оборотом.
    8)Подчеркните в тексте однородные члены, соединённые союзом.
    9)Составь схему предложения с деепричастным оборотом.
    10)Приведи примеры сочинительных и подчинительных союзов (из текста).

    С незапамятных времен человек употребляет в пищу дикорастущие плоды и ягоды, обладающие своеобразным неповторимым ароматом и вкусом. Клюква, брусника, черника, малина, землян...
  • Пожалуйста помогите с русским языком 8 класс

    Какая схема соответствует данному предложению?
    ПРЕДЗИМНИЙ ЛЕС В НАРЯДЕ ПЕСТРЕНЬКОМ И НОСЯТ СКВОЗНЯКИ ИЗМЯТЫХ ЛИСТЬЕВ КОСЯКИ.
    1) [двусоставное], и [двусоставное].
    2) [определенно-личное], и [двусоставное].
    3) [назывное], и [двусоставное].
    4) [безличное], и [двусоставное].

    3 схема, первая грам. Основа-лес(назывное), вторая грам. Основа-сквозняки носят(двусоставное) Предзимний лес в наряде пестреньком, и носят сквозняки измятых листьев косяки....
  • << < 11 12 13 14 15 > >>