Практические задания » Предложение по членам- cтраница 18
1. В чем отличие предложения от словосочетания?
2. На какие две группы делятся предложения по количеству грамматических основ?
3. Из чего состоит грамматическая основа двусоставного простого предложения? Что называется сказуемым? Чем отличается распространенное предложение от нераспрастранненого?
4. В чем различие между главными и второстепенными членами предложения?
5. Какие виды сказуемого вы знаете? Охарактеризуйте особенности каждого из них. Приведите примеры.
6. На какие группы делятся второстепенные члены? Расскажите о них. Приведите примеры.
7. Чем отличаются согласованные определения от несогласованных? Приведите примеры.
8. Охарактеризуйте виды обстоятельств.
9. В каких случаях между главными членами двусоставного предложения ставится тире? Подтвердите свой ответ примерами.
10. Расскажите о знаках препинания при приложении.
1. Предложение содержит законченную мысль, а словосочетание нет. 2. Простые (в которых только 1 основа) и сложные (в которых несколько осно). 3. Из подлежащего и сказуемого.... 1. В чем отличие предложения от словосочетания?
2. На какие две группы делятся предложения по количеству грамматических основ?
3. Из чего состоит грамматическая основа двусоставного простого предложения? Что называют подлежащим? Что называется сказуемым?
4. В чём различие между главными и второстепенными членами предложения?
5. Какие виды сказуемого вы знаете? Охарактеризуйте особенности каждого из них. Приведите примеры.
6. На какие группы делятся второстепенные члены? Расскажите о каждом из них. Приведите примеры.
7. Чем отличаются согласованные определения от несогласованных? Приведите примеры.
8. Охарактеризуйте виды обстоятельств.
9. В каких случаях между главными членами двусоставного предложения ставится тире? Приведите примеры.
10. Расскажите о знаках препинания при приложении.
1)предложение содержит в себе законченную мысль, а словосочетание - просто набор слов2)Главные члены предложения образуют грамматическую основу предложения. Предложение, соде... Подбери три однородных члена предложения к обощающему слову: 1)Фрукты 2)Мебель 3)Осенние месяцы 4)второстипенные члены предложения 5)цветы
Яблоки, бананы и апельсины- это фруктыДиван, стул, стол - это мебельК осенним месяцам относятся: сентябрь, октябрь, ноябрьЦветы это удивительные растения. К ним относятся: ор... 1. В чём разница между односоставными и двусоставными предложениями
2. Назовите виды односоставных предложений
3. Расскажите об односоставных назывных предложениях
4. Перечислите виды односоставных предложений в которых главный член может быть выражен глаголом
5. Чем различаются по значению определённо-личные неопределённо-личные и безличные предложения
6. Какими формами глаголов выражается главный член в определенно-личных и неопределенно-личных предложениях
1) главное отличие это грамматическая основа2)в которых главный член предложения сказуемое - 1. Определенно-личное 2. Неопределенно-личное 3. Безличное 4. Обобщенно-личное. В... Разберите предложение по членам предложения и по частям речи: далеко было слышно гармонь в деревенской тиши
Далеко-наречие (дополнение)было-глагол (сказуемое)слышно-глагол(сказуемое)гармонь-существительное(в данном предложении это не подлежащее, так как вопрос было слышно чего?)в-п... 1)От какой части речи образуются причастия и деепричастия?
2)Что обозначают ?
3)Признаки каких частей сочетают в себе?
4)Как изменяются?
5)Имеют суффиксы? Какие?
6)Чем отличаются по разбору по составу?
7)Какими членами предложения могут быть?
8)На какой вопрос отвечают как член предложения?
9)Какую часть речи распространяют в предложении?
10)Как обособляется?
1) от глагола. 2) причастия обозначают признак. (Играющий ребенок). Деепричастие обозначает добавочное действие. ( Играл, смеясь)3) Признаки прилагательного и глагола4) прича... Контрольные вопросы и задания.
1. Что изучают в синтаксисе?
2. Какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения?
3. Какие члены предложения распространяют грамматическую основу?
4. На какие группы делятся предложения по:
1) наличию главных и второстепенных членов
2) цели высказывания
3) интонации?
5. Для чего нужна пунктуация?
(Ответы на эти вопросы ()
1. Синтаксис - отдел грамматики, изучающий предложения и способы сочетания слов внутри предложения. 2. Подлежащие и сказуемое3. Дополнение, определение, обстоятельство. 4. 1.... Контрольные вопросы и задания 5 класс
Что изучается в синтаксисе?
Какие члены предложений составляю грамматическую основу предложения?
Какие члены предложений распространяют грамматическую основу?
На какие группы делятся предложения по:
наличию главных и второстепенных членов;
цели высказывания;
интонации?
Для чего нужна пунктуация?
Какие пунктуационные правила вы изучили в этом разделе?
1) Строение предложений2) Подлежащее и сказуемое3) Второстепенные4)По наличию главных чл. Предл. - односоставные и двусоставные; по наличию второстепенных - распростанённые и... (1)Я почему-то захотел взять цветные карандаши и нарисовать что-нибудь красивое. (2)Я даже заволновался. (3)Я быстро оделся, выбежал на улицу и... Увидел нашу рябинку. (4)Увидел как-то вдруг, увидел как будто в первый раз, хотя она всегда росла в скверике перед нашим домом.
1 Я даже присел на краешек тротуара — до того мне понрави лась рябинка.
2 Гроздья ягод взлетали к небу, словно гроздья красных ра кет во время салюта, а заиндевевшие ветви тянулись за ними, как струйки дыма.
3 Сразу за ней возвышалась пологая крыша автомастерской, засыпанная первым снегом, и рябинка казалась распластанной на этой крыше, как на огромном листе бумаги.
4 Я вскочил с тротуара и подумал: «Моё счастье, что ягод никто не съел! (9)Нужно быстрей, пока ещё кому-нибудь не пришло в го лову нарисовать рябинку!»
(10)Вдруг вышло солнце, тронутые морозцем рябинки засвети лись насквозь и стали оранжевыми. (11)Я сразу решил: «Ой! Вот так нарисую!»
(12)3аиндевевшие ветви рябинки почти сливались с крышей ав томастерской. (13)Я белым нарисовал крышу, а чёрным — слуховое окно. (14)Всё шло как по маслу. (15)Ствол я сделал светло-зелё ным, с коричневыми отметинами срезанных сучков. (16)От ствола я провёл к красным гроздьям голубоватые ветки.
(17)«Ага! — подумал я, — (18)3начит, я вижу всё красивое! (19)3начит, я могу рисовать? (20)То-то!» (21)И снова принялся за рябинку. (22)Я понял, что в картине чего-то не хватает, и дога дался: снег на крыше нужно было подсинить, как моя мать под синивает бельё. (23)Я так и сделал, и снег на крыше стал белым, а на газоне грязноватым. (24)Потом заполнил пустые места над крышей холодным синим небом и коряво написал внизу листа: «Замёрзшая рябинка».
ВОПРОСЫ:
1. Из 22 предложения выписать глагольное сказуемое
2. Предложение 3 выписать словосочетание со связью примыкание
3. Предложение 43 выписать грамматическую основу
4. Предложение 3 выписать однородные члены предложения
5. Предложение 1 выписать грамматическую основу
6. Словосочетание со связью управление (6) гроздья ягод переделай в словосочетание со связью согласование.
1. Поняли догадался, не хватает, подсинивает2. Быстро оделся3. 4 - предлож. - я вскочил и подумал; счастье, никто не съел; 3-предлож.-возвышалась крыша, рябинка казалась расп... Помогите плес, вот задание:
Спиши, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания и обозначая причастные обороты (выделяемые и не выделяемые запятыми), укажи одиночные причастия (в том числе и краткие), подчеркните их как члены предложения:
А) Двор бывший некогда украшен правильными цветниками теперь превращен был в (не)кошен (нн) ый луг. Человек мой пошел было отворить двери но они были заколочен (нн) ы. Когда-то обита…мый дом теперь был пуст. Глин…н (нн) ые кувшины замурованные в своды усиливают каждый звук. Проинформирова(нн, н)ый заранее я успел сориентироваться вовремя. Вдоль пляжа шла высокая камен (нн) ая набережная обсаж…. Н (нн) ая со стороны пляжа акациями на черных стволах которых после дождя ож…вали налипшие улитки вытягивали свои прозрачно(ж…лтые) рожки.
Двор бывший, некогда правильными цветниками теперь превращен был в некошенный луг. Человек мой пошёл было отворить двери, но они были заколоченны. Когда-то обитаемый дом тепе...