Практические задания » Пропущенные буквы- cтраница 14

  • Самостоятельная работа по теме: «Причастный оборот» 2 вариант
    Задание 1

    Выполните тестовые задания.

    1. Восполните недостающие слова в определении причастия.

    Причастие – это ….., обозначающая признак ….. И отвечающая на вопросы ……

    2. Найдите ошибку.

    Причастия бывают возвратными и невозвратными, совершенного и несовершенного вида, изменяются по падежам, лицам и числам.

    3. Найдите словосочетание, построенное по схеме прич. + сущ.

    А) горячая сковорода В) горящие поленья

    Б) торопливая походка Г) высочайшие горы

    4. В каком случае к причастию необходимо присоединить суффикс –ся?

    А) дом, строящий быстро В) ручьи, бегущие с гор

    Б) река, шумящая за поворотом Г) прохожий, показавший дорогу

    Задание 2

    Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Расставьте знаки препинания, подчеркните причастные обороты, отметьте определяемые слова.

    Бурное море бешено мчит свои воды освещен... Неяркими, тревожными лучами солнца сктыт.. За ст…ной огненных туч. Злое море желающ.. Пок…зать свою сокрушительную силу подн…мает изумрудные гр…мады волн всё выше и выше. Вот сейчас оно обрушит лавину воды на людей спасающ…ся на обломках мачты. Море кипит стихия неум…лима. Но почему (то) кажется что отважные м…ряки не погибнут. (П. Петкун)

    Задание 3

    Исправьте ошибки, допущенные в предложениях с причастными оборотами. Запишите отредактированный вариант, подчеркните причастные обороты.

    1. На далеко расстилающих полях не было видно тракторов. 2. Созданный роман молодым автором вызвал оживлённые споры. 3. Учитель похвалил ребят, сделающих скворечники и кормушки. 4. Мария Ивановна увидела даму, сидящую на скамейке и которая читала книгу.

    1. Причастие – это особая форма глагола, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы какой? Какая? Какой? 2. Найдите ошибку. лицам (причастия по лицам не изменяются...
  • 216. Прочитайте. Озаглавьте текст. Выпишите слова с пропущенными буквами группами по видам вставленных орфограмм, одновременно обозначая графически условия их выбора.

    Саше шесть лет. Отец ведет его за руку через распаханное поле. Саша часто спотыкается, ему тяжело идти по отвалам. Последние разгулявшиеся ласточки бесшумно вверх-вниз перече...
  • В словосочетаниях вставь пропущенные буквы обозначьте корни с чередующимися гласными а//о поставьте в словах ударение.
    1)сильное г рение, сг рать от стыда. Приг ревшая каша, г рячие угли, заг релый спортсмен, г рящие звезды, лампочка перег рела, старая г релка, суп с приг рью, играть в г релки
    2)оз рять землю, угасание з ри, пение з рянки, редкие з рницы

    В словосочетаниях вставь пропущенные буквы обозначьте корни с чередующимися гласными а//о поставьте в словах ударение. 1)сИльное горЕниесгорАть от стыдА пригорЕвшая кАшагорЯч...
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и ставя безличные глаголы в нужной форме. Подчеркните члены предложения почему эти глаголы называют безличными. 1. На улице резко (похолодать) 2. Сегодня немного (потеплеть). 3. Осенью рано (начинать смеркаться) 4. С утра сильно( морозить). 5. В доме темно, а на улице ещё (не стемнеть).

    Безличные глаголы называют действия или состояния, происходящие без участия деятеля, сами по себе и обозначают состояние человека или природы: знобить, тошнить, нездоровиться...
  • Просчитайте текст поставь в конце каждого предложения нужный знак завершения спиши обозначая границы предложений знаками завершения и вставляя пропущенные буквы подчеркни в предложениях грамматическую основу найди и выпиши из текста словосочетания прил+сущ

    Первую в России железную дорогу построили в 1834 году на Урале, недалеко от города Нижний Тагил.(Основа: построили-сказуемое). Она служила для перевозки грузов с завода на ру...
  • Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, обозначьте деепричастия как члены предложения.
    а) Тарантас в…ехал во двор шурша колесами по кр…пиве и ост…новился перед крыльцом.
    б) Сидя за комп…ютером старайтесь держать спину прямой.
    в) Художник(аниматор) созд…вая мультипл…кац…(н, нн)ый фильм словно ож…вляет р…сунки.

    1Тарантас (Кто?)въехал (Что сделал?)во двор, шурша(Что делая?) колёсами по крапиве, и остановился(Что сделал?) перед крыльцом. 2Сидя(что делая?)за компьютером старайтесь держ...
  • Вставьте пропущенные буквы.

    Непр__тязательный наряд, пр__вышать полномочия, пр__увеличивать значение, пр__искать убежище, пр__глядеться к прохожему, танцевать пр__свистывая, пр__градить дорогу, пр__гожий молодец, пр__рвать собеседника, пр__вратиться в принцессу, пр__словутый роман, пр__стыдить шалунов, толстый-пр__толстый мужчина, пр__вивка от болезней, пр__манить птичку, пр__стегнуть ремни безопасности, пр__дать гласности, пр__нарядиться к празднику, пр__утихнуть на время, пр__парковать машину, пр__добрый человек.

    Непритязательный, превышать, преувеличивать, приискать, приглядеться, присвистывая, преградить, пригожий, прервать, превратиться, пресловутый. Пристыдить, претолстый, прививк...
  • 1. Вставьте пропущенные буквы. Составьте предложения со словами второго абзаца. Пр…больно, пр…задуматься, пр…грубый, пр…. Кратить, пр…отличный, пр…бывать, пр…открыть, пр…шить, пр…поднять, пр…седание, пр…вращение, пр…писка, пр…говор, пр…смешной, пр…цепить, пр…дорожный, пр…вязывать, пр…озёрный. Пр…клонить голову к плечу, пр…клонить колени; пр…бывать на месте, пр…бывать на место; пр…творить мечту в жизнь, пр…творить форточку; пр…ходящий учитель, непр…ходящие ценности.

    А какие буквы вставить ? ПребольноПризадуматься Прегрубый ПрекратитьПреотличный прибывать приоткрытьпришитьприподнятьприседаниепревращениеприпискаприговорпресмешнойприцепить...
  • Задание 1
    Выполните тестовые задания.
    1. Восполните недостающие слова в определении причастия.
    Причастие – это ….., обозначающая признак ….. И отвечающая на вопросы ……
    2. Найдите ошибку.
    Причастия бывают возвратными и невозвратными, совершенного и несовершенного вида, изменяются по падежам, лицам и числам.
    3. Найдите словосочетание, построенное по схеме прич. + сущ.
    А) горячая сковорода В) горящие поленья
    Б) торопливая походка Г) высочайшие горы
    4. В каком случае к причастию необходимо присоединить суффикс –ся?
    А) дом, строящий быстро В) ручьи, бегущие с гор
    Б) река, шумящая за поворотом Г) прохожий, показавший дорогу
    Задание 2
    Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Расставьте знаки препинания, подчеркните причастные обороты, отметьте определяемые слова.
    Бурное море бешено мчит свои воды освещен... Неяркими, тревожными лучами солнца сктыт.. За ст…ной огненных туч. Злое море желающ.. Пок…зать свою сокрушительную силу подн…мает изумрудные гр…мады волн всё выше и выше. Вот сейчас оно обрушит лавину воды на людей спасающ…ся на обломках мачты. Море кипит стихия неум…лима. Но почему (то) кажется что отважные м…ряки не погибнут. (П. Петкун)

    1. Причастие – это особая форма глагола, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы какой? Какая? Какой? 2. Найдите ошибку. лицам (причастия по лицам не изменяются...
  • Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Озаглавь его. Какова основная мысль текста? Напиши продолжение текста.
    Природу нельзя тзучать по учебнику. Надо самому наблюдать за солнцем, луной и звездами, за работой воды и ветра, за жизнью растений и животных. Если вы захотите узнать о природе больше, чем написано в учебнике, читайте книги и журналы.

    Основная мысль: развивай себя, читая книги ты всегда открываешь для себя что-то новое и интересное. Заглавие:"Живи, чтобы учиться, и учись, чтобы жить". Продолжение: С помощь...
  • << < 12 13 14 15 16 > >>