Практические задания » Пропущенные буквы- cтраница 24
Запишите слова в два столбика: а)с пропущенной буквой в корне, б)с пропущенной буквой в приставке. Вставьте пропущенные буквы и объясните написание
Зар…сли, р…створ, р…стение, Р…стов, р…стительность, выр…щенные, р…стаял, р…сстилается, р…сталкивает
С пропущенной буквой в корне: Заросли( в корне -рос- перед с пишется буква о), растение ( в корне -раст- перед ст пишем а), Ростов(слово-исключение, пишем о), растительность(... Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая условия выбора изучаемой орфограммы: На застекле(н, нн)ой веранде, утре(н, нн)юю зарю, Сломле(н, нн)ым прутиком, Избалова(н, нн)ый ребенок, В стекля(н, нн)ом стакане, Кова(н, нн)ая лошадь, За занавеше(н, нн)ым окном, Реше(н, нн)ую задачу, Встревоже(н, нн)ый голос, Расстрое(н, нн)ое лицо, Под полотня(н, нн)ым навесом, В соломе(н, нн)ой корзиночке, Посея(н, нн)ая рожь, Кваше(н, нн)ая капуста, Клюкве(н, нн)ый нариток, Подкова(н, нн)ая лошадь.
На застекленной веранде; утреннюю зарю; сломленным прутиком; избалованный ребёнок; в стеклянном стакане; кованая лошадь; за занавешенным окном; решенную задачу; встревоженный... Тихо. Между деревьями син…м столбом подымае(тся, ться) прямой дым. Тепло, светло и так пр…красно, спокойно, как (не) бывает весной. А воробьи, живущие под окном, под наличниками, ведут себя оживле…о (по) весеннему, и у одного в носу был даже пух для гнезда. Нашли (же) они себе место: им хорошо, и нам не м…шают! Да, вот именно такое утро сегодня, как буд(то) каждое существо на земле нашло свое место, и н…кто н…кому (не) м…шает: вот исти…ый образ мира во всем мире. (М. Пришвин)1. Прочитайте текст. Что вы знаете об авторе текста? 2. Определите тему и основную мысль текста. 3. Озаглавьте текст. 4. Каков стиль текста? Определите тип текста. 5. Есть ли в тексте слова категории состояния? Какова их роль в тексте? Назовите смысловые группы слов категории состояния, которые встретились вам в тексте.<span> 6. Спишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы.<br /></span> тема текста основная мысль
Тихо. Между деревьями синим столбом подымается, прямой дым. Тепло, светло и так прекрасно, спокойно, как не бывает весной. А воробьи, живущиепод окном, под наличниками, ведут... Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. Определи разряд прилагательных.
1. Под деревом, брюхом кверху и подл_жив под голову кулак, спал гр_маднейший мужичина и самым нахальным образом укл_нялся от работы. 2. Встал мужичина: видит, что генералы строгие.... Полез сп_рва-нап_рво дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблок, а себе взял одно, кислое. 3. Все эти весе_ие дни образ Олеси (не)выходил из моей головы. Мне нравилось, оставшись одному, лечь, зажмурить глаза, чтобы лучше сосредоточит_ся, и бе_престанно вызывать в своём воображени_ её то суровое то лукавое, то сия_щее нежной улыбкой лицо её свежий голос с (не)ожида_ыми ни_кими бархатными нотками.
Помогите,
1. Под деревом, брюхом кверху и подложив под голову кулак, спал громаднейший (кач.) мужчина и самым нахальным (опр.) образом уклонялся от работы. 2. Встал мужчина: видит, что... Спишите вставляя пропущенные буквы. Попробуйте заменить как можно больше слов близкими по значению.
1. Докт... Пр…писал пац... Енту ин(?)екции. 2. Раз(?)яренная в(?)юга з…мела тр…пинки. 3. Ш…фер вновь стал вн…мательно всматриват(?)ся во мрак. 4. Караудьный спрят…лся от ливня под кровлей здания.
1. Врач выписал больному иньекции. 2. Разгневанная вьюга замела тропинки. 3. Водитель сново стал внимательно всматриваться во тьму. 4. Смотрящий спрятался от ливня под крышой... 2. Запишите, вставив пропущенные буквы:
Пр…больно, пр…задуматься, пр…митивный, пр…грубый, пр…. Кратить, пр…отличный, пр…бывать, пр…открыть, пр…шить, пр…поднять, пр…седание, пр…вращение, пр…писка, пр…говор, пр…смешной, пр…цепить, пр…дорожный, пр…вязывать, пр…озёрный.
Пр…клонить голову к плечу, пр…клонить колени; пр…бывать на месте, пр…бывать на место; пр…творить мечту в жизнь, пр…творить форточку; пр…ходящий учитель, пр…ходящие ценности.
Пребольно, призадуматься, примитивный, прегрубый, прекратить, преотличный, пребывать, приоткрыть, пришить, приподнять, приседание, превращение, приписка, приговор, пресмешной... Мопогите пожалуйста!
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Однажды я гулял по пе…аному берегу моря. Был жаркий день. Пр…п... Кало
со…нце и поверхность моря св…ркала серебря…ыми искрами.
(Не)широкая доро…ка ви…лась среди кустов с (не)яркими желто (белыми)
цветами. Чуть дальше выстр…ились в ряд высокие сосны. (У) меня под н…гами скр…пели песчинки. Иногда ветер пр…носил с моря мелкие в…дяные брызги. Тиш…ну нарушало только пение маленьких бел…грудых птич…к.
Вдру... Ра…дался (не)продолжительный но ре…кий шум. Он напом…нал взрыв бумажной бомбоч…ки. Я ост…новился и осм…трелся. Все вокру... Дышало тиш…ной и спокойствием.
Я пош…л по тропинк... И через )не)сколько минут вновь услышал шум. Он и…ходил из земли. Мое внимание привл…кли мелкие темно(коричневые) зернышки. Тогда я понял что это цветок ра…брасывает свои с…мена.
Я долго рас…матривал это интересное р…стение.
Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами. Неширокая дорожка вилась среди кустов с неярким... ---СРОЧНО---
Обозначьте границы предложений. Поставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы. Укажите цифрами склонение имен существительных. Раскройте где надо скобки.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дом стоял (в)глухом заброшенном саду каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его т…совую крышу дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями мы в нем только н…чевали все дни, от рассвета до темноты, мы проводили на б…регах бесчисленных озер там мы л…вили рыбу.
Заранее спасибки ): 3
Дом стоял в глухом заброшенном саду, каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тесовую крышу. Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листья... Пожалуйста помогите Русский язык. Много баллов.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.
В Мещерском крае нет никаких особенных красот и б…гатств, кроме л…сов лугов и пр…зрачного воздуха. И тем не менее этот край (н...) хоже(н, нн)ыхтроп и (н..) пуга(н, нн)ых птиц и зверей обл…дает большой пр…т.. Гательной силой. Он так(же) скром…н как картины Левитана но в нем как и в этих картинах заключа..(т, ть)ся вся прел…сть и всё (н..) заметное на первый взгляд разн…образие русской пр…роды.
Что можно увид…ть в Мещерском крае? Цв…тущие (н..) когда (н..) коше(н, нн)ые луга с…сновые боры л…сные озера высокие стога, пахнущ.. Сухим и теплым сеном. Сено в стогах ост…е(т, ть)ся теплым (в) течени.. Всей зимы. Мне приходилось н…чевать в ст…гах в октябре когда ин…йпокрываеттраву на ра…вете и я вырывал в сен.. Глубоку. Н…ру. Залез…ш(?) в нее гре…ш(?)ся и спиш(?) в продолжени.. Всей ночи буд (то) в натопле(н, нн)ой комн…те.
В Мещерском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме л. Есов лугов и прозрачного воздуха. И тем не менее этот край не хоженных троп и не пуганых птиц и зверей обла... Вставь пропущенные буквы. Обозначьте приставки:
З_писка, пр_давец, п_крывать, п_р_путанный, з_стывать, пр_дупредить, н_полненный, по_прыгнуть, о_гонять.
Приставки обозначу заглавными буквамиЗАпискаПРОдавецПЕРЕпутанныйЗАстыватьПРЕдупредитьНАполненныйПОДпрыгнутьОБгонять Записка. Приставка: заПродавец. Приставка: нетуПокрывать....