Практические задания » Пропущенные буквы- cтраница 25

  • Спишите стихотворение М, Ю, Лермонтова, всавляя, где нужно пропущенные буквы.
    На север. Диком стоит одиноко
    На голой вершин. Сосна
    И дремлет, качаясь, и снег. М сыпучим
    Одета, как ризой, она.
    И снится ей в всё, что в пустын. Далёкой-
    В том кра., где солнц. Во. Ход,
    Одна и грус. На на утёс. Горючем
    Прекрас. Ная пальма р. Стёт.
    1) Определите род, склонение, падеж и числосуществительных. Прокомментируйте орфограммы.
    Укажите случаи непрямого порядка слов.

    На  севере  диком  стоит  одинокоНа  голой  вершине  соснаИ дремлет, качаясь, и  снегом  сыпучимОдета, как  ризой  она. И снится ей  в  всё, что  в  пустыне  далёкой -В том  ...
  • Спишите текст вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки (Н...)когда я раньше (н...)думал о врем…ни. Идёт оно (н...)слышно, теч…т (не)видно. Час за часом, день за днём. Смотришь, уж и суббота, а там и воскресенье. Смотреть на часы или загляд…вать в календарь-это ещё не значит пон…мать время. Думать о врем…ни меня научили мыши и дятлы. Встречаю я их в лесу весь год. У птиц и зверюшек тоже есть свои пр…чуды. Вот мыш()-полёвка. Эта до (н...)возможности чистоплотная. Моется после еды и перед едой, моется перед сном и после сна. Зевнёт - помоется, чихнёт-помоется, почешется-помоется. В жару моется, в холод моется. Вымоется и помоется. Или л…тучая мыш... Эта любит поспать. Всю зиму спит беспросбудно-сразу ( пол) года! Потом от восхода до заката спит. А по ночам как повезёт: чуть дождь-спит, ветер-спит, холодно-спит. Высп…тся и дремл…т. Ну а дятлы - работяги. Уткнутся носом в дерево и долбят. Зима ли, лето- долбят. От зари до зари. В вёдро и в н…погоду. Круглый год. Одни моются, другие спят, третьи долбят. Час за часом, день за днём. Полёвка (пол)жизни моется. Дятел три четверти жизни долбит, летучая мыш.. Живёт только двадцатую часть своей мышиной жизни- остальное время спит! Заставили меня мыши время считать. 1 Найдите в тексте числительные. Определите их разряд. Какое значение имеет часть пол-в словах (пол)года,(пол)жизни. Запишите их. 2 Выпишите антонимы 3 Соответствует ли название текста его содержанию подтвердите словами из текста.

    Никогда я раньше не думал о времени. Идёт оно не слышно, течёт не видно. Час за часом, день за днём. Смотришь, уж и суббота, а там и воскресенье. Смотреть на часы или загляды...
  • Запишите, распределяя сочетания слов на две группы в зависимости от написания -Н- или -НН- в словах. Вставьте пропущенные буквы. Укажие к какой части речи относится каждое слово с -Н- или -НН-
    Вязаная шапч…нка
    Хорошо сделанная вещь
    Осенний сумрак
    Деревянная кровать
    Экскурсия прошла организованно
    Истинный патриот
    Юный гражданин
    Неосвоенная территория
    Река скована льдом
    Бешеное сопротивление
    Искусная карикатура
    Приобретенная привилегия
    Простр…ненная идеология
    Организована компания по сбору книг
    Уверенный в завтрашнем дне
    Агитационный призыв
    Чувствовать себя скованно
    Удостоены наград
    Полотняный костюм
    Звезды таинственно мерцали
    Бешено мчались машины
    (могут встречаться ошибки в правописании. Сообщите о них пж)

    Н:  Вязаная шапчонка( онк суфф.)Юный гражданинРека скована льдомБешеное сопротивление Искусная карикатураПостроенная( стрОить) идеологияОрганизована компания по сбору книгУдо...
  • Вставьте где надо пропущенные буквы найдите причастия и подчеркните их волнистой линией укажите над причастиями сначал глаголы признаки зачет- признаки прилагательного
    Мысль пот_рять отца своего тяг_с_но т_рзала его сер_це, а п_л_жение бедного б_льного, которое угадывал он из п_сьма своей няни, уж-сало его. Он вообр_жал отца, оставленного в глухой деревн_, на руках глупой ст_рухи и дворни, угрожаемого каким-то бе_ствием и уг_сающего без помощ_ в мучениях т_лесных и душевных

    Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце, а положение бедного больного, которое угадывал он из письма своей няни, ужасало его. Он воображал отца, |оставленного|...
  • Запишите слова в два столбика 1 с пропущенной буквой в корне 2 с пропущенной буквой в приставки вставьте пропущенные буквы Объясните написание

    1 столбик                                                     2 столбикЗаросли(рост - проверчноеслово )       Раствор(нет приставки рос)Растение(К этому слову нет проверочног...
  • Вставьте пропущенные буквы и объясните каждую орфограмму
    Н... День, н... Месяц, а целый год пробыли мы (в) дали от родины. Н…что нас н... Утешало: н... Красоты природы, н... Встречи с интересными людьми, н... Мягкий климат.
    Хотелось домой, где холодно и снег, где н... Растут тропические фрукты, но где все свое и тебя (н...) когда н... Покидает уверенность: что(бы) н... Случилось, вокруг надежные, исти…ые друзья, готовые всегда прийти тебе на помощь

    Не день, не месяц, а целый год пробыли мы в дали от родины. Ничто нас не утешало: не красоты природы, не встречи с интересными людьми, не мягкий климат. Хотелось домой, где х...
  • Карточка №1
    Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначая выбор гласной в корне
    Погл…щать кислород, заг…оать на пляже, насл…ждаться красотой, предпол…гать зан…чевать в ст…рожке, прс…гать на верность, густая р…стительность, пом…гать отцу в течение всего лета, сож…леть о случившемся, бл…снуть на солнце, д…леко в море, проб…раться сквозь зар…сли, зелёная д…лина, распол…житься на н…члег, прик…саться к стене, хорошее возн…граждение, знамя разв…вается.
    Карточка №2
    Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначая выбор гласной в корне
    Сост…влять план, усм…рённый поток, гл…жу в книгу, обв…нять в недосмотре, прогн…зировать события, спр…вляться в словаре, вы…влять недостатки, костёр разг…рается, дост…вать с полки, распр…мившиеся ветки, глаза сл…паются, раздр…жать всех, препод…ватель математики, прик…сновение к цветку, разд…рать пополам, зам…рать от восторга, д…лёкий г…ризонт, предприн…мать усилия, взгр…моздиться на стол, возр…ждение из пепла, обл…гчить участь, пок…рить зверя.

    Поглощать кислород, загорать на пляже, наслаждаться красотой, предпологать заночевать в сторожке, прс…гать на верность, густая растительность, помогать отцу в течение всего л...
  • Перепишите тексты раскрывая скобки вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания

    Надеюсь, тут все видно. Мы живём в такое время, когда без овладения научными знаниями невозможны ни труд, не элементарная культура человеческих отношений, ни выполнение граж...
  • Запиши предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания

    Невидимкою луна освещает снег летучий. Владимир кипел от негодования. Ну, скажи, видала ли ты когда-нибудь такую непоседу и егозу, как ты, Ника? Сколько мне жить?... Впереди...
  • Прочитайте фрагмент из книги Э. Вартаньяна "Путешествие в слово" о происхождении слова шедевр. Спишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя написание.
    Французкое слово ШЕДЕВР может быть буквально переведено как "образец творения". Так в СРЕДН.. ВЕКОВЫХ цехах именовалось изделие, которое необходимо было изготовить для получения звания мастера. СЛОВ.. СОЧЕТАНИЕ, заимственное русским языком в середине XIX века, ещё в первом десятилетии XX века ПРИВ.. ДИЛОСЬ в словарях на французком языке - chef-d’oeuvre, а затем сл…лось в одно слово ШЕДЕВР в значении "произведение высокого искусства, мастерства".

    • Выпишите подчёркнутые слова и определите их способ образования.

    Французкое слово ШЕДЕВР может быть буквально переведено как "образец творения". Так в СРЕДНЕВЕКОВЫХ цехах именовалось изделие, которое необходимо было изготовить для получени...
  • << < 23 24 25 26 27 > >>