Практические задания » Предложения с прямой речью- cтраница 4

  • Напишите небольшой текст для учебника русского языка на тему: "Роль имен существительных в речи" по плану. Обязательно приводи примеры!
    План
    1. Что называют имена существительные?
    2. Имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения.
    3. Роль в речи предложений с однородными членами, выраженными именами существительными.
    4. Использование в речи имен существительных в прямом и переносном значении.
    5. Имена существительные - синонимы и антонимы.

      Роль имен существительных в речи.  Имена существительные называют не только любой предмет, но ещё и живое существо. И что бы определить сущ. или не сущ. слово  << школ...
  • Преобразуйте одно из предложений в предложение с прямой речью: В восхищение приводит человека белая лилия, растущая в озере или тихой лесной речке. Её цветки раскрываются в семь часов утра, закрываются в пять часов вечера. Костяника перед наступлением хорошей погоды закручивает листья, а перед ненастьем раскручивает и загибает их вверх.

    "В восхищение приводит человека белая лилия, растущая в озере или тихой лесной речке," - сказала мама. Я прочитал, что её цветки раскрываются в семь часов утра, закрываются в...
  • 1. прочитайте отрывок из текста и придумайте заголовок. уточните тип речи: это описание места или описание состония природы? какие признаки, предвещающие весну, перечисленны в тексте? почему автор называет приход весны чудом?
    2. определите способ связи предложений в абзацах, а также средство связи абзацев.
    3. объясните, почему в первой части текста исполъзуются глаголы несовершенного вида, а во второй - по преимуществу глаголы совершенного вида? обеспечивает ли эта особенностъ единство текста внутри микротемы?
    4. докажите, что данный отрывок является образцом художественной речи. какие тропы исполъзованы в тексте?
    ТЕКСТ.
    . ВДРУГ СЛУЧИЛОСЪ ЧУДО. ПРИШЛА ВЕСНА!
    СНАЧАЛА НЕСКОЛЪКО ДНЕЙ ПОДРЯД ВОЗДУХ СТОЯЛНЕПОДВИЖНО И БЫЛ ТЁПЕЛ. Тяжёлые сизые облака медленно и низко сгруживалисъ к земле. ТОЩИЕ ГОРЛАСТЫЕ ПЕТУХИ ОРАЛИ НЕ ПЕРЕСТАВАЯ ПО ДВОРАМ В ДЕРЕВНЕ. ГАЛКИ С ТРЕВОЖНЫМ КРИКОМ НОСИЛИСЪ ПО ТЁМНОМУ НЕБУ. ДАЛЪНИЕ ЛЕСА ГУСТО ПОСИНЕЛИ. ЛЮДЕЙ КЛОНИЛО ДНЁМ КО СНУ.
    Потом сразу пошли дожди, подули южные ветры. ВЕТЕР И ДОЖДЪ ПРЯМО НА ГЛАЗАХ ЕЛИ СНЕГ, КОТОРЫЙ СТАЛ НА ПОЛЯХ НОЗДРЕВАТЫМ И ГРЯЗНЫМ. ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА ОБНАЖИЛАСЪ, ДОВЕРЧИВО РАЗМЯКЛА, И КОРИЧНЕВЫЕ БОЛТЛИВЫЕ РУЧЕЙКИ ПОБЕЖАЛИ ПО НЕЙ ВО ВСЮ ЕЁ ШИРИНУ. (А. КУПРИН)

    1) Весна пришла.2) описание природы.3) ТЯЖЁЛЫЕ СИЗЫЕ ОБЛАКА МЕДЛЕННО И НИЗКО СГРУЖИВАЛИСЪ К ЗЕМЛЕ. ГОРЛАСТЫЕ ПЕТУХИ ОРАЛИ НЕ ПЕРЕСТАВАЯ ПО ДВОРАМ. ПОТОМ СРАЗУ ПОШЛИ ДОЖДИ, ПОД...
  • Выпишите три цитаты и запиши их в виде предложений с прямой речью

    Федор Михайлович Достоевский писал: "Зверь никогда не может быть так жесток, как человек, так артистически, так художественно жесток". Пак Чонсу сказал: "У каждого есть свое п...
  • Составь предложения 2 с простые с однородными членами 2 с сложное с союзами и а но 2 с прямой речью Исоставить схему каждого предложения

    С однородными членами: 1) Вика, Маша и Аня сегодня отсутствовали на уроке.[_,_, и_ =].2) В зале собрались студенты, их родители и преподаватели.[= _,_ и _]слодные с союзами:1)...
  • Нужно написать 1. что называют имена сущ. 2. имена сущ. в роли главных и второстепенных членов предложения. 3. роль в речи предложений с однородными членами выраженными именами сущ. 4. использование в речи имен сущ. в прямом и переносном значении. 5. имена сущ. синонимы и антонимы.

    1 имена существительный называют предметы, действие(бег, крик), состояние (грусть, печаль), явления2 подлежащие (в И. п.), дополнение, обстоятельство3 распростронённые (?)4 пр...
  • Расскажите об употреблении тире:
    1)Между подлежащим и сказуемым
    2)В предложениях с обобщающими словами при однородных членах
    3)В предложених, в которых присутствует прямая речь.

    1. Тире ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки, если оба главных члена предложения выражены существительными в именительном падеже, например: Москва – сто...
  • К словам автора допишите прямую речь. Составьте схемы второго и четвертого предложений.
    1. Отец серьезно спросил: __ __? 2. Мальчик воскликнул: __ __! 3. Экскурсовод сообщил: __ __. 4.__ __, __ возразил Александр. 5. __ __? удивилась девочка. 6. Учитель физкультуры скомандовал: __ __!

    1. Отецсерьезно спросил:"Кто этим летом собирается со мной в поход ?" 2. Мальчик воскликнул: " Ой!"  (А: «П!»)3. Экскурсовод сообщил:" Мы прибыли на место нашей экскурсии."-  ...
  • Составить 7 предложений с прямой речью.

    "Куда же ты?"-крикнула вслед мне мама.Вика спросила ее: "Ты сделала домашнее задание?"Учительница вошла в класс и сказала: "Завтра мы едем на экскурсию"."Я тебе верю", убедите...
  • Чем отличаются бессоюзные предложения от союзных? Какие виды союзных предложении вы знаете?
    Что вы знаете о предложении с прямой речью?
    Что вы знаете о диалоге?
    Какие нормы литературного языка изучают в школе?
    Что изучает фонетика? Что изучает орфограмма?
    Какие звуки не образуют пар по звонкости- глухости и твёрдости- мягкости?
    ПОжаЛУйсТА!

    1. Безсоюзные отличаются от союзных тем, что это предложения в которых простые предложения объединены в 1 целое по смыслу без помощи союзов и союзных слов, в союзных предложе...
  • << < 2 3 4 5 6 > >>