Практические задания » Предложения с прямой речью- cтраница 4
Напишите небольшой текст для учебника русского языка на тему: "Роль имен существительных в речи" по плану. Обязательно приводи примеры!
План
1. Что называют имена существительные?
2. Имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения.
3. Роль в речи предложений с однородными членами, выраженными именами существительными.
4. Использование в речи имен существительных в прямом и переносном значении.
5. Имена существительные - синонимы и антонимы.
Роль имен существительных в речи. Имена существительные называют не только любой предмет, но ещё и живое существо. И что бы определить сущ. или не сущ. слово << школ...Преобразуйте одно из предложений в предложение с прямой речью: В восхищение приводит человека белая лилия, растущая в озере или тихой лесной речке. Её цветки раскрываются в семь часов утра, закрываются в пять часов вечера. Костяника перед наступлением хорошей погоды закручивает листья, а перед ненастьем раскручивает и загибает их вверх.
"В восхищение приводит человека белая лилия, растущая в озере или тихой лесной речке," - сказала мама. Я прочитал, что её цветки раскрываются в семь часов утра, закрываются в...1. прочитайте отрывок из текста и придумайте заголовок. уточните тип речи: это описание места или описание состония природы? какие признаки, предвещающие весну, перечисленны в тексте? почему автор называет приход весны чудом?
2. определите способ связи предложений в абзацах, а также средство связи абзацев.
3. объясните, почему в первой части текста исполъзуются глаголы несовершенного вида, а во второй - по преимуществу глаголы совершенного вида? обеспечивает ли эта особенностъ единство текста внутри микротемы?
4. докажите, что данный отрывок является образцом художественной речи. какие тропы исполъзованы в тексте?
ТЕКСТ.
. ВДРУГ СЛУЧИЛОСЪ ЧУДО. ПРИШЛА ВЕСНА!
СНАЧАЛА НЕСКОЛЪКО ДНЕЙ ПОДРЯД ВОЗДУХ СТОЯЛНЕПОДВИЖНО И БЫЛ ТЁПЕЛ. Тяжёлые сизые облака медленно и низко сгруживалисъ к земле. ТОЩИЕ ГОРЛАСТЫЕ ПЕТУХИ ОРАЛИ НЕ ПЕРЕСТАВАЯ ПО ДВОРАМ В ДЕРЕВНЕ. ГАЛКИ С ТРЕВОЖНЫМ КРИКОМ НОСИЛИСЪ ПО ТЁМНОМУ НЕБУ. ДАЛЪНИЕ ЛЕСА ГУСТО ПОСИНЕЛИ. ЛЮДЕЙ КЛОНИЛО ДНЁМ КО СНУ.
Потом сразу пошли дожди, подули южные ветры. ВЕТЕР И ДОЖДЪ ПРЯМО НА ГЛАЗАХ ЕЛИ СНЕГ, КОТОРЫЙ СТАЛ НА ПОЛЯХ НОЗДРЕВАТЫМ И ГРЯЗНЫМ. ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА ОБНАЖИЛАСЪ, ДОВЕРЧИВО РАЗМЯКЛА, И КОРИЧНЕВЫЕ БОЛТЛИВЫЕ РУЧЕЙКИ ПОБЕЖАЛИ ПО НЕЙ ВО ВСЮ ЕЁ ШИРИНУ. (А. КУПРИН)
1) Весна пришла.2) описание природы.3) ТЯЖЁЛЫЕ СИЗЫЕ ОБЛАКА МЕДЛЕННО И НИЗКО СГРУЖИВАЛИСЪ К ЗЕМЛЕ. ГОРЛАСТЫЕ ПЕТУХИ ОРАЛИ НЕ ПЕРЕСТАВАЯ ПО ДВОРАМ. ПОТОМ СРАЗУ ПОШЛИ ДОЖДИ, ПОД...Выпишите три цитаты и запиши их в виде предложений с прямой речью
Федор Михайлович Достоевский писал: "Зверь никогда не может быть так жесток, как человек, так артистически, так художественно жесток". Пак Чонсу сказал: "У каждого есть свое п...Составь предложения 2 с простые с однородными членами 2 с сложное с союзами и а но 2 с прямой речью Исоставить схему каждого предложения
С однородными членами: 1) Вика, Маша и Аня сегодня отсутствовали на уроке.[_,_, и_ =].2) В зале собрались студенты, их родители и преподаватели.[= _,_ и _]слодные с союзами:1)...Нужно написать 1. что называют имена сущ. 2. имена сущ. в роли главных и второстепенных членов предложения. 3. роль в речи предложений с однородными членами выраженными именами сущ. 4. использование в речи имен сущ. в прямом и переносном значении. 5. имена сущ. синонимы и антонимы.
1 имена существительный называют предметы, действие(бег, крик), состояние (грусть, печаль), явления2 подлежащие (в И. п.), дополнение, обстоятельство3 распростронённые (?)4 пр...Расскажите об употреблении тире:
1)Между подлежащим и сказуемым
2)В предложениях с обобщающими словами при однородных членах
3)В предложених, в которых присутствует прямая речь.
1. Тире ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки, если оба главных члена предложения выражены существительными в именительном падеже, например: Москва – сто...К словам автора допишите прямую речь. Составьте схемы второго и четвертого предложений.
1. Отец серьезно спросил: __ __? 2. Мальчик воскликнул: __ __! 3. Экскурсовод сообщил: __ __. 4.__ __, __ возразил Александр. 5. __ __? удивилась девочка. 6. Учитель физкультуры скомандовал: __ __!
1. Отецсерьезно спросил:"Кто этим летом собирается со мной в поход ?" 2. Мальчик воскликнул: " Ой!" (А: «П!»)3. Экскурсовод сообщил:" Мы прибыли на место нашей экскурсии."- ...Составить 7 предложений с прямой речью.
"Куда же ты?"-крикнула вслед мне мама.Вика спросила ее: "Ты сделала домашнее задание?"Учительница вошла в класс и сказала: "Завтра мы едем на экскурсию"."Я тебе верю", убедите... Чем отличаются бессоюзные предложения от союзных? Какие виды союзных предложении вы знаете?
Что вы знаете о предложении с прямой речью?
Что вы знаете о диалоге?
Какие нормы литературного языка изучают в школе?
Что изучает фонетика? Что изучает орфограмма?
Какие звуки не образуют пар по звонкости- глухости и твёрдости- мягкости?
ПОжаЛУйсТА!
1. Безсоюзные отличаются от союзных тем, что это предложения в которых простые предложения объединены в 1 целое по смыслу без помощи союзов и союзных слов, в союзных предложе...