Практические задания » Слова на тему- cтраница 25

  • Составить 25 слов с чередующими гласными в корне слова
    На любую тему

    Снег - снежный, Соберу-собирал вытер-вытирай загорел-загар зорька-заря растет-выросли прилагательное-положи блестеть-блистать замирала-замерлизабираю-заберётБлистает, блестет...
  • Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова ВЫБОР?

    Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что такое выбор», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.
    (1)Мама, когда я ещё не учил­ся в школе, ра­бо­та­ла ин­же­не­ром и много чер­ти­ла. (2)Чер­те­жи были такие кра­си­вые, а её го­то­валь­ня с бле­стя­щи­ми шту­ка­ми была такая не­обык­но­вен­но при­тя­га­тель­ная, что я не мог прой­ти мимо. (3)Ко­неч­но, меня от­лав­ли­ва­ли, не пус­ка­ли, но не­сколь­ко чер­те­жей я всё же ис­пор­тил, какие-то цир­ку­ли сло­мал.

    – (4)Его явно тянет к точ­ным на­у­кам, — серьёзно го­во­ри­ла мама отцу.

    (5)В школе сразу стало ясно, что меня к точ­ным на­у­кам не тянет. (6)Я учил­ся очень сред­не. (7)Мама го­во­ри­ла, что если я так про­дол­жу, то стану груз­чи­ком. (8)Вы­ра­же­ние же лица отца в это время было таким, что я до­га­ды­вал­ся: он со­мне­ва­ет­ся, что мама го­во­рит прав­ду.

    (9)Ко­ро­че, про­фес­сия груз­чи­ка как пер­спек­тив­ная мною ни­ко­гда не рас­смат­ри­ва­лась.

    (10)Когда я учил­ся в стар­ших клас­сах, ро­ди­те­ли пре­по­да­ва­ли в уни­вер­си­те­те. (11)Мама вела тер­мо­ди­на­ми­ку, а отец ра­бо­тал за­ве­ду­ю­щим ка­фед­рой на эко­но­ми­че­ском фа­куль­те­те.

    (12)Но ал­геб­ра, гео­мет­рия и фи­зи­ка по-преж­не­му были са­мы­ми тёмными для меня пред­ме­та­ми. (13)Ро­ди­те­ли сами по­ни­ма­ли, что по их сто­пам я не пойду, и даже не на­ме­ка­ли на это.

    (14)Какие воз­мож­но­сти у меня име­лись? (15)Уни­вер­си­тет, ин­сти­тут куль­ту­ры и, ко­неч­но же, ме­ди­цин­ский.

    (16)Ме­ди­цин­ский мне все­гда нра­вил­ся. (17)Во-пер­вых, там пре­по­да­вал мой лю­би­мый дядя. (18)Во-вто­рых, там учил­ся мой тро­ю­род­ный брат, ко­то­рый мне тоже нра­вил­ся. (19)Но как-то пу­га­ла так на­зы­ва­е­мая ана­то­мич­ка. (20)Я по­ни­мал: даже про­сто войти в зда­ние, где она на­хо­дит­ся, я не смогу.

    (21)Тогда я стал хо­дить в ин­сти­тут куль­ту­ры. (22)Слу­шал и смот­рел вы­ступ­ле­ния сту­ден­че­ско­го хора, кон­цер­ты сту­ден­тов эст­рад­но­го от­де­ле­ния, спек­так­ли, по­став­лен­ные и сыг­ран­ные сту­ден­та­ми. (23)Ко­неч­но, я тогда плохо раз­би­рал­ся в этом, но мерт­вен­ную скуку и ужа­са­ю­щую без­ра­дост­ность уви­ден­но­го чув­ство­вал. (24)3апах «ана­то­мич­ки», ка­за­лось, пре­сле­до­вал меня, он ис­хо­дил там от всего: во всех вы­ступ­ле­ни­ях была видна не­нуж­ность про­ис­хо­дя­ще­го. (25)Не­нуж­ность ни­ко­му! (26)Ни вы­сту­па­ю­щим, ни зри­те­лям. (27)Это от­сут­ствие на­деж­ды на ра­дость за­ста­ви­ло меня твёрдо от­ка­зать­ся от мысли по­сту­пить в ин­сти­тут куль­ту­ры.

    (28)Но я хотел... (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ни­че­го опре­делённого. (31)Мне хо­те­лось быть сту­ден­том. (32)Хо­те­лось учить­ся не очень труд­но и не очень скуч­но... (33)Хо­те­лось весёлой, ин­те­рес­ной, на­сто­я­щей жизни. (34)Глав­ное — на­сто­я­щей, всем су­ще­ством — жизни.


    Выбор — разрешение неопределенности в деятельности человека в условиях множественности альтернатив.[1]В процессе решения практической задачи всегда возникает несколько вариант...
  • Объясните написание слов: УдИвляться, сотрЯсти, обЪедИнить, коСьба, раЗгаре, поЯвиться, темнотЕ.

    УдИвляться - безударная гласная в корне (проверочное слово - дИво)сотрЯсти - безударная гласная в корне (проверочное слово - трЯс)обЪедИнить  - Ъ после приставки, оканчивающе...
  • Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: к каждому выделенному слову из первого столбца подберите часть речи из второго столбца. СЛОВО ЧАСТИ РЕЧИ
    А) Профессор почти всё время молчал, только ВЗВОЛНОВАННО поглядывал на часы.
    Б) Личико Наташи было БЛЕДНО, под глазами появились тёмные круги – последствия бессонной ночи.
    В) Проведение конференции НАМЕЧЕНО на декабрь следующего года.
    1) наречие
    2) имя прилагательное
    3) причастие
    4) категория состояния
    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
    В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой.
    1) Подъезжая к деревне, моему взгляду открылась дивная картина.
    2) Солнце уже спряталось за чёрной тучей, отдыхавшей на гребне западных гор. 3) С моря дул влажный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию волн.
    4) Внешняя красота, лишённая душевного обаяния, оказывается малопривлекательной. В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно? Ответ запишите цифрой.
    1) (не)расклеенные объявления, (не)смотря на непогоду
    2) вести себя (не)принуждённо, полы (не)помыты
    3) (не)слушая окружающих, вопрос (не)решён 4)
    (не)обладающий тактом, (не)решительность характера
    В каком предложении на месте пропуска пишется буква И? Ответ запишите цифрой.
    1) Будучи человеком, который мыслит слишком нестандартно, Альберт не мог н.. Привлечь внимание широкой публики.
    2) Мы тщательно продумали план действия и все свои слова, чтобы н.. Ударить в грязь лицом во время презентации.
    3) Когда бы н.. Пришлось заглянуть в библиотеку, она всегда наполнена студентами.
    4) Куда только н.. Ходила обезумевшая от горя мать в поисках правды и справедливости!

    1. А-1, Б-2, В-3. Категории состояния в примерах нет2. 1- картина открылась что делая? Подъезжая - смысла нет3. 1. - нерасклеенные объявления - заменить синонимом - забытые,...
  • Обозначьте определяемые слова, подчеркните однородные и неоднородные определения. На дымковскую глиняную расписную игрушку долгое время не обращали внимания. Интерес, а затем и настоящее мировое признание к ней пришли в наши дни. Ведь именно сегодня остро ощущается дефицит добра.
    Дымковка -это детский радостный оптимистический взгляд на мир. Здесь и заботливые серьезные няньки с детьми; грациозные игривые водоносики; забавные разноцветные бараны с золотыми рогами; безобидные дворяне - надменные и смешные. Это и счастливые молодые люди, катающиеся на лодке; веселые подвижные скоморохи на конях; застенчивые юные барышни с зонтиками. А как забавен в своей надменной величественной позе всадник на пятнистом коне!
    Знаменитой дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Это броские горящие цветными пятнами оптимистические игрушки.
    На дымковскую глиняную расписную игрушку долгое время не обращали внимания. Интерес, а затем и настоящее мировое признание к ней пришли в наши дни. Ведь именно сегодня остро ощущается дефицит добра.
    Дымковка -это детский радостный оптимистический взгляд на мир. Здесь и заботливые серьезные няньки с детьми; грациозные игривые водоносики; забавные разноцветные бараны с золотыми рогами; безобидные дворяне - надменные и смешные. Это и счастливые молодые люди, катающиеся на лодке; веселые подвижные скоморохи на конях; застенчивые юные барышни с зонтиками. А как забавен в своей надменной величественной позе всадник на пятнистом коне!
    Знаменитой дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Это броские горящие цветными пятнами оптимистические игрушки.

    Неоднородные определения (указывают на разные признаки предмета): дымковскую глиняную расписную,  детский радостный оптимистический, заботливые серьезные,  грациозные игривые...
  • Составьте 10 словосочетаний на тему о ё после шипящих

    Красивый шёлк, большой жёлудь, красная щётка, коротенькая чёрточка, белый шоколад, опытный жокей, мокрое шоссе, хороший шофер, шокировать новостью, высокие качели, дальний пр...
  • ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ
    прочитайте стихотворение а. Т. Твардовского. Какое чувство передано в нём? Покажите, как и почему в словах, сохраняющих своё буквальное значение, происходит "приращение" смысла, превращение слова в художественный образ. Как возникновению художественной действительности служит отбор и организация языковых средств? Какой более общий и глубокий смысл возникает в тексте?
    Снега потемнеют синие
    Вдоль загородных дорог,
    И воды зайдут низинами
    В прозрачный еще лесок,

    Недвижимой гладью прикинутся
    И разом - в сырой ночи
    В поход отовсюду ринутся,
    Из русел выбив ручьи.

    И, сонная, талая,
    Земля обвянет едва,
    Листву прошивая старую,
    Пойдет строчить трава,

    И с ветром нежно-зеленая
    Ольховая пыльца,
    Из детских лет донесенная,
    Как тень, коснется лица.

    И сердце почует заново,
    Что свежесть поры любой
    Не только была да канула,
    А есть и будет стобой.

    Стихотворение А. Т. Твардовского об ожидании весны. Природа в сказках, былинах, поговорках и пословицах, в народнопоэтическом языке всегда живая. Мы сегодня не задумываемся,...
  • Написать письмо другу, любая тема (80-100 слов)

    Здравствуй, мой дорогой друг. Пишу тебя, так как дано не виделись, да и соскучился я. Сейчас я направляясь в летний лагерь. Я очень долго ждал этой поездки, жалко только, что...
  • Написать продуктивный реферат на тему слова науки и техники.

    Мы можем сказать: Рабочий взял лопату. Ребёнку купили лопатку. Лопатка в этом высказывании - это маленькая лопата. Но, имея в виду медицинский термин, обозначающий широкую тр...
  • Сделайте пожалуйста буду очень признателен! ТЕМА: Частицы

    Рас­крой­те скоб­ки. Обо­значь­те, чем в пред­ло­же­нии (в слове) яв­ля­ет­ся НИ.

    1. (Н_)на пло­ща­ди, (н_)в домах, (н_)на ули­цах по­бли­зо­сти (н_)тре­бо­ва­лось боль­ше (н_)ка­ко­го света.

    2. Мы были глу­бо­ко убеж­де­ны, что бе­ре­зо­вый сок, рас­фа­со­ван­ный в трех­лит­ро­вые банки, есть (н_)что иное, как та же во­до­про­вод­ная вода, толь­ко под­сла­щен­ная.

    3. Кем толь­ко он (н_)ра­бо­тал в армии.

    4. Куда (н_)огля­нусь, по­всю­ду рожь гу­стая.

    5. И он уже так да­ле­ко, что (н_)крик­нутъ, (н_)по­мочь.

    6. Силы ко­ня­ге на­брать­ся (н_)от­ку­да.

    7. Эл­лоч­ку он (н_)разу (н_)видел за это время.

    8. И меня по­ра­зи­ла (н_)столь­ко ее кра­со­та, сколь­ко (н_)обык­но­вен­ное, (н_)кем (н_)ви­дан­ное оди­но­че­ство в гла­зах!

    9. Стало со­вер­шен­но ясно, что Ни­ка­нор Ива­но­вич (н_)к каким раз­го­во­рам (н_)при­го­ден.

    10. (Н_)когда (н_)раз­го­ва­ри­вай­те с (н_)из­вест­ны­ми.

    11. Рас­суж­де­ние это (н_)в какой сте­пе­ни (н_)удо­вле­тво­ри­ло пред­се­да­те­ля до­мо­управ­ле­ния.

    12. (Н_)бы­вать во­роне ко­ро­вою, (н_) ле­тать ля­гуш­кам под об­ла­ком.

    13. Де­воч­ки смот­ре­ли на нас с ис­пу­гам и, ка­жет­ся, (н_)по­ни­ма­ли (н_)слова.

    1. Ни, ни, ни(повторяющийся союз).. Не, никакого(приставка). 2. Не что иное, как3. Ни(частица)4. Ни(частица)5. Не, не6. Неоткуда 7. Ни(частица) разу не видел8. Не, необыкнове...
  • << < 23 24 25 26 27 > >>