Практические задания » Слова на тему- cтраница 25
Составить 25 слов с чередующими гласными в корне слова
На любую тему
Снег - снежный, Соберу-собирал вытер-вытирай загорел-загар зорька-заря растет-выросли прилагательное-положи блестеть-блистать замирала-замерлизабираю-заберётБлистает, блестет... Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.
– (4)Его явно тянет к точным наукам, — серьёзно говорила мама отцу.
(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.
(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.
(12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.
(14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.
(16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.
(21)Тогда я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.
(28)Но я хотел... (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно... (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное — настоящей, всем существом — жизни.
Выбор — разрешение неопределенности в деятельности человека в условиях множественности альтернатив.[1]В процессе решения практической задачи всегда возникает несколько вариант... Объясните написание слов: УдИвляться, сотрЯсти, обЪедИнить, коСьба, раЗгаре, поЯвиться, темнотЕ.
УдИвляться - безударная гласная в корне (проверочное слово - дИво)сотрЯсти - безударная гласная в корне (проверочное слово - трЯс)обЪедИнить - Ъ после приставки, оканчивающе... Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: к каждому выделенному слову из первого столбца подберите часть речи из второго столбца. СЛОВО ЧАСТИ РЕЧИ
А) Профессор почти всё время молчал, только ВЗВОЛНОВАННО поглядывал на часы.
Б) Личико Наташи было БЛЕДНО, под глазами появились тёмные круги – последствия бессонной ночи.
В) Проведение конференции НАМЕЧЕНО на декабрь следующего года.
1) наречие
2) имя прилагательное
3) причастие
4) категория состояния
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой.
1) Подъезжая к деревне, моему взгляду открылась дивная картина.
2) Солнце уже спряталось за чёрной тучей, отдыхавшей на гребне западных гор. 3) С моря дул влажный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию волн.
4) Внешняя красота, лишённая душевного обаяния, оказывается малопривлекательной. В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно? Ответ запишите цифрой.
1) (не)расклеенные объявления, (не)смотря на непогоду
2) вести себя (не)принуждённо, полы (не)помыты
3) (не)слушая окружающих, вопрос (не)решён 4)
(не)обладающий тактом, (не)решительность характера
В каком предложении на месте пропуска пишется буква И? Ответ запишите цифрой.
1) Будучи человеком, который мыслит слишком нестандартно, Альберт не мог н.. Привлечь внимание широкой публики.
2) Мы тщательно продумали план действия и все свои слова, чтобы н.. Ударить в грязь лицом во время презентации.
3) Когда бы н.. Пришлось заглянуть в библиотеку, она всегда наполнена студентами.
4) Куда только н.. Ходила обезумевшая от горя мать в поисках правды и справедливости!
1. А-1, Б-2, В-3. Категории состояния в примерах нет2. 1- картина открылась что делая? Подъезжая - смысла нет3. 1. - нерасклеенные объявления - заменить синонимом - забытые,... Обозначьте определяемые слова, подчеркните однородные и неоднородные определения. На дымковскую глиняную расписную игрушку долгое время не обращали внимания. Интерес, а затем и настоящее мировое признание к ней пришли в наши дни. Ведь именно сегодня остро ощущается дефицит добра.
Дымковка -это детский радостный оптимистический взгляд на мир. Здесь и заботливые серьезные няньки с детьми; грациозные игривые водоносики; забавные разноцветные бараны с золотыми рогами; безобидные дворяне - надменные и смешные. Это и счастливые молодые люди, катающиеся на лодке; веселые подвижные скоморохи на конях; застенчивые юные барышни с зонтиками. А как забавен в своей надменной величественной позе всадник на пятнистом коне!
Знаменитой дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Это броские горящие цветными пятнами оптимистические игрушки.
На дымковскую глиняную расписную игрушку долгое время не обращали внимания. Интерес, а затем и настоящее мировое признание к ней пришли в наши дни. Ведь именно сегодня остро ощущается дефицит добра.
Дымковка -это детский радостный оптимистический взгляд на мир. Здесь и заботливые серьезные няньки с детьми; грациозные игривые водоносики; забавные разноцветные бараны с золотыми рогами; безобидные дворяне - надменные и смешные. Это и счастливые молодые люди, катающиеся на лодке; веселые подвижные скоморохи на конях; застенчивые юные барышни с зонтиками. А как забавен в своей надменной величественной позе всадник на пятнистом коне!
Знаменитой дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Это броские горящие цветными пятнами оптимистические игрушки.
Неоднородные определения (указывают на разные признаки предмета): дымковскую глиняную расписную, детский радостный оптимистический, заботливые серьезные, грациозные игривые... Составьте 10 словосочетаний на тему о ё после шипящих
Красивый шёлк, большой жёлудь, красная щётка, коротенькая чёрточка, белый шоколад, опытный жокей, мокрое шоссе, хороший шофер, шокировать новостью, высокие качели, дальний пр... ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ
прочитайте стихотворение а. Т. Твардовского. Какое чувство передано в нём? Покажите, как и почему в словах, сохраняющих своё буквальное значение, происходит "приращение" смысла, превращение слова в художественный образ. Как возникновению художественной действительности служит отбор и организация языковых средств? Какой более общий и глубокий смысл возникает в тексте?
Снега потемнеют синие
Вдоль загородных дорог,
И воды зайдут низинами
В прозрачный еще лесок,
Недвижимой гладью прикинутся
И разом - в сырой ночи
В поход отовсюду ринутся,
Из русел выбив ручьи.
И, сонная, талая,
Земля обвянет едва,
Листву прошивая старую,
Пойдет строчить трава,
И с ветром нежно-зеленая
Ольховая пыльца,
Из детских лет донесенная,
Как тень, коснется лица.
И сердце почует заново,
Что свежесть поры любой
Не только была да канула,
А есть и будет стобой.
Стихотворение А. Т. Твардовского об ожидании весны. Природа в сказках, былинах, поговорках и пословицах, в народнопоэтическом языке всегда живая. Мы сегодня не задумываемся,... Написать письмо другу, любая тема (80-100 слов)
Здравствуй, мой дорогой друг. Пишу тебя, так как дано не виделись, да и соскучился я. Сейчас я направляясь в летний лагерь. Я очень долго ждал этой поездки, жалко только, что... Написать продуктивный реферат на тему слова науки и техники.
Мы можем сказать: Рабочий взял лопату. Ребёнку купили лопатку. Лопатка в этом высказывании - это маленькая лопата. Но, имея в виду медицинский термин, обозначающий широкую тр... Сделайте пожалуйста буду очень признателен! ТЕМА: Частицы
Раскройте скобки. Обозначьте, чем в предложении (в слове) является НИ.
1. (Н_)на площади, (н_)в домах, (н_)на улицах поблизости (н_)требовалось больше (н_)какого света.
2. Мы были глубоко убеждены, что березовый сок, расфасованный в трехлитровые банки, есть (н_)что иное, как та же водопроводная вода, только подслащенная.
3. Кем только он (н_)работал в армии.
4. Куда (н_)оглянусь, повсюду рожь густая.
5. И он уже так далеко, что (н_)крикнутъ, (н_)помочь.
6. Силы коняге набраться (н_)откуда.
7. Эллочку он (н_)разу (н_)видел за это время.
8. И меня поразила (н_)столько ее красота, сколько (н_)обыкновенное, (н_)кем (н_)виданное одиночество в глазах!
9. Стало совершенно ясно, что Никанор Иванович (н_)к каким разговорам (н_)пригоден.
10. (Н_)когда (н_)разговаривайте с (н_)известными.
11. Рассуждение это (н_)в какой степени (н_)удовлетворило председателя домоуправления.
12. (Н_)бывать вороне коровою, (н_) летать лягушкам под облаком.
13. Девочки смотрели на нас с испугам и, кажется, (н_)понимали (н_)слова.
1. Ни, ни, ни(повторяющийся союз).. Не, никакого(приставка). 2. Не что иное, как3. Ни(частица)4. Ни(частица)5. Не, не6. Неоткуда 7. Ни(частица) разу не видел8. Не, необыкнове...