Практические задания » Составить схему предложения- cтраница 15
ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СХЕМАМ
1)Теперь всё это ыло её: и комнаты, и мебель, и драгоценные вещи, и двор, и сад. 2)И гремучая дробь перепелиного боя, и усыпляющая дробь жаворонков- всё распологало ко сну. 3... Расставьте запятые, подчеркнуть деепричастный оборот и составить схему предложения.
1)Я сидел глядя на пороховой дым и прислушивался к выстрелам.
2)Он прибыл тайно и не называя своего имени просил принять его.
3)Гримасничая и урча она протянула в дверь лапу и попыталась поймать меня.
4)Он согласился со мной скрепя сердце и ушёл не солоно поддавши.
5)Нельзя жить сложа руки.
6)Близкому человеку помогают не задумываясь.
7)Очнувшись он долго не мог ничего вспомнить.
1) Я сидел, глядя на пороховой дым, и прислушивался к выстрелам. 2) Он прибыл тайно и, не называя своего имени, просил принять его. 3) Гримасничая и урча, она протянула в две... СРОЧНО НАДО!
1 НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!
1) Прочитайте стихотворение вслух. Вспомните урокки истории и дитературы. Объясните, кто такрй Зевес(Зевс) и Геба, о каком орле идёт речь.
Весеняя гроза
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубок.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы* дождевые,
И солнце нити золотит.
С г…ры б…ж…т поток проворный,
В л…су (не)молкнет птичий гам,
и гам л…сной, и шум нагорный-
Всё вторит вес…ло гр…мам.
Ты скажешь: ветренная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
(Ф. Тютчев)
2) Выпишете из второй строфы существительные, прилагательные, глагол. В первой строфе найдите числительное, в третьей-наречие, в четвёртой-местоимение. Назовите служебные части речи, которые встречаются в стихотворении.
3) Спишите третью строфу. Найдитп в предложении подлежащие и сказуемып. Каким является предложение по количеству грамматических основ? Составе его схему. Подчеркните все члены предложения. Какую роль в предложениях выполняют существительные? Глаголы? Прилагательные?
Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли пер... По данным схемам составьте предложения. (Деепричастный оборот выделен вертикальными линейками.)
______(сущ.)_._._._.(обст.)======(глаг.),|_._._._.|(деепр. Оборот).
______(сущ.),|_._._._.|(Деепр. Обор.),======(глаг.)_ _ _ _(доп.).
~~~~~~~(опр.)_ _ _ _(доп.)______(сущ.)======(глаг.),|_._._._.|(Деепр. Обор.).
______(сущ.)======(глаг.)_._._._.(обст.),|_._._._.|(Деепр. Обор.).
Он дома сидел, глядя в окно. Я, торопя брата, спешил домой. Красивый закат я наблюдал, сидя на берегу моря. Мы возвращаемся домой, вспоминая радости прошедшего дня. 1)Она в... ПОМОГИТЕ СРОЧНО ОЧЕНЬ!
Составить по два предложения на каждую схему.
1.
а) [ ], [ ], [ ]. Перечисление.
б) [ ]; [ ], [ ], [ ]. Перечисление.
2.
а) [ ]: [причина].
б) [ ]: [пояснение].
в) [ ]: [изъяснение].
3.
а) [ ] - [ ]. Противопоставление.
б) [время или условия] - [ ].
в) [ ] - [вывод, следствие].
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ, ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНО!
1)а) Выступающий говорил громко, четко, увлеченно. В траве весь день летали, гудели, жужжали шмели. б) Шел дождь; намокли деревья, асфальт потемнел, от намокшей пыли исхо... Составьте предложения по схемам. Подчеркните в них основы.
1. [ ], и [ ]
2. [ ], (если...)
3. [ ], но [ ].
4. [ ], (потому что...)
5. [ ], а [ ].
1. Мы пошли гулять, и из-за туч выглянуло солнце. (Мы - подлежащие, пошли гулять - сказуемое. Солнце - подлежащие, выглянуло - сказуемое). 2. Я пойду в магазин, если дождь пр... Составьте предложения по схемам:
пожалуйста помогите, срочно нужно!
1. Я пошла в магазин за продуктами. Какая красивая природа! Можно мне немного чая? 2. За мной зашли двое ребят, и мы пошли в кино. 3. -4. Почки только начинали появляться, ко... Помогите предложения составить по этой схеме !
Прошла осень, и наступила весна. я приду к вам, если дома никого не будет. я дам тебе свой номер, но ты должна сохранить это в тайне. я не хочу тебе это отдавать, потому что... !
Расставляя знаки препинания, выпишите сначала простое предложения, затем сложные. Составьте схемы предложений. В бессоюзных предложениях укажите их значения.
1)Больше снега на полях больше хлеба в закромах.
2)Трусливому каждый шорох беда.
3)Вьюги да метели под февраль полетели.
4)Не страшно медленно идти страшно стоять на месте.
5)Весной сутки прогуляешь неделей не наверстаешь.
6)Богатство как вода пришло и ушло.
7)Много воды много травы.
8)Зима без снегу лето без хлеба.
1)Больше снега на полях - больше хлеба в закромах. 2)Трусливому каждый шорох - беда. 3)Вьюги да метели - под февраль полетели. 4)Не страшно медленно идти - страшно стоять на... ! Прошу! !
Составьте словосочетания по схемам прич+сущ.(главное слово) и прич.(главное слово)+сущ.
Рассматриваемый, объединенный, нарастающий, изменившийся, удаляющийся
Составьте с получившимися словосочетаниями предложения.
Рассматриваемый вопросОбъединенные усилия (труд)Нарастающий конфликтИзменившийся человекУдаляющийся поездМы долго искали ответ на рассматриваемый нами вопрос. Мы смогли это с...