Практические задания » Составить схему предложения- cтраница 15

  • ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СХЕМАМ

    1)Теперь всё это ыло её: и комнаты, и мебель, и драгоценные вещи, и двор, и сад. 2)И гремучая дробь перепелиного боя, и усыпляющая дробь жаворонков- всё распологало ко сну. 3...
  • Расставьте запятые, подчеркнуть деепричастный оборот и составить схему предложения.
    1)Я сидел глядя на пороховой дым и прислушивался к выстрелам.
    2)Он прибыл тайно и не называя своего имени просил принять его.
    3)Гримасничая и урча она протянула в дверь лапу и попыталась поймать меня.
    4)Он согласился со мной скрепя сердце и ушёл не солоно поддавши.
    5)Нельзя жить сложа руки.
    6)Близкому человеку помогают не задумываясь.
    7)Очнувшись он долго не мог ничего вспомнить.

    1) Я сидел, глядя на пороховой дым, и прислушивался к выстрелам. 2) Он прибыл тайно и, не называя своего имени, просил принять его. 3) Гримасничая и урча, она протянула в две...
  • СРОЧНО НАДО!
    1 НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!


    1) Прочитайте стихотворение вслух. Вспомните урокки истории и дитературы. Объясните, кто такрй Зевес(Зевс) и Геба, о каком орле идёт речь.

    Весеняя гроза
    Люблю грозу в начале мая,
    Когда весенний, первый гром,
    Как бы резвяся и играя,
    Грохочет в небе голубок.

    Гремят раскаты молодые,
    Вот дождик брызнул, пыль летит,
    Повисли перлы* дождевые,
    И солнце нити золотит.

    С г…ры б…ж…т поток проворный,
    В л…су (не)молкнет птичий гам,
    и гам л…сной, и шум нагорный-
    Всё вторит вес…ло гр…мам.

    Ты скажешь: ветренная Геба,
    Кормя Зевесова орла,
    Громокипящий кубок с неба,
    Смеясь, на землю пролила.
    (Ф. Тютчев)
    2) Выпишете из второй строфы существительные, прилагательные, глагол. В первой строфе найдите числительное, в третьей-наречие, в четвёртой-местоимение. Назовите служебные части речи, которые встречаются в стихотворении.
    3) Спишите третью строфу. Найдитп в предложении подлежащие и сказуемып. Каким является предложение по количеству грамматических основ? Составе его схему. Подчеркните все члены предложения. Какую роль в предложениях выполняют существительные? Глаголы? Прилагательные?

    Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли пер...
  • По данным схемам составьте предложения. (Деепричастный оборот выделен вертикальными линейками.)

    ______(сущ.)_._._._.(обст.)======(глаг.),|_._._._.|(деепр. Оборот).
    ______(сущ.),|_._._._.|(Деепр. Обор.),======(глаг.)_ _ _ _(доп.).
    ~~~~~~~(опр.)_ _ _ _(доп.)______(сущ.)======(глаг.),|_._._._.|(Деепр. Обор.).
    ______(сущ.)======(глаг.)_._._._.(обст.),|_._._._.|(Деепр. Обор.).

    Он дома сидел, глядя в окно. Я, торопя брата, спешил домой. Красивый закат я наблюдал, сидя на берегу моря. Мы возвращаемся домой, вспоминая радости прошедшего дня. 1)Она в...
  • ПОМОГИТЕ СРОЧНО ОЧЕНЬ!
    Составить по два предложения на каждую схему.
    1.
    а) [ ], [ ], [ ]. Перечисление.
    б) [ ]; [ ], [ ], [ ]. Перечисление.
    2.
    а) [ ]: [причина].
    б) [ ]: [пояснение].
    в) [ ]: [изъяснение].
    3.
    а) [ ] - [ ]. Противопоставление.
    б) [время или условия] - [ ].
    в) [ ] - [вывод, следствие].
    ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ, ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНО!

    1)а) Выступающий говорил громко, четко, увлеченно.     В траве весь день летали, гудели, жужжали шмели. б) Шел дождь; намокли деревья, асфальт потемнел, от намокшей пыли исхо...
  • Составьте предложения по схемам. Подчеркните в них основы.
    1. [ ], и [ ]
    2. [ ], (если...)
    3. [ ], но [ ].
    4. [ ], (потому что...)
    5. [ ], а [ ].

    1. Мы пошли гулять, и из-за туч выглянуло солнце. (Мы - подлежащие, пошли гулять - сказуемое. Солнце - подлежащие, выглянуло - сказуемое). 2. Я пойду в магазин, если дождь пр...
  • Составьте предложения по схемам:
    пожалуйста помогите, срочно нужно!

    1. Я пошла в магазин за продуктами. Какая красивая природа! Можно мне немного чая? 2. За мной зашли двое ребят, и мы пошли в кино. 3. -4. Почки только начинали появляться, ко...
  • Помогите предложения составить по этой схеме !

    Прошла осень, и наступила весна. я приду к вам, если дома никого не будет. я дам тебе свой номер, но ты должна сохранить это в тайне. я не хочу тебе это отдавать, потому что...
  • !
    Расставляя знаки препинания, выпишите сначала простое предложения, затем сложные. Составьте схемы предложений. В бессоюзных предложениях укажите их значения.
    1)Больше снега на полях больше хлеба в закромах.
    2)Трусливому каждый шорох беда.
    3)Вьюги да метели под февраль полетели.
    4)Не страшно медленно идти страшно стоять на месте.
    5)Весной сутки прогуляешь неделей не наверстаешь.
    6)Богатство как вода пришло и ушло.
    7)Много воды много травы.
    8)Зима без снегу лето без хлеба.

    1)Больше снега на полях - больше хлеба в закромах. 2)Трусливому каждый шорох - беда. 3)Вьюги да метели - под февраль полетели. 4)Не страшно медленно идти - страшно стоять на...
  • ! Прошу! !
    Составьте словосочетания по схемам прич+сущ.(главное слово) и прич.(главное слово)+сущ.
    Рассматриваемый, объединенный, нарастающий, изменившийся, удаляющийся
    Составьте с получившимися словосочетаниями предложения.

    Рассматриваемый вопросОбъединенные усилия (труд)Нарастающий конфликтИзменившийся человекУдаляющийся поездМы долго искали ответ на рассматриваемый нами вопрос. Мы смогли это с...
  • << < 13 14 15 16 > >>