Практические задания » Виды предложений- cтраница 10

  • Помогите в этих предложениях найти несколько словосочетаний на каждый вид(примыкание, согласование, управление)

    Согласование: каменный грот, весенний гром, первый гром, в небе голубом, опрокинутым теломУправление: заслонила небосвод, заслонила телом, заслонила от насПримыкание: чуть шу...
  • Щуки - семейство рыб, включает пять видЩуки - семейство рыб, включает пять видЩуки - семейство рыб, включает пять видов, наиболее распространена обыкновенная щука. Уже по внешнему виду этих рыб можно судить о её хищ­ных повадках и необычайной проворности. Они отличаются большой головой с сильно вытянутым и сплющенным рылом. Длинное стреловидное тело с силь­ным хвостом позволяет этой рыбе совершать быстрые стремительные броски.

    Длина этих рыб до 1, 5 м, масса до 35 кг. Плавательный пузырь у щук
    весьма большой и работает как легкое, усваивая кислород из заглатываемого
    рыбой воздуха.

    Щука - самый страшный хищник в большинстве наших пресных водоемов. Зубы расположены на многих костях ротовой полости, самые крупные на нижней челюсти. Зубы у щуки есть даже на языке. Если добыча пытается вырваться, эти мелкие зубы впиваются в нее словно тысяча острых иголок. Недаром щука наводит страх на все рыбное население. Глаза у щуки большие, расположены в верхней части головы и очень подвижны, позволяя рыбе обо­зревать пространство не только впереди и сбоку, но и над собой.

    Щуки обитают в реках с замедленным течением и проточных озерах, предпочитая не очень глубокие, заросшие камышом участки. Обычно щуки не­подвижны в своей засаде и молниеносно бросаются на проплывающую рядом жертву. Редкой рыбе удается избежать пасти погнавшегося за ней зубатого хищника, тем более что щука может преследовать жертву не только в воде, но даже и в воздухе, совершая изумительные прыжки.

    Хищничать щука начинает рано. Маленькие щучки длиной 15 мм уже мо­гут захватывать более мелкие личинки других рыб. Достигнув длины 5 см, щучки полностью переключаются на питание мальками других рыб. Но щуки питаются не только рыбой; щука весной, например, охотно ест беспечных ля­гушек. Случается, щука утаскивает под воду мышей, крыс, утят и даже уток.

    Чешуя мелкая, не менее 100 в боковой линии. Окраска серо-зеленого и се­ро-бурого цвета с желтоватыми пятнами и полосками, маскирующими щуку. Эти рыбы живут до 60 лет, являются объектом промысла и разведения. Суще­ствует множество легенд об удивительной долговечности этого вида.
    ^ Выполни задания:

    1. Используя информацию из текста, ответь на вопросы:

    а)Какую роль выполняет плавательный пузырь у щуки?_______________________________________________________________________________________________________________________________________

    б) Что напоминает длинное тело щуки?
    в) Где щуки предпочитают обитать? ________________________________________________________________________

    г) Почему щука наводит страх на все рыбное население рек?

    д) Какова особенность строения глаз щуки?______________________________________


    2. Из первого абзаца выпиши два слова сив середине и раздели их на слоги
    для переноса.

    1) 2)

    3. Подбери из текста два слова к схеме:

    2)
    4. Из четвертого предложения третьего абзаца выпиши все имена прилагательные. Определи их род, число, падеж._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Плавательный пузырь у щуквесьма большой и работает как легкое, усваивая кислород из заглатываемогорыбой воздуха. Щуки обитают в реках с замедленным течением и проточных озера...
  • Выпишите грамматическую основу, определите вид односоставного предложения: 1. В Сибири не любят горячку и спешку. 2. Повеяло полем, первой бороздой. 3. У одержимых нет дороги вспять. 4. Хорошо в зимнем лесу. 5. В воскресенье старайтесь быть больше на свежем воздухе. 6. Береги честь смолоду. 7. У ручья трава начала зеленеть. 8. В осеннем лесу пусто и голо. 9. Не надо спешить с ответом. 10. Вот окраина леса.

    1. Не любят (неопределенно-личное)2. Повеяло (безличное)3. Нет (безличное)4. Хорошо (безличное)5. Старайтесь быть (определенно-личное)6. Береги (определенно-личное)7. Трава н...
  • Найдите в тесте односоставные предложения, определите их тип.
    Я не знаю, что на свете проще?
    Глушь да топь, коряги да пеньки.
    Старая березовая роща,
    Редкий лес на берегу реки.

    Капельки осеннего тумана
    По стволам текут ручьями слез.
    Серый волк царевича Ивана
    По таким местам, видать, и вез.

    Ты родись тут Муромцем Илюшей,
    Ляг на мох и тридцать лет лежи.
    Песни пой, грибы ищи да слушай,
    Как в сухой траве шуршат ужи.

    На сто верст кругом одно и то же:
    Глушь да топь, чижи да дикий хмель.
    Отчего ж нам этот край дороже
    Всех заморских сказочных земель?

    Я не знаю, что на свете проще? Глушь да топь, коряги да пеньки. (Назывное)Старая березовая роща, (Назывное)Редкий лес на берегу реки. Капельки осеннего туманаПо стволам текут...
  • Постройте словосочетания различныx видов, используя данные ниже слова в качестве главныx. С полученными словосочетаниями составь е 2-3 предложения
    Внимание, заботиться, уxод, выразить, соxранять, смеяться, обидеть, обида,xарактер, внешность, гордиттся, добиться, смелость, терпение

    Внимание учителя, заботиться о питомце, сохранять надежду, смеяться последним, обидеть незнакомку, обида друга, характер стальной, внешность богини, гордится успехом, добитьс...
  • Контрольные вопросы и задания) 7 класса
    1. Дайте определение деепричастия.
    2. Как пишется НЕ с деепричастиями?
    3. Как образуются деепричастия несовершенного и совершенногом вида?
    4. Что называется деепричастным оборотом?
    5. Какими членами предложения являются деепричастия и деепричастные обороты? На какие вопросы они отвечают?
    6. Как выделяются деепричастия и деепричастные обороты на письме?

    1. Деепричастие – это форма глагола, которая обозначает вторичное действие, то есть действие или состояние другого действия или состояния2. Частица НЕ с деепричастиями пишетс...
  • Спиши текст, расширяя его за счет имен прилагательных.
    Укажи морфологические признаки прилагательных
    В... Парке были…пруды, через которые…переброшены…мостики, были…рощицы и…лужайки. За…парком начинался…сад. Между парком и садом, за рядом…лип и…площадкой, стоял…дом с…террасою в сад. Высокий забор охватывал…двор и…сад, так что с…дороги виден был только фасад…дома с двумя балконами на концах второго этажа и с подъездом посередине.
    Продолжи текст двумя -тремя предложениями

    В красивом парке были замечательные пруды, через которые переброшены узорчатые мостики, были маленькие рощицы и красивые лужайки. За волшебным парком начинался необыкновенный...
  • СРОЧНО! Составьте предложения со словами: фунт и рысь,
    НАДО 4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. Фунт-старая русская мера веса, фунт-денежная единица в
    некоторых странах
    и рысь
    1. Рысь-хищное животное, рысь-один из видов бега лошади ( они должны быть распространёнными)

    На опушке леса показалась грациозная, красивая рысь. Лошадь пошла рысью по беленькой дорожке.  Мне показалось что она весила сотни фунтов. Мальчик в продуктовом магазине купи...
  • В каком предложении нет ошибки (не пунктуационной)?
    1)Слух о таинственом драгоценном камне оказался не более чем слухом.
    2)Осенью, после ненастья, установились теплыэ дни.
    3)Я быстро восстановил в памяти все, что я сказал, все, на что я намикнул.
    4)Пока он так стоял, не двигаясь, мозг лихарадочно работал, подкидывая для размышления самые дикие варианты.
    5)Человек, видимо, ожидал кого-то, и оглядываясь через плечо, крепко прижимал к себе увесистую сумку.

    5)Человек, видимо, ожидал кого-то и, оглядываясь через плечо, крепко прижимал к себе увесистую сумку. Если не пунктуационная ошибка, то есть орфографическая в слове намЕкнул...
  • Списать предложения, найти грамматическую основу, начертить схемы, расставить запятые

    1. Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.
    2. Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.
    3. Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.
    4. Грин мог подробно описать как вековые леса так и уютные приморские города.
    5. И в науке и в литературе и в музыке всегда открыта универсальная тайна наших способностей.

    1. Столярный клей выпускают в виде зёрен, или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.[-=]2. Мы долго не ложились спать, и любовались то небом то морем.[-=], и[=]3. Почти каж...
  • << < 8 9 10 11 12 > >>