Практические задания » Предложения с обращениями- cтраница 6
5 предложений с обращением из сказок А. С. Пушкина
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях „Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? “ Сказка о рыбаке и рыбке „Отпу... <p> Как по-разному (по фамилии, по имени и отчеству, словом с уменьшительно-ласкательной окраской) могут обратиться к вашим родителям (знакомым, соседям) разные люди? Составьте 5 предложений с различными обращениями, адресованными одному лицу
Алексевна! - Подруга моей мамы обращается к мамеТатьяна Алексеевна! - подчиненные моей мамы или соседиТанька! - Папа, мамина сестраТанюшка! - папа, мамина подруга, сестраТаню... Прочитайте предложения, вставляя недостающие знаки препинания. Обведите обращения и графически покажите их место в предложении. 1)Гой ты Русь моя родная... 2)Разбудить меня завтра рано о моя терпеливая мать! 3)Прощай родная пуща прости златой родник. 4)Звери, звени златая Русь! 5)Шуми, шуми зелёный лес! 6)Широко ты Русь по лицу земли в красе царственной развернулася! 7)Не боли ты душа! 8)Волнуйся неуёмный ветер!
Гой ты, Русь моя роднаяРазбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать. Прощай родная пуща, прости златой родник. Звери, звени, златая Русь! Шуми, шуми, зелёный лес! Широко т... Спиши предложения с прямой речью. Вставь пропущеные буквы. Раставте знаки препинаниеёя. Укажите обращение У Вари был чиж
Пел. Варя сказала чижу Пора чиж петьЧиж ответил Пусти меня на волю. На воле я буду петь. На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает кричит ищет свою мать. Народ с... Составить 5 предложений с обращением
1)Ты сделал уроки? 2)Зачем ты взял бумагу? 3)Напиши сочинение, пожалуйста. 4)Ты не правильно написал! 5)Ты не знаешь для чего нужна линейка? 1)Мамочка, ты очень красивая. 2)... !
ЛЕСНАЯ СТОЛОВАЯ
Тихим выдалось морозное утро. Из ельника вылетел рябчик и расположился на пеньке, подставил спину солнцу. На высокой елке пристроилась стайка свиристелей, снегирь замер на березе.
Позаботились люди о лесных обитателях. Для оленей и косуль они набили в кормушки сена, а для зайцев подрубили несколько осинок и веники развесили. Для белок школьники банки на деревьях пристроили с орехами, желудями. Приготовили они лакомство для птиц: крупу, хлебные крошки, а специально для синицы повесили на ветке кусочки сала. Многие птицы и звери сюда спешат, и целый день в лесной столовой стоит шум. Только под вечер пустеет столовая.
4. Найти в тексте предложения (по 1-му):
a) Сложные
b) С однородными членами
c) С обобщающим словом при однородных членах
d) С прямой речью
e) С обращением
Под буквами a, b, cи т. Д. Выписать номер этого предложения, в тексте выделить осложнители, рядом с буквой и номером предложения составить схему.
Найти в тексте предложения (по 1-му): a) Сложные (На высокой елке пристроилась стайка свиристелей, снегирь замер на березе.)b) С однородными членами (Для белок школьники банк... Задание 1.
Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.
Я с инт__ресом рассматривал р__звалины крепости.
Красная р__кета – с__гнал к действию.
Компас с с__бой захв__тил пастуш__к.
Р__зведчики очень ост__рожны и опытны.
З__мля – наш общий дом.
Память о летн__м рассвете я в гор__д с с__бой ун__су.
Шлют птицы пр__щ__льный пр__вет р__дным м__стам.
Окружающий нас мир огромен и уд__вителен.
Задание 2.
Отметьте галочкой неверное утверждение.
Слова в предложении должны быть связаны грамматически.
Основа предложения может состоять из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), а может состоять из одного главного члена (подлежащего или сказуемого).
Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.
Задание 3.
Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.
а) на веселом карнавале;
б) возле дороги;
в) говорить громко;
г) прибежал мальчик;
д) шёл и думал;
е) учиться с желанием.
Задание 4.
Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:
а) объяснить пример;
б) вырос гриб;
в) едем направо;
г) в синюю даль;
д) красный и синий;
е) мальчик умен.
Задание 5.
Отметьте галочкой побудительные предложения.
Пони бегает по кругу и в уме круги считает.
Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?
Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!
Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.
Я выносливее многих: и верблюда, и коня!
Подогните ваши ноги и садитесь на меня.
Задание 6.
Отметьте галочкой распространённые предложения.
Жили-были дед и баба.
Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.
Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка
Задание 7.
Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.
Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.
Зверь встал на задние лапки.
Дневной жар сменился вечерней прохладой.
Свежа распустившаяся роза!
Задание 1. Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены. Я (подлежащее, выражено личным местоимением) с интер... ДАЮ
Напишите 2 предложение, с обращением! Но что-бы обращение было в середине, и что-бы были проффесии!
Дорого Сергей Петрович, прошу вас, пожалуйста устройти меня на специальность мастера. Карл петрович, не хотела ли бы вы пойти работать по своей профессии, сантехник. Мама... Напишите по 2-3 слова с корнями БЕР-БИР, ДЕР-ДИР, СТЕЛ-СТИЛ, МЕР-МИР, ЖЕГ-ЖИГ, ПЕР-ПИР. В корнях пишется буква И, если после корня стоит суффикс А.
И написать 3 предложения с обращениями, Используя Слова Написанные выше!
Соберу - собирать, сдеру - сдирать расстелю - расстилатьумереть - умиратьзажёг - зажигатьзапереть - запиратьМама, когда я соберу малину, сваришь варенье? Ребята, пойдёмте смо... Срочно, пожалуйста ! Мне нужно 5 предложений с обращениями, из сказки спящая царевна или если можно из сказки Кубок, Жуковского !
Смотри предложения с обращениями 1. «Мне тебя, ЦАРИЦА, жаль; Но забудь свою печаль; Понесешь ты в эту ночь: У тебя родится дочь». 2. «ВЕРЕТЕНЦЕ, не ленись; ПРЯЖА ТОНКАЯ, не...