Практические задания » Составить схему предложения
Расставте знаки препинания и объясните постановку знаков препинания в этих предложениях, составьте схему шестого предложения.
1)Большая Медведица семь ярких звёзд. 2) Над тобою облако что парус. 3) Сегодня море как небо. 4) Сыды сажать жизнь украшать. 5) Плохой товарищ не подмога. 6) Снежный барс любит охотиться на горных козлов баранов сурков и других животных но козлы основная его жертва. 7) Этот юноша выше меня.
1)Большая Медведица - семь ярких звёзд. 2) Над тобою облако, что парус. 3) Сегодня море, как небо. 4) Сады сажать - жизнь украшать. 5) Плохой товарищ не подмога. 6) Снежный ба...Где простое, а где сложное предложение? сделать разбор, составить схемы Дует ветер со снежком, Дед Мороз идет с мешком. Тихо дремлет река. Темный бор не шумит. Соловей не пое, дергач не кричит. Своим блеском луна все вокруг серебрит. Едва лишь в полдень солнце греет, краснеет липа в высоте.
Дует ветер со снежком, Дед Мороз идет с мешком.(СЛОЖНОЕ)[- =],[- =] Тихо дремлет река.(ПРОСТОЕ) [- =] Темный бор не шумит(ПРОСТОЕ)[- =] Соловей не пое, дергач не кричит. (...1. Запишите предложения, расставляя недостающие запятые. Составьте схемы, достаточные для объяснения знаков препинания.
1. Белка песенки поет и орешки все грызет.2. И чист и тих и ясен свод небес.3. Улыбнулись сонные березки растрепали шелковые косы. 4. Ветер высью листья гонит и уронит с высоты....5. А рядом новой зеленью лепечут песню новую и липа бледно листая и белай березонька с зеленою косой
1. Белка песенки поет, и орешки все грызет.2. И чист, и тих, и ясен свод небес.3. Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы. 4. Ветер высью листья гонит, и уронит с...Выписать расставляя знаки препинания, сначала сложные предложения, где союз а соединяет простые предложения в составе сложного, а затем простые предложения, где союз а соединяет однородные член. Подчеркните грамматические основы и однородные члены, соединенные союзом а. Союз заключается в овал. Постройте схему сложного предложения.
1. Рыба видит приманку а не крючок. 2. Книга в счастье украшает а в несчастье утешает. 3. Лето собирает а зима подает. 4. Счастье в воздухе не вьется а руками достается. 5. Летом ласточка день начинает а соловей кончает.
Прописными буквами выделены грамматические основы.
Сложные
3. ЛЕТО СОБИРАЕТ, а ЗИМА ПОДАЕТ.
5. Летом ЛАСТОЧКА день НАЧИНАЕТ, а СОЛОВЕЙ КОНЧАЕТ.
Простые
1. РЫБА ВИДИТ прим...Составьте предложения по схемам (О обозначает оброщение).
1)]О, ?]
2)]О!]
3)[ , о,.]
4)[ , о !]
Катя , ты сделала уроки ?
Коля Идем с нами гулять !
Не сердитесь, Марина Николаевна, я постараюсь исправить ошибки,
Я скоро вернусь, Света ! 1)Саша, ты сходил в магазин се...Составь и запиши предложения по схемам: 1А:"П!" 2 "П",-а. 3"П?"-а. 4 (-, и(-, и(- 5(-, а(- 6 (-=0, и 0)
ПОЖАЛУЙСТА 0ЭТО ЗНАЧИТ КРУГ
0
1. Мама сказала: "А ну, быстро домой!"
2. "После школы иди домой", - сказала мама.
3. "Я могу пойти гулять?", - спросил я у мамы.
4. Наступила зима, и снег идет, и ветер шуми...А) Докажите, что слова маяк и коса - многозначны... Составьте с ними такие словосочетания, чтобы данные слова имели различные лексические значения.. Например: Косить косой, радио маяк.. Напишите 3 примера своих с косой и маяк.
б)Определите лексическое значение слова Дюна -
в)Напишите схему предложения- День тускнеет, паруса на рыбацких лодках почернели.
г)Разберете по составу следующие слова: закатный, бросают.
д)Напишите характеристику предложения - Сосны на желтых склонах бросают длинные тени
а) Девичья коса, острая коса, песчаная коса. Проблесковый маяк, Радиостанция "Маяк", прибрежный маяк.
б) Дю́на — положительная форма рельефа; песчаный холм, образовавшийся...Определить виды придаточных. Составить предложения по схемам. 1.[... глаг.],(с. слово что...) 2.[... глагю],(с. что...) 3.[... сущ.],(с. слово что...) 4.[... глаг.+ук. слово],(c. что...) 5.[... сущ.],(c. что...)
1)Я знаю, что произошло вчера утром.(изъяснительное) 2)Я знаю, что произошло важное событие.(изъяснительное) 3)Полотенце, что висит, можно выбросить.(определительное) 4)Возьми...Составьте предложение по следующим схемам. определите значение каждого придаточного.
1)[... так+глаг.],(чтобы...).
2)[... глаг],(чтобы...)
3)[ ],(как будто...)
4)[.... так+глаг],(союз что...)
5)[... глаг.],(будто....)
6)(Чтобы....),[ ]
По данным схемам составьте предложения, а если получится,-связный текст.
1)подлежащие(сущ.) сказуемое(глагол) обстоятельство(_._._._.)!
2)------(дополнение)_____(подл:(сущ) сказуемое(глагол) обстоятельство (_._._._.) ?
3)обстоятельство(_._._._.) подл(сущ) сказуемое(глагол) ~~~~~~~(это значит прилагательное) --------(дополнение).
4)подл(сущ.______)обстоятельство(_._._._.) сказуемое(глагол)?