Практические задания » Составить схему предложения- cтраница 5

  • Составить схему и сделать разбор вот этого предложения:
    "Результатом этого длительного исследования явились важнейшие труды, которые и сейчас имеют основополагающее значение: "Усвоение ребёнком звуковой стороны русского языка" (1948 г.), "Формирование у ребёнка грамматического стоя русского языка" (1949 г.), "Вопросы русской офрографии и методика её преподавания" (1950 г.), "Основы русской орфографии" (4 издание в 1954 г.).

    Результатом(дополнение, сущ)этого и исследования(дополения, местоимение+сущ)длительного(определение, прилагательное)явились(сказуемое, глаг)важнейшие(определение, прил)труды(п...
  • Расставить знаки препинания, составить схемы предложений: маленькие котята возятся под столом весело играют с клубком ниток

    Маленькие котята возятся под столом, весело играют с клубком ниток.[- =,=].Маленькие котята возятся под столом, весело играют с клубком ниток.Схема: [-=,=]Котята - подлежащее,...
  • Разобрать предложение по составу, схема словосочетаний. В глухом лесу зайчишка жил под старою осиной.

    В глухом лесу зайчишка жил под старою осиной. Подлежащее-зайчишкаСказуемое-жилОпредиление-в глухом, под сторою.Дополнение-лесу, осиной. Поставь моё решение лучшим и получи 1 п...
  • Составь из слов каждой серочки предложение начиная с выделенных слов. опустился, на, вертолёт, поляну. он, для, доставил, грузы, геологов ищут, в, нефть, тайге, геологи. Разбери предложения по членам, начерти схемы. Какие слова в первом передложении связаны с помощью передлога и окончания?

    Вертолет опустился на поляну. вертолет - подлежащееопустился - сказуемое на поляну - обстоятельствоопусился (на что?) на поляну - на поляну связано с помощью предлога и оконча...
  • ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ 30б

    Задание №1. Запишите предложения, расставьте, где требуются, знаки препинания, выделите графически причастный оборот, грамматическую основу и составьте схемы предложений:
    Приходивший поздно вечером сын обычно ужинал один. Я увидел почтальона, принёсшего мне письмо. Приехавшие в лагерь студенты поспешили к реке.
    Задание №2. Вставьте пропущенные буквы, укажите спряжение:
    Ненавид…щий ложь; стро…щий дом; тяжело дыш…щий; сбегаешь в магазин; верт…щий в руках; бор…щийся за первое место, ла…щий пёс, кле…щий марки.
    Задание №3. Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы:
    Организова…ая экскурсия; лица озабоче…ы; полома…ые деревья; воспита…ый бабушкой; уроки законче…ы; ношеные джинсы, безветре…ая погода, ю…аты постарались.
    Задание №4. Раскройте скобки, выделите орфограммы:
    (Не)достигаемая средствами цель, это (не)разбитая, а лишь треснутая ваза, (не)ведомые страны, (не)съеденный пирожок, (не)близко, а далеко, ни в чём (не)заинтересованный, тетради (не)проверены.

    Ненавидящий ложь; строящий дом; тяжело дышащий; сбегаешь в магазин; вертящий в руках; борющийся за первое место, лающий пёс, клеящий марки. Приходивший поздно вечером сын обы...
  • Спишите предложения, расставляя знает препинания. Подчеркните однородные члены, составьте их схемы.
    1)В саду у старушки росли цветы гвоздики лилии тюльпаны.
    2)В зоопарке живут разные звери тигры отцы слоны.
    3)На столе лежали инструменты молоток сиамека щипцы.

    1) В саду у старушки росли цветы: гвоздики, лилии, тюльпаны. Однородные члены - гвоздики, лилии, тюльпаны. 2) В зоопарке живут разные звери: тигры, ослы, слоны. Однородные чл...
  • Помогите пожалуйста, составьте схемы предложений и определите вид придаточных. Спасибо Вам заранее

    Не удивляйтесь таким союзам и с. Словам в опред. И изъясн, частях). 1. [... Приятно(сверху "х", не обязательно должен быть глагол) ], ( когда...). ( Изъяснительная). 2. [......
  • Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Выделите грамматические основы предложения и составьте горизонтальные или вертикальные схемы.
    1) Чем более понятно произведение искусства тем оно выше. 2) Чем угрюмее2 были тучи чем холоднее2 дожди тем свежее становилось на сердце тем легче ложились на бумагу слова. 3) Чем дальше уходили мы от дома тем глуше2 и мертвее становилось вокруг. 4) Чем сильнее чем звучнее2 стегал дождь тем азартнее тем проворнее мчались бесчисленные потоки. 5) Чем дальше в лес тем больше дров. 6) Чем скорее догорал огонь тем виднее становилась лунная ночь.

    Чем более понятно произведение искусства, тем оно выше. Чем угрюмее были тучи, чем холоднее дожди, тем свежее становилось на сердце, тем легче ложились на бумагу слова. Чем д...
  • Определить вид придаточного предложения и составить схему.
    Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно темна, потому что ставни были закрыты.

    Этот придаточное определительное предложение, так как комната (какая?), в которую вступил Иван Иванович. Схема: [ ___, (в которую____   ____), ____ ], (потому что ____  ____)...
  • Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Выделите причастные и деепричастные обороты. Составьте схемы. Над союзами укажите разряд по значению.
    1. Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся тускло синея сквозь туманную даль по водянисто-зелёным лугам, и человек охваченный светлым дыханием весны крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.
    2. Перед нами лежала Койшаурская долина пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой и убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца скользил по ней голубоватый туман.
    3. В мире не счесть мастеров-виртуозов артистично владеющих рисунком, живописью, композицией и создающих великолепные полотна.
    4. Утки испуганные внезапным появлением охотников шумно поднялись и кувыркаясь в воздухе медленно и тяжело полетели прочь.
    5. С моря дул влажный холодный ветер разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны.
    Пожалуйстса ПОМОГИТЕ, оценю ответ по царски

    1. Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся тускло синея сквозь туманную даль по водянисто-зелёным лугам, и человек, охваченный светлым дыханием весны, крепнет, воль...
  • << < 3 4 5 6 7 > >>