Практические задания » Составить схему предложения- cтраница 9


  • В тот день мы дог_ворились пойти на к_ток но что-то нам помешало. Наконец мы собрались пошли и к_тание началось неудач(?)но.
    Во-первых пр_шлось на морозе прождать с (пол)часа. К_ток был з_вален снегом и снег уб_рали. Во-вторых у Кати сломался к_блук. К_нёк пр_шлось прихвтить ремешком. Но это было ещё (пол)беды. Ремешок постоянно ра(с, сс)тёгивался. Мы в_рнулись в р_здевалку и отдали его сердитому слес_рю который с ужас(?)ным скрежетом точил к_ньки на грязном ст_нке.
    (По В. Каверину )
    2. Проведите текстоведческий анализ (определите тему, основную мысль, тип и стиль речи, средства связи предложений).
    3. Составьте схемы сложных предложений. Разберите по членам первое предложение текста.
    Текст не пишите сделайте только задания 2 и 3) Очень нужно!

    Тема - то о чем говорится. Говорится о походе в каток. Весьма неудачном. Значит тема - Неудачный поход на каток, или посещение катка, как больше нравится. Основная мысль - чт...
  • Рассмотрите схемы. Какие из них соответствуют распространенным, а какие- нераспространенным предложениям? Обоснуйте свою точку зрения.
    Составьте и запишите предложения, соответствующие данным схемам.
    1. - = -•-•-.
    2. - и - =.
    3. ~ и ~ - = ---.
    4. ~ - = ---.
    5. - =, =, =.

    1, 3, 4- распространенные. Эти предложения распространенные, потому что в них есть второстипенные члены предложения. 2, 5-не распространенные. 1)Маша гуляла во дворе. 2)Петя...
  • Помогите составить схемы предложений

    Это схема расположения слов в предложении: подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения. В пред. Есть сказ ===== подлеж ---------определение ~~~~~~ обстоят., деепр...
  • Составьте 5 предложений по такой схеме:

    Холодный и колючий мороз остро покалывал розовые, нежные щёки. Теплый и добрый вечер в саду превратился в тихую, тёмную ночь. Уютный и пушистый плед острожно накрыл тонкие, у...
  • Составьте предложение по данным схемам:
    1) "П",-а.
    2) "П!"-а.
    3)"П?"-а.
    4)А:"П".
    5)А:"П!".
    6) "П,-а,-п".
    7)"П,-а.-П".

    1)"Надеюсь, что ты не забыл сделать домашнее задание"- с намеком напомнила мне мама. 2) "Как прекрасно звучит эта мелодия!"- восхищался наш учитель музыки. 3)"Настя, сможешь...
  • Запиши Предложения с однородными членами обозначьте чем они выражены составь схему предложений 1) осень пришла в лес и... 2) заяцбежал по полю,... 3) ребята взяли с собой удочки и... 4) солнце осветило горы,... 5) дождь шел,... 6) на озере ребята плавали,...

    Осень пришла в лес и раскрасила деревья яркими красками. Одн. Ч. - пришла, раскрасила. Выражены глаголом. Заяц бежал по полю и со страхом оглядывался. Бежал, оглядывался - вы...
  • Составить 2 сложных предложения, подчеркнуть основу, начертить схему

    1)Когда Маргарита(подлежащее) распахнула(сказуемое) окно, свежий ночной ветерок(подлежащее) юрко проник(сказуемое) в комнату, увлекая за собой письма и платки, путаясь в воло...
  • Составьте предложения по данным схемам. Порядок слов можно менять.
    *(Кто?)... (что? Кому? О чём?)
    *(Кто?)... (что? Для кого? Когда?)
    *(Кто?)... (кого? Чему? Где?)
    *(Кто?)... (куда? Где? Зачем?)
    Слова для справок: учить, варить, писать, идти

    Петя сказал учить сестре Маше стих о зиме. Вчера мама сварила суп для всей семьи. Вчера написала Наташа очень важную записку для директора. Дома папа сказал Маше пойти в мага...
  • Спиши предложения, расставь знаки препинания, составь схемы днородных членов предложения или схемы предложений, если предложения сложные.



    1. Алеша взял конопляное зерно завернул в бумажку и положил в карман. 2. Скоро лосенок научился жевать траву осиновые листочки и грибы. 3. Волки живут и в лесах и в жарких пустынях и в холодной тундре. 4. Книги лежали всюду на полках на столе на подоконнике и даже на полу. 5. При падении старая береза разломилась на куски в одном из них было дупло с гнездом чаек. 6.
    Прилетели родители птенцов и стали порхать в тревоге. 7. Недолго мы ждали в засаде через несколько минут счастливые родители встретили своих птенцов.

    1. Алеша взял конопляное зерно, завернул в бумажку и положил в карман. 2. Скоро лосенок научился жевать траву, осиновые листочки и грибы. 3. Волки живут и в лесах, и в жарки...
  • Спишите Поставьте где необходимо запятые перед союзом *и* Подчеркните главные члены предложения Составьте схемы сложных предложений
    1) Мы постояли немножко и пошли в дом. 2) Изредка снег срывался с ветвей и падал на землю тяжелями хлопьями. 3) Освободившиеся ветки потом еще долго покачивались и еще долго дрожала в воздухе снежная пыль. 4) Я прошел через густой ельник и вышел на свежую тропку.

    1. ( Мы- подлеж., постояли и пошли- сказуемое); запятая не нужна; 2. (Снег- подл., срывался и падал- сказ); 3. Освободившиеся ветки потом еще долго покачивались, и еще долго...
  • << < 7 8 9 10 11 > >>